В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#516707 SM@TRON 17 янв 2019, 18:22

http://blog.stenaline.nl/aan-boord/zome ... nneringen/

С уважением, Евгений.
#519846 SM@TRON 10 фев 2019, 11:46
Какой интересный вагон оказывается когда-то был в Норильске:

https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_25224

С уважением, Евгений.
#522280 nataly-m 26 фев 2019, 11:19
А чем сей град был в "девичестве"?..

#522281 SM@TRON 26 фев 2019, 11:20
Явно "китаец". Няз, КНДР своих вагонов не производит.

С уважением, Евгений.
#523158 tk 03 мар 2019, 01:31
По просьбам трудящихся, перевыкладываю несколько старых постов, картинки из которых утратились благодаря "мудрой" политике дропбокса. Надеюсь, модераторы не будут против — редактировать пост нескольколетней давности форум не даёт.

===================================

Михаил Кульгейко, по устоявшейся традиции, попросил меня опубликовать несколько фотографий украинских WLABmee, тему которых мы с ним вместе педалировали примерно пять лет назад.

Их когда-то планировали использовать вместо старых WLABm на маршруте Киев-Ахен через Словечно, Брест и далее "Ост-Вест-Экспрессом". Но по каким-то загадочным причинам вагоны УЗ так и остались курсировать лишь в "Каштане", а из "О-В-Э" исчезли полностью, тогда как БЧ исправно комплектовало своим крошечным запасом WLABmee маршруты на Ахен, потом Франкфурт, и напоследок Амстердам.

Что касается украинских вагонов, то после того, как в 1996 году они покинули родной Гёрлиц, в Германии их так и не дождались. Более того, для движения в международном сообщении УЗ до самого его разгрома (2011) использовались немодернизированные WLABm, особенно на маршрутах типа Симферополь-Берлин, а лучшее, что предлагалось пассажирам в габарите РИЦ, сводилось к четырём вагонам SUW2000 поезда №35/36 "Хелмоньский/Кирпа" Киев-Вроцлав, да ещё модернизированным на PESA в Быдгоще WLABm киевского депо. Новенькие же WLABmee то кисли под забором, то ставились в качестве спального вагона в поезд №11/12 Киев-Симферополь. Подобное разбазаривание добра никаким здравым смыслом объяснить не представляется.

Единственно в 2007 году, когда вагоны 35/36 поезда были отставлены для изучения причин сильного выкрашивания материала (виновата оказалась подуклонка), из Киева в Перемышль по широкой колее ходил состав из пяти вагонов РИЦ, включая один WLABmee. Правда, вместо смены тележек в Перемышле банально пересаживали пассажиров в польский сидячий состав, а РИЦ-вагоны отправлялись обратно в Киев.

Ещё один ренессанс вагоны (или к тому моменту единственный трудоспособный 304 вагон?) пережили при запуске в 2009 "Львовского экспресса", аналога СЭ от Киева до Львова. По выходным к основному сидячему составу прицепляли спальный вагон (!) по цене люкса (см. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 2#comments) . Видимо, некоторый спрос на это был, но опять же, вопросов к такому режиму эксплуатации больше, чем ответов.

На сегодня эти, в общем, новые ещё вагоны, скорее всего, отставлены от эксплуатации.

Сегодня выкладываю первый экземпляр. Встречайте: 62 22 71-90 304-0, он же 03203049:


1. Снаружи - в цветах УЗ.


2. Интерьер полностью соответствует росийскому аналогу, что и неудивительно — вагоны все из одной партии для СЖД/РЖД.


3. Видим документальные следы поездок в №35/36 ("Киев-Краков-Киев"), а также львовском поезде.


4. Помимо Киева, вагон точно однажды КР-или в Быдгоще, на что указывает надпись "POLYURETHAN"


5. Видимо, там же его и перекрасили в стандартные цвета УЗ.


6. Пиктограммы спального вагона, довольно быстро исчезнувшие с вагонов РЖД, здесь по случайности сохранили.


7. Да, с грязными ногами в Великий Гёрлиц не входить!!! ::-D:


8. Шалет. Ну здесь тоже всё как обычно.


9. Выставка табличек разных времён и народов. На заводе номера наносили плёнкой-переводилкой, на ДБ эта технология используется до сих пор. Видим, что используется по назначению (редчайший для экс-СССР случай) тамбурный держатель маршрутных и вагонных досок - вагон №0.


10. Убранство купе тоже ничего принципиально нового не открывает.


11. Котельное отделение с электрическим котлом-отопителем.


12. Коридор.


13. Информационная составляющая.


14. Вагон №0 в составе поезда Киев-Львов.


15. Щит тоже вполне обыкновенный.


16. Да и в тамбуре до боли знакомый вид.


17. А вот и маршрутная доска на своём месте в нерабочем тамбуре. Недвусмысленно указывает на прошлое в поезде №11/12. Не вагон, а сборник артефартов какой-то.


18. Заводская нумерация мест была сделана по схеме СЖД: со средними местами "а", а не по-европейски (11/13/15, 12/14/16 и т.д.). На РЖД сейчас вместо номерков прилепили довольно неопрятные наклейки.


Такой вот заурядный, и в то же время необычный вагон.

У кого есть более актуальная информация по WLABmee УЗ — с радостью приму публично или по ЛС :;-): В частности, разыскивается фотография такого вагона предположительно начала 2000-х годов, скорее всего в составе поезда №11/12, которую кто-то показывал в рассылке 1520 мм ориентировочно в 2002 или 2003 году. На ней вагон был ещё в заводской окраске, то есть вот такой:

(фото заводское)

Photo: O. le Comte http://www.railfaneurope.net/pix/ua/die ... E/pix.html

Фотография когда-то проскочила в Сети, а сохранить её к себе я как-то не потрудился. В связи с сильным дефицитом фотоматериала по этим вагонам теперь пытаюсь разыскать.

======================================================================

Продолжаю публикацию фото вагонов WLABmee УЗ авторства Михаила Кульгейко. Сегодня на очереди 62 22 71-90 305-7, восточнее Буга более известный как 032 03056.



Как и предыдущий собрат 304-0, данный вагон ничем особенным не выделяется из сотни построенных для РЖД вагонов.



Датой производства значится (с точностью до дня!) 21.02.1996, но в реальности вагон был готов много раньше, уже в 1994 году.



Перестой на заводе был связан с неспособностью РЖД оплатить последние 15 вагонов серии, которые за два года вполне удачно пристроили на БЧ, УЗ и внезапно ЖССК.



Скорее всего, вагон после КВР на PESA в 2003 году покатался до первой серьёзной поломки, а затем встал на прикол в ВЧ-1 П-З. Во всяком случае, с 2008 года его нигде, кроме как там, не замечали.

Больше фото внутренностей, к сожалению, нет.



Если кто когда задумывался о назначении "скважин" у входных дверей, то это задумывалось для табличек с номером вагона, хотя что РЖД, что БЧ всегда вывешивали номер типа 2/256 на привычных металлических "флажках" за решётки боковых дверей. На боковинах были и стеклянные окошечки для маршрутных табличек.



Вагон явно больше стоял, но за ним неплохо следили.



"Широкая" тележка КВЗ-ЦНИИ-1М с мультимуфтой. Характерные поперечные упоры для GP200, как видно, не при делах.

Кстати, о GP200. Конечно, они тоже были проданы вместе с вагонами. И попали в Ягодин. А потом Миша со временем обнаружил их...за гаражами у ВЧ-1:



А ну-ка, быстро сосчитайте количество тележек ::-D:



Да, их всего четыре, по комплекту от 304-0 и 305-7, но об этом ещё как-нибудь поговорим.
Судя по дате ревизии, на нормальную колею они так и не съездили ::'(:



Гёрлицкие серии тележек, включая GP200, ещё при ГДР стали делать на специализированном заводе в Ветшау Фечау под Котбусом. "Рев. букс." тоже пустует...



Гениальное детище международного сотрудничества Гёрлица с чешским VÚKV всегда поставлялось с подобной табличкой.



Собственно, изначальный адресат.

«Там, кстати, другой звук: ж-у-у-у-у-у-у-у-у-у (такой страстный, аж до нутра) ::-D: » (© Фанат)
#523160 tk 03 мар 2019, 01:43
Ещё один повтор на тему Ориент-Экспресса.
Напомню, что в данный момент эти вагоны покинули Малашевиче в неизвестном направлении, по слухам – к организатору железнодорожных туров Belmond.
============================================
Увы, последние четыре года этот поезд находится вот здесь:

Это "широкая" горка за угольной перегрузкой в Малашевичах. Фото, признаюсь, никудышное, но в таможенную зону с фотоаппаратом без веской причины не пускают. А вот его только привезли в начале мая 2010 г.:

Видим "ноу-хау" ДОП Орёл: стеклопакеты с алюминиевым профилем. Представляю себе восторг отваливших 4000$ проехаться в купе со стеклопакетами :)


Краткое содержание драмы банально и прозаично: один продал, другой купил, с документами что-то не срослось = состав под забором. По другой версии, не срослось с тележками на 1435мм.
А тележки в Бресте стоят, давно уже. Вон те, в дальнем ряду:

Крупнее...

Такие дела.


Михаил Кульгейко просил опубликовать несколько своих фотографий, он был в Малашевичах в 2010 г.:







(обратите внимание на эпичные J, CS, DR - явно обновлённые в 2004 году - tk)


#523273 tk 03 мар 2019, 20:14
Да уже радоваться можно, вагоны ждёт как минимум более бережное сохранение, а в лучшем случае - работа в туристических поездах.

Небольшой апдейт: вагоны куплены отделом SNCF Trains Expo, а не Belmond, как утвеждалось ранее. Также опровергнута информация о космическом счёте за простой тележек от БЧ. На конец 2016 насчитано "всего-то" 67 тысяч евро.

http://www.nostalgiazapara.pl/wagony-ci ... wiczach%20

https://www.drehscheibe-online.de/foren ... 3,page=all
#523748 SM@TRON 06 мар 2019, 20:28
Пассажирский вагон CВ габарита РИЦ (03-ВМ) на станции Копенгаген, Дания (1970-е годы):
Изображение
https://vk.com/sov_railways?w=wall-72200068_23376

Публикация из группы вКонтакте: =СЖД= ☜Θ☞ Советские железные дороги ☜Θ☞

С уважением, Евгений.
#523752 SM@TRON 06 мар 2019, 20:40
A nie był to przypadkiem jeden z wyprodukowanych dla Polski w 1956 roku wagonów sypialnych typu Görlitz56? Poniżej skan z Katalogu Wagonu Osobowych CZW Ministerstwa Komunikacji (edycja 1974):
Według książki "160 Jahre Waggonbau in Görlitz 1849-2009" autorstwa W. Theuricha powstało ich 6 szt - potwierdza to "Charakterystyka wagonów osobowych budowanych po 1945 roku" (wydanie 1960) CZW Ministerstwa Komunikacji. Theurich podaje rok budowy 1957.

Wspominam, że jeden egzemplarz tej rodziny przebudowany na socjalny można było uświadczyć jeszcze około 1994 roku w Poznaniu.

Analogiczne wagony wg zbliżonego projektu zakłady w Görlitz budowały równolegle także dla kolei czechosłowackich i radzieckich. Tych pierwszych powstało 10 szt. w 1956 roku:


http://forum.modelarstwo.info/threads/w ... ost-475203
A ja spotkałem taki wagon właśnie w latach dziewięćdziesiątych (oczywiście też w Bytowie, jednak "ten mój" był we władaniu Wagonowni Pozaklasowej w Słupsku i służył wraz z dwoma wagonami towarowymi bodaj jako zestaw do naprawy wag - ale tego to już nie jestem pewny.
Już niejako tradycyjnie jeszcze coś z Filmoteki Narodowej.
Oraz na zakończenie nie byłbym sobą gdyby nie znalazł się fragment z ówczesnej prasy - dlaczego te wagony znalazły się na PKP.

http://forum.modelarstwo.info/threads/w ... ost-475243

С уважением, Евгений.
#523753 SM@TRON 06 мар 2019, 20:49
Jeszcze jedna fotka znaleziona w "Cyrylu". Wnętrze wagonu barowego. Poznań 05.07.1974; Autor foto - Stanisław Wiktor.

http://forum.modelarstwo.info/threads/wars-zdjęcia-z-archiwum.16797/#post-279258
Wagon sypialny 1 klasy typu Görlitz 56:


http://forum.modelarstwo.info/threads/wars-zdjęcia-z-archiwum.16797/#post-405543
Jeden z przebudowanych wagonów 108A na wagon z przedziałem bufetowym (108AJK) w rzadko spotykanym malowaniu. Fotka wykonana na terenie ostrowskich ZNTK-ów (lata 60).

http://forum.modelarstwo.info/threads/wars-zdjęcia-z-archiwum.16797/#post-406845

С уважением, Евгений.
#523916 SM@TRON 07 мар 2019, 16:22
Пассажирские вагоны Pafavag на станции Гайворон, Кировоградская область (23.07.1990):

http://gallery.balticrailpics.net/displ ... 1384039717
Pafavag passenger cars at the Gayvoron station (23.07.1990).
Автор фото: Andrus Roosma

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM, sladan, Хома, Yandex [Bot] и гости: 14