haava » 11-07-2018, 00:29:Кошакур: Не получится опломбировать на гарантийный срок контейнер-капот даже у супер-пупер (ха-ха!) Super Skid, потому, что абсолютно надежной техники нет нигде в мире. Уже приводил пример на ТП, когда на Эльге (эта самая частная ветка "Мечела") у тепловоза ТЭ8 развалился подшипник коленвала компрессора и локомотивная бригада увидела это по обгоревшей краске подшипникового щита. "Мечел" и Людиново поставили в известность GE, с их согласия на месте в Эльге с тепловоза был снят компрессор и привезен в Людиново для гарантийного ремонта. А была бы .
...
И да... Все про связь тут тычут. Ок. А вдруг, причем что более вероятно - в мороз лопнет рельс и сход. Ну и как тогда ваше "прогуляются за помощью по перегону 20-30 км" Так может всё-таки связь есть?
Михаил. Или связи нет? И все пропало!!! Что ж вы об этом ни гу-гу? Ну и второе - локи ходят в связке - парой. Так что второй то останется рабочим, не?
...
И ваш любимый осмотр-досмотр. Кто вам сказал, что он не возможен - смотровые люки - посмотреть, пощупать можно через них. Наконец куча датчиков разных в помощь... Так было, есть и будет...
И да... Все про связь тут тычут. Ок. А вдруг, причем что более вероятно - в мороз лопнет рельс и сход. Ну и как тогда ваше "прогуляются за помощью по перегону 20-30 км" Так может всё-таки связь есть?К Вашему сведению, на ж.д. даже в Центральной России есть перегоны длиной под 50 км, где могут быть проблемы с поездной радиосвязью. Например, на Окт. ж.д. перегон Овинище-2 - Весьегонск (где ходит полтора поезда в неделю) длиной 42 км. Дальность действия станционной радиостанции поездной радиосвязи 10-15 км, длину зоны отсутствия радиосвязи на этом перегоне можете высчитать сами. На магистральных участках в таких местах устанавливают дополнительные поездные радиостанции - ретрансляторы (особенно, где есть закрытые станции или разъезды), но на малодеятельных "деревянных" дорогах это излишняя роскошь, которая никогда не окупится. Ну, и "на закуску" - дальность действия локомотивной радиостанции поездной радиосвязи 3-5 км.
Конечно, вблизи перегона Овинище -2 - Весьегонск куча деревень с проводными телефонами в школах и сельсоветах, да и покрытие сотовой связи (надо полагать) вполне устойчивое - так что проблем с вызовом помощи на таких перегонах, как правило, быть не должно. А вот в глухих местах БАМа и ЖДЯ о сотовой связи можно только мечтать, да и между "соседними" деревнями может быть до 100 и более км. А чтобы Вам совсем "весело было" - небольшой экскурс в историю проводной связи на перегонах (была раньше и такая). В 70-е на тепловозах приписки депо Пологи Приднепровской ж.д. в комплект инвентаря входили полевые телефоны с устройствами для наброса проводов телефона на провода воздушной линии связи. Такой вид связи был особенно актуальным на участке Чаплино-Пологи-Бердянск с ПАБ и в случае вынужденной остановки поезда связаться со станциями, ограничивающими перегон, можно было достаточно быстро. На участках с АБ (и на БАМе в том числе) поначалу была перегонная связь - у каждого проходного светофора и у входных на релейных шкафах в металлических корпусах, закрываемых и открываемых специальными ключами ДЦ, стояли специальные телефонные аппараты для связи с ДСП. Ключ такой до сих пор у меня где-то в "шарманке" валяется. Очень удобно было ездить за грибами и ягодами на перегоны, т.к. коллеги - машинисты высадят в нужном месте. А с полными баулами грибов или ягод подошел к проходному светофору, открыл телефон и заказал ДСП остановку пригородному (или порожняку, или резервному). С течением времени рыбаки и охотники (не железнодорожники и без ключей ДЦ), жаждая общения с внешним миром из глухой тайги или жарких степей, аппараты перегонной связи поразломали и там - далеко не везде - остались только гнезда для телефонных трубок ПД, ШН (есть и у меня такая трубка). Ну, и если учесть, что сейчас действующих воздушных линий связи на ж.д. почти не осталось (все больше кабели "на меди" или ВОЛС), "дозвониться" откуда-то с перегона до ближайшей станции становится если не невозможным, то очень проблематичным.
Ну и второе - локи ходят в связке - парой. Так что второй то останется рабочим, не?Не обязательно. Очень часто и одной секцией, например пассажирский на ЖДЯ (хоть и три вагона, но все же), и маневровый может пойти с вагончиками или за ними на линейную станцию - примеров тьма.
И ваш любимый осмотр-досмотр. Кто вам сказал, что он не возможен - смотровые люки - посмотреть, пощупать можно через них. Наконец куча датчиков разных в помощь... Так было, есть и будет...Осталось только машинистам (по спецзаказам!) отрастить трехметровые руки с десятью суставами и дополнительными глазами, чтобы через "смотровые люки посмотреть и пощупать". Попробуйте на досуге таким образом "посмотреть и пощупать", не глядя (потому, что в смотровой люк много не увидишь - особенно если еще и щупать надо), хотя бы "нутро" сзади у холодильника или у работающей стиральной машинки (при снятых крышках). Счастье будет, если после удара током живыми останетесь (пускай и с оторватой рукой, попавшей под шкив вращающегося барабана).
Ну, а все датчики имеют свойство ломаться в самый "вкусный" момент - наверно, понятия об их надежности (50/50) не имеете, "диванный мечтатель" Вы наш!
Так не было, нет и не будет!