В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#228461 transsibFAN 21 апр 2014, 21:46
SM@TRON » 21-04-2014, 19:39:Ну не знаю. НЯП, проезд в 3-м классе 800-х "попугаев" тогда стОил дешевле чем проезд в обычных "зелёных" электричках.
Это смотря где :;-): В Москве может быть и было ("зеленые" были тогда уже дорогими? не помню).
В Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске - 3 класс был дороже раза в полтора. Помню, как однажды пришлось поехать на дачу пермским попугаем (Екб - Шаля) - земноводное долго душило из-за уплаченной цены за билет ::-D:
#228462 Vitaly1 21 апр 2014, 21:48
Ну то есть, я к тому, что по рентабельности это, наверное, чуть ли не лучший результат по дальним перевозкам МПС/РЖД.
Нашел кое-что по пригородным перевозкам, вот здесь вплоть до 2008 года объемы росли (11-я диаграмма) http://www.fstrf.ru/press/meeting/36/Sh ... onami.pptx , думаю, с дальними нечто похожее было.
Хотя я слышал, что дальние пассперевозки были рентабельны в 60-х годах ХХ века.
SM@TRON:Ну не знаю. НЯП, проезд в 3-м классе 800-х "попугаев" тогда стОил дешевле чем проезд в обычных "зелёных" электричках.
Тогда еще комсборы сильно влияли, без комсбора оно дешевле, наверное, а с - не факт. И на разных дорогах была разная ситуация, четко могу сказать, что в 1-й половине 2000-х на большинстве узлов на восток от Урала в пригородном сообщении уже действовала регрессивная шкала.
#228467 SM@TRON 21 апр 2014, 22:02
transsibFAN » 21-04-2014, 22:46:
SM@TRON » 21-04-2014, 19:39:Ну не знаю. НЯП, проезд в 3-м классе 800-х "попугаев" тогда стОил дешевле чем проезд в обычных "зелёных" электричках.
Это смотря где :;-): В Москве может быть и было ("зеленые" были тогда уже дорогими? не помню).
В Москве и было. Проезд в 3-м классе экспресса Москва - Владимир от Петушков до Москвы стОил чуть больше 80-ти рублей, а проезд на "собаке" уже стОил больше сотни. Соответственно проезд на "концептуальной" ЭМ2И стоил ещё дороже. К слову, контра тогда брала ~ 50 рублей ::-D: .

С уважением, Евгений.
#228476 Vitaly1 21 апр 2014, 22:16
SM@TRON » 21-04-2014, 23:02:В Москве и было. Проезд в 3-м классе экспресса Москва - Владимир от Петушков до Москвы стОил чуть больше 80-ти рублей, а проезд на "собаке" уже стОил больше сотни. Соответственно проезд на "концептуальной" ЭМ2И стоил ещё дороже. К слову, контра тогда брала ~ 50 рублей ::-D: .
И плюс еще комсбор за продажу билета через "экспресс-3" рублей 80 был, в годы перед его отменой - гораздо больше. Он не взымался при покупке ранее, чем дней 8 до старта, понятно, что никто так не покупал билеты на данные поезда, а также при покупке от промежуточной станции без мест в течение часа до отправления. Т.е. обратно из Москвы уйти от его уплаты было практически невозможно, если ничего не путаю. В Краснодаре и, кажется, Новосибе сделали какой-то финт ушами, чтобы его не взымать с пассажира вообще для 800-х поездов.
#228477 SM@TRON 21 апр 2014, 22:25
Он не взимался при покупке ранее, чем дней 8 до старта, понятно, что никто так не покупал билеты на данные поезда, а также при покупке от промежуточной станции без мест в течение часа до отправления. Т.е. обратно из Москвы уйти от его уплаты было практически невозможно, если ничего не путаю.
А вот не помню ::-[: .

С уважением, Евгений.
#228481 гость 21 апр 2014, 23:07
transsibFAN » 21-04-2014, 21:05:
SM@TRON » 21-04-2014, 16:43:Угу... Только при Союзе цены на фирменное купе ничем не отличались от цен на купе во все остальные поезда :;-): (даже на флагманы СЖД типа Стрелы, России, Байкала или Рицы). Ну и "динамы" тоже не было...
А еще при Союзе билеты в эти фирменные купе зачастую не покупались (поскольку в кассе было глухое "мест нет"), а доставались. Обратная сторона медали.
Так одна бронь была. На "Каму" в купейной группе два вагона в свободную продажу шли, остальные турист, интурист, обком, горком и пр.
#228483 SM@TRON 21 апр 2014, 23:12
Ну так помимо "Камы" в Перми была ещё целая куча поездов, в т.ч. и купейных фирмачей на Москву.

С уважением, Евгений.
#228503 transsibFAN 22 апр 2014, 07:38
Там тоже хватало вагонов, "оборудованных по норме Интуриста". В "России", скажем, под такие перевозки было выделено 5 вагонов (4 купейных + 1 СВ) и ресторан. В открытую продажу эти вагоны не поступали.
Правда, обкомовские и горкомовские брони слетали то ли за час, то ли за три часа до отправления поезда. И вот как раз в это время и можно было укупить заветный билет в купе "Урала" до Москвы ::-):
#228508 SM@TRON 22 апр 2014, 08:16
А вы вспомните какая длина была у той-же "России" (особенно если сравнить с нынешним наполовину почтово-багажным огрызком), там эти ~ 5 вагонов были как капля в море. А ведь "Кама", "Урал", "Россия" и "Байкал" это ещё далеко не все поезда с Урала "на Москву".

С уважением, Евгений.
#228538 joy 22 апр 2014, 10:33
Wowan » 21-04-2014, 21:33:Для января народ как-то легко одет.
Да я бы не сказал, что легко. Свитера-сапожки. Разве что шуб и пальто не видно, но вроде на багажной полке что-то похожее на дубленку и лежит.
То есть с уверенностью скажу, что не лето даже питерское).
1984 - а не может это быть календарь?
Alexey OZD:
SM@TRON » 21-04-2014, 21:19: Всё же, в какой-то период первой половины девяностых, помнится, билеты на ПДС были просто атомно дорогими... Потом, вроде, цены несколько "улеглись"...
Точно не в конце 90-х. Я хорошо помню, что билет в купе великолукского шестьсот веселого стоил всего 100 с чем-то рэ (до Зап Двины), купе из Москвы до НиНо тоже в районе 100-150.
Я мог даже студентом купе себе позволить на такие расстояния.
Москва-Санкт-Петербург - рублей 300-400. В начале нулевых - пятьсот. Точно помню стоимость билета Петрозаводск-Москва на 15-ку - 620р в купе.
Я бы не сказал, что это конские цены.
А в начале 90-х я, увы, почти не ездил на поездах и уж точно не покупал билеты и не интересовался ценником.
#228541 SM@TRON 22 апр 2014, 10:41
Даже в начале-середине 2000-х в Нижний можно было уехать за копейки (я имею ввиду н/ф сидячку и плацкарт). НЯП, поездка по кругу "Мск - НиНо - Арзамас-2 - Мск" в режиме "ночь - день в Нижнем - вечер в Арзамасе - ночь" мне обошлась во что-то около 1000 рублей (без еды и досуга). Ну может быть чуть больше.

С уважением, Евгений.
#228552 Vitaly1 22 апр 2014, 11:04
joy » 22-04-2014, 11:33:Москва-Санкт-Петербург - рублей 300-400. В начале нулевых - пятьсот. Точно помню стоимость билета Петрозаводск-Москва на 15-ку - 620р в купе.
Я бы не сказал, что это конские цены.
Дык, тогда всё только начинало хорошо расти.
В начале 2002-го Красная Стрела стоила 450 р в купе. Года через 1,5 фирменное купе Петрозаводск-Беломорск стоило примерно столько же. Году к 2005-му перемещение из Москвы за Урал на самолете было уже дешевле купе поезда.
#228557 SM@TRON 22 апр 2014, 11:21
Помнится мне, в докризисные 2006, 2007 и 2008 годы, я мотался в РБ (т.е. по межгосу) в среднем по 4-5 раз в год, без всяких там разбивок по границе и тому подобной ерунды. Я даже не знал что это такое - разбивать билеты по границе ::-D: .

С уважением, Евгений.
#228560 Vitaly1 22 апр 2014, 11:28
И для сравнения, цены на авиабилеты в районе 2001-2004г, когда немало летал в командировки.
Москва-Сыктывкар - 3 тыс руб в один конец, Мск-Сочи - 3,5-4 тыс, Мск-СПб- 2-2,5 тыс, Мск-Пермь 3 тыс.
По одному из слайдов из презентации выше, с момента создания РЖД в 2003-м индекс потребительских цен вырос в 2 с копейкой раза, билеты на пригородные поезда в 3,6 раза, а ж-д дальняк, судя по всему, подорожал раз в 6. Сравнивая с самолетами, не удивляет текущее положение дел.
#228684 Гость 22 апр 2014, 18:00
Wowan » 21-04-2014, 16:27:Любопытная подборка кадров 1984 года. ЭР200 в оригинальной окраске, свежак еще. И в цвете!

Скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.


Скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.


В баре скоростного экспресса ЭР-200, следующего по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.


В салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующего по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.


В салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующего по маршруту Москва-Ленинград. 01.09.1984. Автор: Сергей Гунеев.


В салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующего по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.


В салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующего по маршруту Москва-Ленинград. 01.05.1984. Автор: Сергей Гунеев.

флагман СЖД :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: af1461, Yandex [Bot] и гости: 247