В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#479964 Wowan 25 май 2018, 11:15
tk:на БЧ начали выкатывать из-под заборов то, что проходит по критерию 27 лет
Большое вам спасибо за обзор. Добавлю пару ремарок.
Капремонт вагонов начала 90-х на БЧ идёт давно, причём есть полный набор вариантов: сидячки из чего-то, плацкарты из чего-то, купейники из чего-то (включая штабные и буфетные), СВ из чего-то (например, из той же «ранней Твери» или даже плацкартов, исходник порой трудно установить).
Я бы не удивлялся смеси интерьерных решений: фурнитурку вполне могли взять из закропов родины. Списывали какой-нибудь «беляк» — зачем же выбрасывать мелочёвку? Освежили, подкрасили — и в новый вагон. ::-):
tk:…"54В" и "220В". Я, скажем, сразу смекнул, но пассажирус вульгарис что себе подумает?
Ну отучившиеся в школе что-то такое помнят про номинальное напряжение. Особо продвинутые путешественники собаку съели на комбинации разных американских и британских зарядных вилок к совко- и евророзеткам. Хомо гаджетуса надписями у розеток не удивишь. )
Ну а вульгарисам вряд ли что грозит. Носимая амуниция на 54В у народа вряд ли есть, а с 220-вольтовой ничего страшного не случится, если её воткнуть в розетку 54В. Зарядка не пойдёт и всё.
tk:от плацкартного мастодонта 61-418
61-826, если имеется в виду современная купейнику 61-817 модель постперестроечного периода.
tk:Занятно, что комингсы на их дверях появились уже тогда, в начале серии, а не после, как я полагал.
Не скажу точную дату, но точно есть в вагонах выпуска первой половины 90-х (со светлым пластиком).
tk:И какой непризнанный гений придумал делать внешние замки купе на специалке, я тоже ведать не ведаю.
Покажете фотку покрупнее? Может, завалялись на складе такие замки, не придумали, куда пристроить. ::-):
#480010 tk 25 май 2018, 16:51
Да, по "капитализации" БЧ достигла неплохих высот. Часто получается очень даже сносно и ..приглядно ::-D:

Насчёт 54/220 В: наверное, плохо видно, но так подписаны "бытовые" выключатели лампы накаливания и люминесцентной лампы соответственно.

Фото замков поищу, навскидку не обнаружил. Но это точно фабричные тверские замки. После перехода на "статичные" ручки в прямоугольных углублениях замки опять сделали на трёхгранке, но уже по-другому, на манер подвижного крючка в нише двери, блокирующего её открывание.

 оффтопик

#480058 Николай777 25 май 2018, 22:16
nord: Федеральная пассажирская компания анонсировала масштабное обновление парка
ФПК рассчитывает приобрести 5 тыс. новых вагонов за 6 лет.
В 2018 году АО «ФПК» планирует закупить 686 вагонов, из которых 589 вагонов (или 86%) – плацкартные.
http://www.gudok.ru/news/?ID=1420666

Не слабо так решили ТВЗ заказами загрузить. А Крымский заказ в 800 вагонов так и остался балабольством крымских чиновников. Значит следующим летом народ покатит в ФПКшных вагонах. Дадут в аренду КЖД и все дела...
как раз такими объёмами можно покрыть практически все списываемые за этот период вагоны (примерно чуть больше 6 тыс.), если конечно эти планы одобрят
#480070 v_gildenberg 25 май 2018, 22:42
Иванов может анонсировать что угодно. Но за счёт собственных средств компания не купит и половину вагонов, а субсидировать в правительстве покупку пассажирских вагонов не очень то и рвутся. Вагонов ! Очень емкое слово ! Есть же ещё и мвпс- составы.
#480085 tk 26 май 2018, 00:20
Wowan: Покажете фотку покрупнее? Может, завалялись на складе такие замки, не придумали, куда пристроить. ::-):
Фото замков нашёл. Случилось как-то ехать в оригинальном 61-817, плевался, но интерьер для сподвижников отснял. Плохо, что нумер записать не догадался.

Изображение

До кучи сразу и немного интерьера, чтобы не пропадало добро :;-): Кликабельно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

UPD. А вот и номер нашёлся: 014 11123. 92 года вагон.
Изображение

«Там, кстати, другой звук: ж-у-у-у-у-у-у-у-у-у (такой страстный, аж до нутра) ::-D: » (© Фанат)
#480086 Landsberg 26 май 2018, 06:20
v_gildenberg: Иванов может анонсировать что угодно. Но за счёт собственных средств компания не купит и половину вагонов, а субсидировать в правительстве покупку пассажирских вагонов не очень то и рвутся. Вагонов ! Очень емкое слово ! Есть же ещё и мвпс- составы.
В том и дело,что как в правительстве решения примут. Если будет решено сохранять ж/д перевозки в качестве транспорта для всех,то и просубсидируют закупки плацкартных вагонов. МВПС составы,я так понял,посчитаны уже,а это мечты или реальность,не знаю,о закупке большого числа новых вагонов в традиционном исполнении. ::-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#480087 Liski 26 май 2018, 07:21
Николай777:
как раз такими объёмами можно покрыть практически все списываемые за этот период вагоны (примерно чуть больше 6 тыс.), если конечно эти планы одобрят
Даже половины не покроет. Всего будет с 2017 по 2022 год будет списано около 12000 вагонов: весь КВР и КР-2 плацкарт и купе выпуска 70-х - 80-х и частично 90-х, который ремонтировали в 00-х:
Сейчас парк вагонов, принадлежащих ФПК, составляет 18,9 тыс., но уже к 2019 году по срокам службы должно быть списано 4,7 тыс. вагонов, а к 2021-му – ещё почти 8 тыс..
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13558 ... 2016.11.14

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#480102 nord 26 май 2018, 10:22
v_gildenberg: Иванов может анонсировать что угодно. Но за счёт собственных средств компания не купит и половину вагонов, а субсидировать в правительстве покупку пассажирских вагонов не очень то и рвутся. Вагонов ! Очень емкое слово ! Есть же ещё и мвпс- составы.
Половину купит, это всего лишь по 500 вагонов в год, что сейчас и так выполняется благодаря обнулению НДС плюс средства ФПК на инвест. программу. Скажем так. Тысячу вагонов от того бакшиша с 0% не купить. Это факт. Выпавший НДС из федерального бюджета в виде этого налогового манёвра в сторону промышленности составляет порядка 15 млрд. руб. в год. Открываем форму 9-ж за 1-й квартал 2018 г. - 61-4447.02 стоил в январе 2018 г. для ФПК 45,34 млн. руб. Т.е. чисто плацкартных, без купейников, ресторанов и двухэтажных гробов можно купить на обнулённый НДС порядка 320-330 вагонов. Тысяча чисто плацкартов это будет 45,3 млрд. руб.
К слову, в первом квартале не купили ни одного одноэтажного купейного, тоже показательно и скорее всего прогнозируется избыток на фоне развесёлой ДЦ. 185 плацкартных купили в 1-м квартале. Проблема в том, что продолжают закупать двухэтажные гробы, а они очень сильно размазывают картину по покупке. Двухэтажный штабной - 105,6 млн. руб., двухэтажный с 2-х местными купе - 97,37 млн. руб., двухэтажные с 4-х местными купе - 97,94 млн. руб.
Liski:Даже половины не покроет. Всего будет с 2017 по 2022 год будет списано около 12000 вагонов: весь КВР и КР-2 плацкарт и купе выпуска 70-х - 80-х и частично 90-х, который ремонтировали в 00-х
В форме раскрытия информации об инвестиционной программе АО «ФПК» на 2018-2020 гг. указано, что в 2018 г. запланированы 9,19 млрд. руб. на КВР тверских 496 ед. плацкартных вагонов. На 2019 г. - 304 ед. на 5,85 млрд. руб. Сколько там продление срока службы? 10 лет?
#480108 Николай777 26 май 2018, 11:54
nord:
Половину купит, это всего лишь по 500 вагонов в год, что сейчас и так выполняется благодаря обнулению НДС плюс средства ФПК на инвест. программу. Скажем так. Тысячу вагонов от того бакшиша с 0% не купить.
тогда будут сокращения поездов, минус 500 в год это ~минус 30 составов поездов в год по РФ в целом.
Какие, думаете, кандидаты ?
nord:
К слову, в первом квартале не купили ни одного одноэтажного купейного, тоже показательно и скорее всего прогнозируется избыток на фоне развесёлой ДЦ. 185 плацкартных купили в 1-м квартале.
ну, купейных сейчас и так больше, чем плацкартных (т.к. плацкарты в основном и списывались в последние годы, поставки конца 80-х), посмотрите схему какого-нибудь поезда (сейчас, на лето, (т.к. в межсезонье количество плацкарта увеличивать возможность есть) например Анапа или Костомукша), но через 2-3 года придет пора списания очень больших (и одних из последних) поставок ГДР 1992-1993, а также сидячек ТВЗ этих же годов. Далее в 90-х таких больших поставок вагонов не было
nord:В форме раскрытия информации об инвестиционной программе АО «ФПК» на 2018-2020 гг. указано, что в 2018 г. запланированы 9,19 млрд. руб. на КВР тверских 496 ед. плацкартных вагонов. На 2019 г. - 304 ед. на 5,85 млрд. руб. Сколько там продление срока службы? 10 лет?
Да, срок службы вагона 28 лет, а КВР продлевает до 40, т.е. как раз около 10 лет
Последний раз редактировалось Николай777 26 май 2018, 12:06, всего редактировалось 1 раз.
#480109 v_gildenberg 26 май 2018, 12:05
Все было бы так прекрасно - если бы одна уважаемая компания не дрейфовала между маркетингом и рентабельностью, инвестициями и операционными расходами как потерявший управление парусный фрегат в ожидании попутного ветра.

Крен в сторону плацкарта вполне понятен - за перевозки в плацкарте и общих вагоны худо-бедно доплачивало правительство, да и народу они ближе и понятнее. Чем то же дц-купе. Я иногда когда бываю на Николаевке смотрю, к примеру, на орский и оренбургский поезд - ну молодцы! все-таки, сделали из скотовозки нормальный человеческий поезд, даже в плацкарте проехаться приятнее чем в купе. И маршрутные указатели сделали нормальные - электронные, вбивай маршрут и едь куда хочешь. Сколько пришлось доказывать очевидное, когда в ФПК упорно закупали пластиковые доски. А тут исправились.

Проблема в том, что за все надо платить - в том числе и текущие расходы, которые растут в арифметической прогрессии. Тем более, новые вагоны нуждаются в ремонте и уходе. Пока они на гарантии у ТВЗ (или кто там - Торговый дом РЖД или ТВЗ, там хрен разберешь) - еще могут ездить, но одного товарища из транспортной компании ремонт и эксплуатация не интересует от слова "совсем". Логику понять можно : зачем тратить деньги на два старых вагона, когда можно прямо здесь и сейчас купить один новый и выжать из него все по максимуму. Я вот побывал один раз в тверском вагоне 2009 года постройки и....поразился насколько все умудрились ушатать. Правда это было перед плановым ремонтом. Впрочем, один вагон - не показатель, в целом. Грубо говоря, это политика на уровне депо, участка. Где-то зип пришедшие с вагонами аккуратно берегут и агрегаты туда-сюда не меняют. Но искушение огромное - что-то поставить взамен на старый вагон из зипа новых вагонов, но мастер (инженер, зам) сказал нельзя - значит нельзя. Таких я уважаю.

Я к тому, что все-таки инвестиционную программу все-таки урежут. Это инсайды, слухи. Не желают больше денег компании давать на условиях когда накладные расходы занимают до 300 %. Но - внимание! Если конечно в директивном порядке не будут покупать алюминий для стимулирования спроса. тогда все может вновь перевернутся.

Ждем-с.
#480119 Liski 26 май 2018, 13:44
nord:
В форме раскрытия информации об инвестиционной программе АО «ФПК» на 2018-2020 гг. указано, что в 2018 г. запланированы 9,19 млрд. руб. на КВР тверских 496 ед. плацкартных вагонов. На 2019 г. - 304 ед. на 5,85 млрд. руб. Сколько там продление срока службы? 10 лет?
Это капля в море. Я разговаривал с ВТРЗ, на КВР можно только вагоны с 1992 года. И сколько плацкарта выпущено с 1992 года? Видимо всё, что осталось - то и пойдет на КВР.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#480182 v_gildenberg 26 май 2018, 22:31
Liski:
nord:
В форме раскрытия информации об инвестиционной программе АО «ФПК» на 2018-2020 гг. указано, что в 2018 г. запланированы 9,19 млрд. руб. на КВР тверских 496 ед. плацкартных вагонов. На 2019 г. - 304 ед. на 5,85 млрд. руб. Сколько там продление срока службы? 10 лет?
Это капля в море. Я разговаривал с ВТРЗ, на КВР можно только вагоны с 1992 года. И сколько плацкарта выпущено с 1992 года? Видимо всё, что осталось - то и пойдет на КВР.
А то что приедет с КВР пойдёт на КрымЖД.
#480253 nataly-m 27 май 2018, 17:35
Liski: на КВР можно только вагоны с 1992 года. И сколько плацкарта выпущено с 1992 года? .
а чего так?
а чем вагон 1992 года отличается от тех, что.. скажем , на 3-4 года постарше?
Почему-то раньше можно было КВРить более древние (в прошлом году нам попался 1988 г. постройки, КВР-2016 Тамбов - ага, то самое чЮдо с шАршавым ламинатом на стенках, но зато с кондюком, биогоршком и по 2 розетки на ячейку ::-D: )
или это Тамбову можно, а Воронежу - никак? :;-):
#480264 nord 27 май 2018, 19:06
Натали, не более чем желание соблюдать закон. Сейчас закон гласит про срок по ТУ, который составляет 28 лет. Дальнейшая эксплуатация возможна только при КВР. Касательно сроков по ТУ здесь всё намного строже чем с теми же локомотивами (там иногда бывает мухлёж с продлениями).
Хотя почему 1992 г. вопрос открытый. 2018-28 = 1990. Также как и ваш пример: 2016-28 = 1988. Всё правильно )
Например, товарищ Кирилл Янков (Президент Союза пассажиров России) предлагал выбирать - либо государство помогает ФПК восполнять все потери в вагонах, чтобы не было дефицита, либо изменить закон и отказаться от чётких границ в виде 28 лет, а продлять срок службы по возможности даже без КВР на 5-10 лет в зависимости от состояния узлов, что-то если уже реально жесть - списывать, что-то на КВР. Ну короче как на УЗ. Зато можно сэкономить на КВРах и закупках вагонов. ТВз такое не оценят, ФПК понравится ::-):
#480267 tk 27 май 2018, 19:14
С этим ТУ Минтранс сел в лужу, а ЦЛ не оказало должного сопростивления, пока всё было в шоколаде. Решение о целесообразности ремонта нужно принимать не по годам, а по фактическому состоянию вагона. По-моему, как раз всё, что выпущено с 1991 по 1999 год, 6 лет после второго КР-1 нужно немедленно резать на металл или отставлять на базы запаса из-за удручающего качества продукта. Напротив, Аммендорфы даже 1980-х годов, особенно прошедшие санацию подоконного пояса и брони с консервированием, установкой СП, надо КВРить до последнего - 40-50 лет кузов, если не страдал от коррозии, продержится без проблем.

В этом плане ситуация даже хуже, чем на УЗ, где провели "бумажные ревизии", продлив эксплуатацию до 29-35 годов, не имея особой альтернативы. На РЖД сейчас порежут годные кузова, а взамен не будет предложено ничего.

Скажем, на ЧФР есть много спальных вагонов WLABmh174/175 годов выпуска 1969-73 (экс-ДБ) Все на ходу и в приличном состоянии. По 50 лет вагонам. И это Румыния!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rabbit1975(Виталий), Yandex [Bot], Дон Корлеоне и гости: 260