В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#107077 transsibFAN 17 июн 2011, 05:51
Антон Ефимов:
Wowan:Кстати, у меня к вам вопрос по вашей третьей фотографии? Точно ли это 15сб? Похоже, что диваны слева и справа одинаковые, симметричные. А у 16-местного "егоровца" один из диванов должен быть коротким... Может, фото относится к 32-местному вагону?
У меня так записано. Проверить это не возможно.
Это кстати может служить подтверждением того, что "мягкие" I и II класса имели одинаковое обозначение 15сб.
Но на фото купе - точно не 16-местный вагон, там и расположение диванов было вертикальным, и сами диваны другими - с бархатной обивочкой и деревянными резными подлокотниками. Я бы сказал, что на фото интерьер купе модели 23сб (СВМ на 24 места).
Вот общий вид вагона очень похож на 15сб.
#107091 Wowan 17 июн 2011, 09:57
Антон Ефимов:Грибки-то грибками, но и тот альбом 1963 года - не эталон.
Может, и не эталон, но пока что явных ошибок я ни в нем, ни в альбоме 1955 года не замечал. Деталировка там на схематичных чертежах очень достоверная, проверено неоднократно. А уж с такими важными деталями, как дефлекторами вентиляции на крыше альбом точно не ошибается.
Антон Ефимов:Так надпись "Мест спальных 32" вкупе со сдвигающимися по-вертикали (не откидными) форточками весьма характерны для Дьера конца 50-х
Насчет надписи мне вам ответить нечего, не изучал вопрос.
А вот показать сдвижные форточки на "немцах" - это запросто. Т.е. я не утверждаю, что если форточки сдвижные - стопроцентный "немец". Видел и сдвижные, и откидные. Просто я к тому, что форточки не главный показатель.
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 963#p53963 ("Аммендорф" 1951 г.);
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 279#p48279 ("Гёрлиц" 1949 г.)
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=3 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture

И знаете, что еще выдает "Аммендорфа"? Ступеньки, закрытые по бокам. У "венгров" они открытые, как у ранних "гёрлицев" конца 40-х.
И еще один важнейший момент - на фото П. Кашина мы видим некотловой тамбур, и снаружи вагона отчетливо виден угольный ящик. На "мягких" "венграх" там нет никаких ящиков, как и на всех "мягких" вагонах габарита О-Т. А вот у этого 8-купейного "Аммендорфа" в габарите О1-Т 1953-1954 годов выпуска - есть все 4 ящика по "кругу". Заметьте также, что на чертеже прекрасно видны фирменные "закрытые" аммендорфовские ступеньки.
Антон Ефимов:...там тоже "венгр" показан, но уже постарше, с двумя гофрами выше окон, зато с частоколом грибков на крыше. И что характерно, не под один чертеж этого справочника не подпадает. Так что...
Вы просто справочник невнимательно изучили. ::-): Вот "венгр" с частоколом "грибков". Вопрос лишь в том, точно ли в фильме был "мягкий" вагон с "грибками" на крыше и двумя гофрами над окнами? И не присобасили ли киношники на жесткий купейник шильду "мягкий"?

Вообще, по купейным вагонам Győr хорошая подборка фото получилась сложилась вот в этой теме. Посмотрите там, может, чего нового скажете.
#107093 transsibFAN 17 июн 2011, 10:09
Еще дополнение - были также и 16-местные вагоны СВ в кузове с 12-ю гофрами. Ходили в составе "Красной Стрелы" примерно до 1992 года. У меня есть чертеж этого вагона, модель обозначена как 23сб, а год постройки указан 1978 (что странно, т.к. в 1978 году уже была другая классификация ПС - цифровая, т.е. модель следовало бы обозначать как 61-504 или как-то еще, но цифрами). Такого вагона я не встречал ни в одном альбоме или справочнике - возможно, это было какое-то совсем штучное производство специально под "Красную Стрелу" и еще несколько статусных ночников Москва - Ленинград (в расписании 1981 г. 16-местные СВ присутствуют также в поездах 3/4, 5/6 и 19/20).
#107094 transsibFAN 17 июн 2011, 10:17
Wowan: А уж с такими важными деталями, как дефлекторами вентиляции на крыше альбом точно не ошибается.
А не может быть такого, что существовали какие-то опытные экземпляры вагонов с другими дефлекторами, отличными от чертежа? ИМХО, вполне.
Хотя соглашусь, что в альбомах 50-х - 60-х все мелкие детали переданы очень тщательно, и сомневаться в них у меня пока что оснований не было.
#107096 Wowan 17 июн 2011, 10:29
transsibFAN:Еще дополнение - были также и 16-местные вагоны СВ в кузове с 12-ю гофрами. Ходили в составе "Красной Стрелы" примерно до 1992 года. У меня есть чертеж этого вагона, модель обозначена как 23сб, а год постройки указан 1978
Так выкладывайте, коли есть чертеж!!! ::-):
А что еще интересного у вас есть? Вот нравятся мне ЖД-фанаты, у всех в загашниках тьма макулатуры, а никто не делится. И они еще потом жалуются, что "егоровские вагоны самые загадочные".
transsibFAN:А не может быть такого, что существовали какие-то опытные экземпляры вагонов с другими дефлекторами, отличными от чертежа?
Вероятность такая есть. Хоть и небольшая. Альбомы 1955 и 1963 годов включают в себя даже самые редкие вещи вроде 21-метрового купейного "поляка", который даже в воспоминаниях нигде не упоминается.
Но какова вероятность, что такой опытный уникальный экземпляр целехоньким сохранился до 1991 года в ПМС Решетниково да ещё и в кадр попал?
#107101 Wowan 17 июн 2011, 10:55
transsibFAN:Это, кстати, может служить подтверждением того, что "мягкие" I и II класса имели одинаковое обозначение 15сб. Но на фото купе - точно не 16-местный вагон, там и расположение диванов было вертикальным, и сами диваны другими - с бархатной обивочкой и деревянными резными подлокотниками. Я бы сказал, что на фото интерьер купе модели 23сб (СВМ на 24 места).
С общим видом вагона вопросов нет - однозначно 16-местный "егоровец".

А вот по принадлежности салона к 15сб я все еще сомневаюсь. Вообще, по крайне скудным сведениям об интерьерах этих, пожалуй, самых роскошных вагонов СССР, можно предположить, что партия и правительство предпочитали не раздражать лишний раз трудовой народ и не демонстрировали интерьеры широкой общественности.

Кстати, на фото купе кажется довольно узким. У всех 8-купейных вагонов ширина купе около 2,025 ("егоровцы") - 2,01 м (СВ ГДР), в отличие от 1,75 м в 9-купейных вагонах. Может ли быть, что на фото - интерьер какого-то белого "Аммендорфа", допустим, на 19 мест?
Для сравнения: обсуждаемое фото рядом с интерьером "белого" буфетно-купейного Ammendorf 47-BD 1963-1965 гг.:
#107102 transsibFAN 17 июн 2011, 11:04
Есть фото егоровского вагона-салона 1959 г.п. из Покровска, сделанные собственноручно ::-): Модель, насколько я смог выяснить, называется 20сб. Вот, полюбуйтесь (если еще не видели):
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932685/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932686/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932687/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932689/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932690/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932691/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932692/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932694/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932695/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932696/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932698/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932699/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932700/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932702/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932703/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932711/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932712/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932714/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932715/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932718/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932719/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932720/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932723/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932724/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932725/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932727/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932728/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932729/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932730/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932732/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932740/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932743/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932746/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932749/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932751/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932754/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932756/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932760/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932762/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932766/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/132932768/

7 таких же вагонов сейчас гниют на базе запаса Давыдово под Москвой. Два остались на Украине, один точно в Киеве живет. Это серия из 10 единиц, строилась в 1958-1960 годах на ЛВСЗ им. Егорова.
Чертеж 16-местки на следующей неделе выложу. ЦМВ-"егоровцы" - моя слабость ::-D: Но инфы, увы, реально мало.
#107103 Wowan 17 июн 2011, 11:13
Обалдеть. Я видел только те фото, которые на ФГП и train-photo размещались. Ну и фильм, показанный по "Самарскому губернскому ТВ" об этом вагоне, - кстати, исполненный на весьма высоком для регионального ТВ уровне и с учетом скудности инфы (рассказывать-то особо нечего).

Как же вам внутрь-то удалось попасть? Или это ваш фильм? ::-):
Я и не думал, что вся партия до сих пор сохранилась. Хотя народ писал, что их больше 10 штук было.
#107104 transsibFAN 17 июн 2011, 11:24
А вот по принадлежности салона к 15сб я все еще сомневаюсь.
+1.
Я бы даже добавил - "сильно сомневаюсь". Интерьер слишком аскетичный для вагона 50-х годов.
Поставил бы, если говорить о "егоровцах", на четырехместное купе 23сб или 61-504 (на фото не понять, есть ли верхние полки). Диваны с тощими спинками и диванные подушки очень явно указывают на это. По-моему, там даже обивка светло-серая в крапинку - какая и была в СВМ, хотя фото не очень четкое. Хотя настольные лампы в 23сб были другие - с люмом, но однозначно судить по съемному инвентарю, коим является настольная лампа, я б не стал.
Кстати, на фото купе кажется довольно узким. У всех 8-купейных вагонов ширина купе около 2,025 ("егоровцы") - 2,01 м (СВ ГДР), в отличие от 1,75 м в 9-купейных вагонах. Может ли быть, что на фото - интерьер какого-то белого "Аммендорфа", допустим, на 19 мест
Не знаю, какие были диваны в старых аммендорфовских 19-местках, поэтому однозначно сказать не могу. У более поздних (70-80-е) сплошной спинки же нет, только подспинник в виде полоски, как и в купейниках.
#107105 Wowan 17 июн 2011, 11:33
И в этом смысле мы снова возвращаемся к дотошности составителей сборников 1955 и 1963 годов - там форма диванов и наличие спинок однозначно идентифицируется.
#107106 transsibFAN 17 июн 2011, 11:35
Wowan: Я и не думал, что вся партия до сих пор сохранилась. Хотя народ писал, что их больше 10 штук было.
Такие вагоны порезать не так просто, как какой-нибудь старый плацкартник :;-): Последний вагон из серии был отставлен от службы в 2009 году, прослужив 50 лет. Жаль, что пока что ни один музей типа Рижской или Варшавского не хочет взять такой вагон в качестве экспоната ::-(: На той же БЗ стоит несколько 15сб от "Руси" 1957 г.п. - по всей видимости это последние оставшиеся в живых вагоны такого типа. Вроде было когда-то еще два в Орле, но их следы затерялись.

Относительно количества - была информация, что построено 12, но в альбоме, который я видел в ДЦНТИ Окт. (посвящен з-ду Егорова) говорится о 10. Я склонен верить второму источнику.
#107108 Wowan 17 июн 2011, 11:39
При этом музей на Варшавском не поленился создать муляж интерьера 15сб. Действительно непонятно, что им мешает выцыганить себе один-два из оставшихся в живых вагонов. Все-таки вагоны, особенно такие раритетные - куда более зрелищная вещь в музейно-экспозиционном смысле, чем какие-то тепловозы.
#107109 transsibFAN 17 июн 2011, 11:56
Wowan:При этом музей на Варшавском не поленился создать муляж интерьера 15сб.
Есть мысли, что этот муляж сделан очень давно, и еще на заводе - как экспонат брюссельской выставки 1957 по-моему года.
Wowan: Действительно непонятно, что им мешает выцыганить себе один-два из оставшихся в живых вагонов.
Я так понял, что это не ФПК отдавать не хочет, а наоборот, музеи не хотят брать. МЖД вроде даже готова была перегнать собственными силами, лишь бы с баланса их списать. Не знаю, почему музей на той же Рижской считает более ценным экспонатом ЧС2К, нежели такие вагоны. Салонам-то уж точно место в музее. Можно было б даже гостиницу в нем сделать, как вон немцы из WPX опытного сваяли...
#107121 Wowan 17 июн 2011, 12:45
Да, тему не мешало бы переименовать.

Кстати, вот еще фото 32-местных "егоровцев" издалека.


Кстати, раз уж пошло такое обсуждение, может, откомментируете два по сей день не опознанных вагона?
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 538#p58538
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 83&start=0
Касательно первого - версий нет, гибрид "венгра" с "егоровцем". По второму - я склоняюсь к раннему "Гёрлицу" конца 40-х.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM, Маис и гости: 260