В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#155745 SM@TRON 23 окт 2012, 12:53
Igor K.:
SM@TRON:Разве в ГДР/ГСВГ были наши гражданские органы внутренних дел и юстиции? Ведь для того что-бы посадить человека в вагонзак - нужно хотя-бы предъявить обвинение. Не вояки-же этим занимались.
Почему нет? У них же есть своя военная прокуратура. Не говоря уже о вездесущем КГБ.
С какой стороны военная прокуратура к гражданским? Не знаю как в ГСВГ, но например из НДРЙ (Южный Йемен) наших "оступившихся" - сначала высылали в Союз (как правило в течение суток), и уже на Родине "банкет" продолжался по полной. Конечно-же я сам этого не помню - был слишком мал, всё по рассказам отца.

С уважением, Евгений.
#155750 Slon 23 окт 2012, 13:12
SM@TRON: С какой стороны военная прокуратура к гражданским? Не знаю как в ГСВГ, но например из НДРЙ (Южный Йемен) наших "оступившихся" - сначала высылали в Союз (как правило в течение суток), и уже на Родине "банкет" продолжался по полной. Конечно-же я сам этого не помню - был слишком мал, всё по рассказам отца.
Насколько я помню, поскольку там статус нахождения военных, их семей и прочих определялся соглашениями именно о пребывании войск, то всё относилось к военным. Магазины продуктов и промтоваров принимали марки, работал там гражданский персонал, туда можно было попасть свободно из города (немцы ездили за сметаной и черным хлебом), но относилось к военторгу. На эту табличку на двери сам обратил внимание. То есть гражданские работали на военных предприятиях. Вот только не помню, как было с местной юрисдикцией типа дебоша не на территории части, в городе. Скорее всего, никак - народная полиция передала бы нашим, и всё.
А с Йеменом всё же статусы были разными. Плюс оттуда поездов не было. ::-D:
#155754 SM@TRON 23 окт 2012, 13:39
Slon:А с Йеменом всё же статусы были разными. Плюс оттуда поездов не было.
Ну так в ГДР тоже самолёты летали))). Наверное Вы правы. Просто мне кажется, что для подобных случаев (нарушения закона, каких-нибудь правил и т.п. гражданами пребывающими заграницей) была разработана какая-то единая система или модель действий - это-же Совок...

С уважением, Евгений.
#155761 Slon 23 окт 2012, 14:32
Не, я немного не о том. Статус-то пребывания разный, военные в третьих странах проходили, по-моему, так или иначе под посольскими крышами.
Плюс я имел в виду, что из Йемена в принципе нельзя было вывозить поездом. А мой товарищ, отслуживший 2 года в разных точках ГВСГ, летел на Ил-86 (с матюгами, о которых я рассказывал).
#155769 SM@TRON 23 окт 2012, 16:48
Slon:Статус-то пребывания разный, военные в третьих странах проходили, по-моему, так или иначе под посольскими крышами.
Их семьи понятное дело тоже, мы с матерью когда-то так и ездили в НДРЙ и ГДР - там как-то всё ч-з мин.обороны проходило. А вот остальные гражданские - учителя там, мед-работники, строители и другой персонал - по какому ведомству проходили? Не для них-ли "вагонзаки"? Или для нужд военных - всё таки их в ГДР было несравнимо больше чем в том-же Йемене, опять-же солдаты-срочники были...

С уважением, Евгений.
#155772 Slon 23 окт 2012, 17:00
SM@TRON: А вот остальные гражданские - учителя там, мед-работники, строители и другой персонал - по какому ведомству проходили?
А разве нет? Вот не знаю. Дело-то в том, что совзагранучреждения - это одно, а в/ч - совершенно иное. И очевидно, что, например, учителя школы при посольстве тут идут по гражданскому ведомству, хоть в ГДР, хоть в ПНР, хоть в НДРЙ. Но те, кто есть вольнонаемные при в/ч, вероятно, проходят таки по гражданскому.
Не для них-ли "вагонзаки"? Или всё-таки для нужд военных - всё таки их в ГДР было несравнимо больше чем в Йемене, опять-же солдаты-срочники были...
Может быть. На губу, а потом переводом на Родину в том же статусе... Вполне можно допустить.
Просто я обращаю внимание, что в странах ОВД статус наших военнослужащих был иным, чем в других странах. Грубо говоря, можно сказать, что в первых существовали такие структуры МО СССР, каковых не было во вторых.
#155777 SM@TRON 23 окт 2012, 17:27
Нашёл в сети пару фото вокзала в Миловице (Чехия), там располагался штаб Центральной Группы Войск в ЧССР:


Фото сделаны: 26-07-2008. Обратите внимание как всё похоже на "советский вокзал" Вюнсдорфа.

Окно поезда Москва - Миловице - Москва (кадр из фильма или телепередачи):

С уважением, Евгений.
#155779 SM@TRON 23 окт 2012, 17:53
Пассажирский поезд на улице Чавчавадзе в Батуми (примерно 1978-1982 годы):

Поезд следует по улицам Батуми. Это на углу улиц Чавчавадзе и Меликишвили (1972-й год):

Фирменный поезд «Тихий Дон» ещё в старой окраске (1988-й год):

Станция если не ошибаюсь - Грязи-Воронежские...

Брестский вокзал, вид с пешеходного моста (1972-й год):

Взято отсюда: http://www.etoretro.ru

Тепловоз ТЭП10-248 на станции Мичуринск-Уральский (1968-й год):

http://fotki.yandex.ru/users/ser-tsaplin/view/680762/?page=4

С уважением, Евгений.
#155797 SM@TRON 23 окт 2012, 18:36
Уезжающие в Союз на станции Миловице (фотографии времён 1988-1990 годов):






Взято отсюда: http://milovice1990.narod.ru/

И выдержки из Чехословациких служебок, поезда: «Дукла», «Словакия» и Миловице - Пухов - Чоп (1987/88-й годы):



http://www.k-report.net/discus/archiv2009/28/316-archiv-58.html
Последний раз редактировалось SM@TRON 13 дек 2013, 17:41, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#155811 Альберт К 23 окт 2012, 20:10
Вагон-заки использовались для перевозки осуждённых военным судом к месту отбывания наказания в дисциплинарных батальонах на территории Союза.
Сколько таких осуждённых могло быть, можно прикинуть, пять полнокровных общевойсковых и танковых армий 300 - 400 тысяч, плюс части подчинённые штабу ГСВГ, тыловые, строительные, части других видов ВС.
Я думаю около 600-700 тысяч.
Становится понятным, что такие вагоны были нужны.
Сразу скажу, что перевозка молодого пополнения (а туда попадали, только отслужившие полгода, либо отучившиеся полгода в учебных частях) и перемещение в Союз уволенных, единый взаимозавязанный грандиозный процесс, проходивший два раза в год, в котором приходилось участвовать, и все эти перевозки осуществлялись по воздуху.
Если интересно, как нибудь расскажу воспоминания очень интересные, использовались гражданские самолёты Аэрофлота.
#155814 SM@TRON 23 окт 2012, 20:49
Электровоз СС40110 с поездом "Ost-West-Express" или "Paris-Scandinavie-Express" (не разобрал толком) на станции Paris-Nord (март 1974-го года):




Зимнее расписание поезда "Paris-Scandinavie-Express" за 1973/1974 годы (включая расписание вагона до Москвы):

http://histoire.trains-en-vadrouille.com/viewtopic.php?f=165&t=70475&start=40

Советский спальный вагон в Осло, с проводниками и советской делегацией (1965-й год):


Поезд Москва - Киев - Будапешт на станции Будапешт-Келети (9 апреля 1981 года):




Три фотографии спального вагона СЖД Москва - Стокгольм на станции Мальмё (7 сентября 1980 года):



Photo: Jonny Saljefeldt.

http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f=2&t=27609&start=15

С уважением, Евгений.
#155815 SM@TRON 23 окт 2012, 21:05
Спальный вагон SZD Киев - Париж в составе поезда D240 "Ost-West-Express" на станции Аахен-Главный (Aachen Hbf), 06.08.1986:


Схемы составов поезда D 240/241 "OST-WEST-EXPRESS" за всю историю курсирования (с 1971 по 1998-й годы): http://www.vonderruhren.de/aachenbahn/seiten/ostwest.php

С уважением, Евгений.
#155817 SM@TRON 23 окт 2012, 21:12
Спальные вагоны SZD в Париж с №№ 102 (из Киева), 103, 104, 105 (из Москвы), в составе поезда D240 "Ost-West-Express" на станции Аахен-Главный (Aachen Hbf), 06.08.1986:


http://www.vonderruhren.de/aachenbahn/seiten/bild.php?bild=wlab-szd_d240_aachen_860806&alt=x

Спальные вагоны SZD в тупике вокзала Paris-Nord (27 октября 1983 года):

Спальные вагоны SZD на станции Paris-Nord (1987-й год):


Выдержки из служебного расписания поездов D240 "Ost-West-Express" Москва - Париж и D244 Брест - Аахен (лето 1986-го года):


http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f=2&t=27609&start=45
Последний раз редактировалось SM@TRON 23 окт 2012, 21:27, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#155820 Slon 23 окт 2012, 21:21
Альберт К:Вагон-заки использовались для перевозки осуждённых военным судом к месту отбывания наказания в дисциплинарных батальонах на территории Союза.
Значит, ход мыслей был верным :;-):
Сразу скажу, что перевозка молодого пополнения (а туда попадали, только отслужившие полгода, либо отучившиеся полгода в учебных частях) и перемещение в Союз уволенных, единый взаимозавязанный грандиозный процесс, проходивший два раза в год, в котором приходилось участвовать, и все эти перевозки осуществлялись по воздуху.
1. Как уже писал, приятель пробыл там все 2 года - 300 человек отправили сразу, безо всяких 6 месяцев в Союзе.
2. Кого же возили Брест - Магдебург, Брест - Эрфурт, в Дрезден, Шверин и т.д.?
#155825 Slon 23 окт 2012, 21:40
SM@TRON:Спальные вагоны SZD в Париж с №№ 102 (из Киева), 103, 104, 105 (из Москвы), в составе поезда D240 "Ost-West-Express" на станции Аахен-Главный (Aachen Hbf), 06.08.1986
Разве такие номера были у тех вагонов? Почему-то мне кажется, что они 2хх или 3хх. Не помню точно, но вот насчет 1хх...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Хома и гости: 239