В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#109394 Антон Ефимов 30 июн 2011, 00:19
Модель 61-820.



#109395 Антон Ефимов 30 июн 2011, 00:20
Модель 61-820.



#109396 Антон Ефимов 30 июн 2011, 00:22
Модель 61-820.



#109397 Антон Ефимов 30 июн 2011, 00:22
Модель 61-820.



В первом сообщении темы добавляю ссылки на приводимые наглядные пособия модельного ряда ТВЗ для удобной навигации.
#109409 transsibFAN 30 июн 2011, 07:03
Антон Ефимов: Также важно понимать, что этот выкидыш отечественного вагоностроения обусловлен сложной экономической ситуацией в стране в тот период, попросту немцам стало нечем платить.
Подумалось вот о чем: а был ли на самом деле такой острый дефицит купейников в то время, что понадобилось штамповать такое чудо, как 61-817? Поставки из Германии в первой половине 90-х были, хоть и не такие большие, как в советские времена. Новые аммендорфы шли в фирменные поезда, следовательно, из них высвобождались вагоны постарее (годов 80-х), но еще в приличном состоянии, которые можно было б ставить в поезда рангом пониже. Опять же довольно многие поезда в 1991-92 году сдохли и составы от них освободились - опять же пополнение для оставшихся на ходу. Наверняка можно было бы ограничиться небольшими поставками купейных вагонов из Германии (100-150 вагонов в год), с целью удешевления - не полностью укомплектованными, как было с последними поставками.

P.S. Понимаю, что вопрос больше философский, но тем не менее интересно ::-):
#109412 Igor K. 30 июн 2011, 08:32
Антон Ефимов:Купейный вагон модели 61-820.
Серийно выпускался в 1997 - 1998 гг., по-прежнему без климатической установки. Кузов уже с характерным для современности количеством гофров, все вагоны со штатными откидными сиденьями в коридоре, мягкими полками и утопленными хромированными ручками дверей (которые, забегая вперед, продержались до выхода первых трансформеров - поздних 61-4179 - в 2006 году). Впервые появляются массивные лесенки в купе, непрерывный поручень в коридоре, а также индикация занятости туалета.
Ура, угадал! :-) Действительно это тот вагон, о котором думал. Уже более-менее нормальный, в отличие от предыдущего. Вот только вопрос, мог быть такой вагон не с деревянными рамами, а со стеклопакетами как в вагонах более поздних серий, вплоть до современных? Что-то терзают меня смутные воспоминания, что попадался именно со стеклопакетами, потому и старался взять билет в него, а не в аммендорфы с дерневянными рамами, зимой уж больно актуально :-).
И кто, блин, придумал эту лестницу, уж больно гремит на ходу, зараза! :-) Хотя, справедливости ради, надо отметить, что обычные аммендорфовские тоже ... постукивают, часто приходится их опускать, даже когда они и не нужны, в принципе.
#109415 transsibFAN 30 июн 2011, 09:49
Со стеклопакетами 61-820 ни разу не видел. Может, это уже позже доработали при КР.
Стеклопакеты только со следующей серии пошли, с 1999 года.
#109421 Igor K. 30 июн 2011, 10:11
transsibFAN:Со стеклопакетами 61-820 ни разу не видел. Может, это уже позже доработали при КР.
Стеклопакеты только со следующей серии пошли, с 1999 года.
Вот и хочу, чтоб знающие люди прояснили. Я правда давно посл. раз ездил в таком вагоне, год или два назад, но вроде там были именно стеклопакеты с узкой такой форточкой сверху. Может их уже и ремонтировали, я не спец. в этом деле, но знать хочется .
И что ещё странно, почему-то 820 вагон произвёл внутри впечатление гораздо более старого, чем 817 (снаружи, наоборот). Может из-за того, что больше эксплуатировался, а 817 чаще стоял в отстойниках, чем ездил.
#109431 Антон Ефимов 30 июн 2011, 11:27
transsibFAN:P.S. Понимаю, что вопрос больше философский, но тем не менее интересно ::-):
Очевидно, что думали в перспективе. А она была обусловлена резкой девальвацией рубля со второго полугодия 1990 года, да и немцы с начала 1991 уже стали высказывать свои претензии по поводу невозможности оплаты в твердых валютах. Видимо это и подстегнуло к необходимости срочного начала выпуска чего-то своего. Немцы перестали видеть в СССР/РФ надежного партнера, а наша сторона вообщем-то и не сопротивлялась, не до этого было.

Есть такая книга Wulf, Torsten; Hungenberg, Harald. "Transition Strategies : Cases from the East German Industry." Gordonsville, VA, USA: Palgrave Macmillan, 2002. Там немного написано про ситуацию с поставками вагонов в 90-х годах с точки зрения немецкой стороны.
#109697 Антон Ефимов 02 июл 2011, 18:06
Купейный вагон модели 61-820К.

Первый прототип изготовлен в 1995 году. В серийном производстве в 1998 году. Вагон с климатической установкой (впервые в современной истории России!). Модель разрабатывалась и строилась при участии немецких концернов "FAGA" и "Сименс". По сравнению с 61-820 также немного изменилась конструкция софитов. Серия по-прежнему с деревянными рамами и массивными лестницами в купе.

Далее прилагаю некоторые характерные фотографии вагона данной модели. Фотографии по моей просьбе любезно предоставлены Дмитрием Орловым из ВЧД-1 Окт. ЖД эксклюзивно для форума МЖА!



#109698 Антон Ефимов 02 июл 2011, 18:08
Модель 61-820К.



#109699 Антон Ефимов 02 июл 2011, 18:09
Модель 61-820К.



#109700 Антон Ефимов 02 июл 2011, 18:10
Модель 61-820К.



#109757 Антон Ефимов 03 июл 2011, 12:01
Купейный вагон модели 61-850.

Серия выпускалась с 1992 по 1997 год параллельно с 61-817. Два основных отличия от модели 61-817: впервые появляются мягкие полки и характерные для Твери рукоятки дверей без замка-фиксатора.

Далее прилагаю некоторые характерные фотографии вагона данной модели. Фотографии по моей просьбе любезно предоставлены Дмитрием Орловым из ВЧД-1 Окт. ЖД эксклюзивно для форума МЖА!



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 9