Антон Ефимов:Slon:Не помните, где? и в чем там разница?
У меня из головы вылетело напрочь.
Вот, например,
фотосет вагона 1992 года: по внешнему виду не отличить.
Чтобы поставить точку в дискуссии о "внешней неотличимости" вагонов широкого габарита, построенных Герлицем и Аммендорфом напишу один 100% признак, позволяющий отличить вагоны, построенные в Герлице. Все вагоны широкого габарита, построенные в 80-90е годы на заводе в Герлице (купейные и купе-буфеты) имеют ПАРОМНЫЕ ПРОУШИНЫ. Выполнены они в виде металлических треугольников, приваренных к низу кузова почти на уровне борта и направленных острием вниз (с отсутствующей серединой) по две штуки на каждую сторону вагона, рядом с тамбурной дверью. Эти элементы не демонтируются с вагона ни при каких видах ремонта и не монтируются на вагон ввиду ненужности. Вагоны, построенные заводом Аммендорф, таких элементов НЕ ИМЕЮТ. Признак очень удобный, поскольку позволяет ещё на расстоянии опознать производителя вагона и применим даже при проходе по высокой платформе (проушины видно, не надо даже нагибаться). На представленной по ссылке фотографии данные элементы видны.
На ОЖД (СЗ ФПК) много купейных вагонов, построенных в Герлице в 1988 и 1992 годах. Теперь вы знаете, как их отличать внешне (помимо заводской таблички) и всегда сможете проверить данный способ на практике.