Я бы не стал так утверждать категорично. Установка противоюза резко сократилась после второго кризиса валют. Примерно 20-30% вагонов 4447 оборудовано у нас противоюзом. Это то с чем я сталкивался-кто видит "шире"-подскажет. Электроника противоюза очень дорога-а наши исчезли в тумане. Может с 2010 ставили остатки оборудования, может как-то целенаправленно- мне неизвестно. Сравните картину с внедрением асинхронных двигателей в тяге-там тоже всё уперлось в электронику-а это импорт...Давно мучает вопрос: почему в 2010-х гг в ФПК полностью отказались от закупки вагонов с безлюлечными тележками и дисковыми тормозами (за исключением 2-этажек), вернулись к обычным КВЗ-ЦНИИ?
Стоимость немецкой электроники просто космос-проще посадить Васю у станка и точить колеса в осенне-весенний период.