Какая посреди ночи может быть сменяемость?
Транспорт в Москве ходит круглые сутки. Из плацкартов № 82 Белгород-Спб, когда он ходил через Курский, выходила половина пассажиров, и это в 3 часа ночи! За углом Курского остановка автобуса Б (Садовое кольцо), дальше по кругу кому куда, и на пересечениях можно пересесть на радиальные маршруты ночных автобусов, хоть до Внуково или Шереметьево.
В конце майских и июньских праздников, а также летом при невывозе - возможно и так. А в остальное время вряд ли у кого есть необходимость так неудобно ездить. Москва-Питер - здесь да, можно увидеть посадку в Москве в 2-3ч ночи, само направление очень емкое, а нефирменные поезда с плацкартами повырезали.
Картину наблюдал в октябре 2019 года в 82 Белгород-Спб.
Тем более, необходимость в прямом жд сообщении из Нижнего в Брянск или с белгородского направления в Смоленск явно минимальна. А в Москве приоритет отдан такту МЦД, и такие кривые маршруты будут только неудобства, и скорее всего их просто не будет, что конечно правильно.
Прямое сообщение тоже не мешает, пассажиры будут, и ехать им будет проще, без пересадок в Москве, Ласточки не обеспечивают необходимые удобства на маршруте продолжительностью 7 часов. Плюс вместо 2 поездов из Москвы будет 1, будет меньше ненужной маневровой работы по Москве. Тем более что на концах маршрута есть вагонные депо (НиНо,Брянск,Белгород,Псков)
Что касается такта, на Д2 и Д4 достаточно 10-12 минут, они и так идут через центр пустые. И чисто диаметральных Иволг избыток, их вполне могут частично заменить обычные электропоезда, идущие вместо своего вокзала до ближайшего пункта другого конца диаметра (Тула-Нахабино, Можайск-Лобня). Москвичей по Москве по диаметрам много не поедет, метро тоже строят, есть МЦК, вводится БКЛ метро.