Стоп. Еще кое-что вспомнил. МЭС СЗ на ПЭМФ 14-го (вроде) или 13-го анонсил начало строительства ВЛ 750КВ на Белозерскую ПС 750КВ, от ПС Ленинградская через Чудово. Так вот опять же по тем материалам трассировка шла через север Новгородщины. Учитывая, что эта ВЛ является стратегической в плане безопасности ЛАЭС2, 1ый и 2-ой блок которой вводят в этом году, то что-то должно кардинально в этом плане поменяться. Что касается ПС Окуловка. У нее же реконстра в 11-14гг., была. Было 2 агрегата, стало - 4. Минимум 440КВ должна быть, да и вторая ветка с Калининской АЭС на что-то должна работать? Не может плечо у 750КВ ветки быть более 250км (грубо), есть нюансы, но плечо завышать сильно не получится. Да и опять же. На Брейтово с Окуловской ПС маршрут. Так что в определенной краткосрочной перспективе препятствий для электрофикации Мологоского/Савеловского хода не вижу. Есть вопросы относительно "до куда". Вариант с Будогощь - до Сонково - постоянка, а под Пищалкино - Сонково-2 - в перспективе "стык". ТЗ видел году в 2015м. Причем Будогощь - Сонково - как ФЦП, а вот по Северной предложили "своими силами".RF7000: Никак не могу найти программу развития энергетики Новгородской области с крупной картинкой. Но реальная ситуация гораздо скромнее. Никаких линий от Малой Вишеры до мологского хода так и не построили. Как и подстанции в Водогоне. Из запланированного построили только линию от Окладнево до Любытино. Также линия на Мошенское - Юбилейный ( Кабожу) стала идти из Боровичей, а не ответвляться от линии Боровичи - Пестово. И все :-(. Кстати в этих перспективных программах года с 2015 произошло изменение. Раньше планировали сплошную электрификацию мологского хода на переменном токе, а теперь только до Хвойной и на постоянке.
У Транснефти там две насосные станции: в Песи и в Быково (30 км восточнее Пестово).
Интересно, а участок Савелово - Сонково оставить на тепловозной тяге? Его бы по-хорошему тоже электрифицировать надо..
Как раз по идее и должна электрификация с Будогощь смыкаться с Савелово. Ведь основной грузопоток идёт я так понял через БМО и на Дмитров расшивку делает Трансюжстрой в связи с этим проектом создания 2-го коридора на Усть-Лугу. При чём здесь Северная (и участок Сонково-Рыбинск-Ярославль) я не особо понимаю.
При этом можно получить не разрывный полигон постоянного тока и сделать полигонное обращение ПС. Как это реализовано совместно в рамках единого полигона у С-КАВ, ПРИВ, Ю-ВОСТ.
При этом можно получить не разрывный полигон постоянного тока и сделать полигонное обращение ПС. Как это реализовано совместно в рамках единого полигона у С-КАВ, ПРИВ, Ю-ВОСТ.
Последний раз редактировалось supermax 20 янв 2017, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
Ну так основной коридор будет с Орехово через Север БМО, а Северяне хотели как раз усилить участок Сонково - Ярославль с электрификацией, но кому нужен еще один стык рода тока в такой глуши?supermax: Как раз по идее и должна электрификация с Будогощь смыкаться с Савелово. Ведь основной грузопоток идёт я так понял через БМО и на Дмитров расшивку делает Трансюжстрой в связи с этим проектом создания 2-го коридора на Усть-Лугу. При чём здесь Северная (и участок Сонково-Рыбинск-Ярославль) я не особо понимаю.
А откуда там стык возьмётся?
Дано: Будогощь - постоянка, Савелово - постоянка, Ярославль - постоянка. Зачем под Пищалкино - Сонково-2 делать стык? Либо лыжи не едут, либо проектировщики хотели сову на глобус на тянуть.
Дано: Будогощь - постоянка, Савелово - постоянка, Ярославль - постоянка. Зачем под Пищалкино - Сонково-2 делать стык? Либо лыжи не едут, либо проектировщики хотели сову на глобус на тянуть.
Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
Ну я и говорю, бредом пахнет.supermax: А откуда там стык возьмётся?
Дано: Будогощь - постоянка, Савелово - постоянка, Ярославль - постоянка. Зачем под Пищалкино - Сонково-2 делать стык? Либо лыжи не едут, либо проектировщики хотели сову на глобус на тянуть.
Так 750 кВ так и пойдет от Ленинградской до Белозерской без промежуточных заходов. Точно также сейчас мимо Пестово проходит линия 750 кВ с Калиниской АЭС на Белозерскую. Подстанции на 750 кВ очень дорогое удовольствие. 400 - 500 км для линий напряжением 750 - 500 кВ - вполне нормальное расстояние. Как раз длина линии от Смоленской АЭС до ПС Михайлов в московской области около 500 км составляет. Ее строили на 750 кВ, но грянул Чернобыль, достройка Смоленской АЭС остановилась, поэтому сейчас эта линия включена на 500 кВ. А вот как видит текущую и перспективную ситуацию на Северо-Западе Минэнерго РФ:bu906: Стоп. Еще кое-что вспомнил. МЭС СЗ на ПЭМФ 14-го (вроде) или 13-го анонсил начало строительства ВЛ 750КВ на Белозерскую ПС 750КВ, от ПС Ленинградская через Чудово. Так вот опять же по тем материалам трассировка шла через север Новгородщины.
В зоне мологского хода, как видите, белым-бело. Ну а на Окуловской подстанции 330 кВ оборудование потихоньку меняют, но до автотрансформаторов еще не дошли.
Планы по Северной это так сказать планы (Сколько они там сотку км. от Обозерки до Исакогорки сделать не могут?)... Но из концепции ЖДТК от 12-го до 25 идея Ярославль - транзитом, далее на Нерехту перешивка под переменку, далее в Новки и Галич не выглядит уж такой безумной.
#411247
Фыва Цукен
20 янв 2017, 23:52
а надо? всё равно ж до архангельска не дотянуть, мост перестраивать придётся.bu906: Сколько они там сотку км. от Обозерки до Исакогорки сделать не могут?
а насчёт ярославля да. сделать стык по полянкам, а данилов-ярославль-кострома перевести на переменку...

Да нету там неразрешимых проблем с мостом. На минимальной высоте, но проходит подвеска. В крайнем случае на разводном пролете можно нейтральную вставку устроить. Там сейчас движения грузового особо нет, плюс некоторые сетевые проблемыФыва Цукен: а надо? всё равно ж до архангельска не дотянуть, мост перестраивать придётся.

Поезда с востока и по Северной идут. Плюс налив с Ярославского НПЗ.supermax: При чём здесь Северная (и участок Сонково-Рыбинск-Ярославль) я не особо понимаю.
#411252
Волжанин34
21 янв 2017, 00:25
Всё так, только подстанция Михайлов находится в Рязанской области.RF7000:Так 750 кВ так и пойдет от Ленинградской до Белозерской без промежуточных заходов. Точно также сейчас мимо Пестово проходит линия 750 кВ с Калиниской АЭС на Белозерскую. Подстанции на 750 кВ очень дорогое удовольствие. 400 - 500 км для линий напряжением 750 - 500 кВ - вполне нормальное расстояние. Как раз длина линии от Смоленской АЭС до ПС Михайлов в московской области около 500 км составляет. Ее строили на 750 кВ, но грянул Чернобыль, достройка Смоленской АЭС остановилась, поэтому сейчас эта линия включена на 500 кВ. А вот как видит текущую и перспективную ситуацию на Северо-Западе Минэнерго РФ:
В зоне мологского хода, как видите, белым-бело. Ну а на Окуловской подстанции 330 кВ оборудование потихоньку меняют, но до автотрансформаторов еще не дошли.
Россия - от Лиссабона до Владивостока!
Да, прошу прощения.Волжанин34:Всё так, только подстанция Михайлов находится в Рязанской области.
Даже если устранят сетевые проблемы от этого не появится нужный грузопоток минимум в 20 млн. т брутто-км и соответственно на такой проект ни средств из ФЦП не выбить, ни инфраструктурных облигаций (ФНБ и пенс. фонд) не взять, т.к. проект не будет входить в окупаемые категории 1, 2. Вывод - никто электрифицировать не будет. Вариант с поддержкой тепловозного эксплуатационного депо Исакогорка выглядит вполне естественным.RF7000:Там сейчас движения грузового особо нет, плюс некоторые сетевые проблемы
То есть постоянку ближе к Москве отодвинуть? Получается хотят грузовые следующие со стороны Котельнича разбивать на 2 потока - один через Вологда-Волховстрой-Мга-Веймарн-Лужская, а второй через Галич-Нерехта-Ярославль-Сонково-Овинище-Будогощь-Мга-Веймарн-Лужская. Со станцией стыкования в Сонково?bu906: Планы по Северной это так сказать планы (Сколько они там сотку км. от Обозерки до Исакогорки сделать не могут?)... Но из концепции ЖДТК от 12-го до 25 идея Ярославль - транзитом, далее на Нерехту перешивка под переменку, далее в Новки и Галич не выглядит уж такой безумной.
Выглядит амбициозно, но ведь электрификация не позволит значительно повысить грузонапряжённость, т.к. Сонково-Ярославль-Нерехта-Галич - однопутный. Хотя если отворачивать с упором на максимальную загрузку однопутки (~20-25 пар), а остальные для направления на Будогощь будут идти через Савелово-Сонково, то Сонково-Будогощь может стать неплохим агрегатором потоков с 2-х направлений.
На этот мегапрожект денег у РЖД пока что нет, а государственные деньги до 2019 г. из подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" на 70% утекают на БАМ+Транссиб. Т.е. этот проект может уйти на горизонт планирования после 2020 г.
Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
Так я о том выше и писал. Хотя 20 млн.т брутто в год - это же не так уж много. Всего 10 - 11 поездов массой 5200 т в сутки.supermax:Даже если устранят сетевые проблемы от этого не появится нужный грузопоток минимум в 20 млн. т брутто-км
Не все так плохо. По преимущественно однопутным участкам Северобайкальск - Таксимо и Саянская - Тайшет планируется более 40 пар пропускать. 20 - 25 пар и на тепловозах между Ярославлем и Бологое сейчас курсируют. Другое дело, будет ли потребность? Все таки порты Северо-Запада тяготеют к Европе, а там потребность в угле сейчас снижается.Хотя если отворачивать с упором на максимальную загрузку однопутки (~20-25 пар),
К сожалению, для Архангельска это не подъёмный грузооборот. Порт свалился просто до нереального дна: http://www.morport.com/rus/news/document1842.shtml
Внутренняя региональная грузовая база очень слабая.
Вся надежда на китайские пони. Но они обещают инвестиции в порт только когда появится Белкомур. На Белкомуре по тех. заданию электрификации не планировалось.
Не переживайте за Усть-Лугу. Уголь в 2016 г. нарастили и имеется потенциал по увеличению поставок. Спрос со стороны ЕС не уменьшается, плюс Лужская отбирает угольный экспорт у Таллинна. Эстонский главный порт потерял 20% в 2015 г. от 14-го, в 2016 г. ещё 10% от 15-го. В течение 2-х лет все нефтепродукты, мазут, уголь вернутся в Усть-Лугу. Силламяэ свой крошечный поток не теряет, выступает в роли дублёра Усть-Луги. Возможно не надолго. Того гляди потом можно будет Веймарн-Нарва разбирать, т.к. возить будет нечего
Внутренняя региональная грузовая база очень слабая.
Вся надежда на китайские пони. Но они обещают инвестиции в порт только когда появится Белкомур. На Белкомуре по тех. заданию электрификации не планировалось.
Не переживайте за Усть-Лугу. Уголь в 2016 г. нарастили и имеется потенциал по увеличению поставок. Спрос со стороны ЕС не уменьшается, плюс Лужская отбирает угольный экспорт у Таллинна. Эстонский главный порт потерял 20% в 2015 г. от 14-го, в 2016 г. ещё 10% от 15-го. В течение 2-х лет все нефтепродукты, мазут, уголь вернутся в Усть-Лугу. Силламяэ свой крошечный поток не теряет, выступает в роли дублёра Усть-Луги. Возможно не надолго. Того гляди потом можно будет Веймарн-Нарва разбирать, т.к. возить будет нечего

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], v_gildenberg и гости: 224