Возможно, невнимательно прочитал сообщение про обслуживание - так что сорри. Рекуперировать машинисту в данной ситуации необходимо по следующим соображениям:Маклауд: Я ж потом добавил-и обслуживает! Уважаемый Кашакур! Ну а грамотному машинисту зачем рекуперировать если и так пограничное напряжение! Искать переключений себе на задницу? Вот когда кто-нибудь его сажает тогда-да!!! ( у нас это-подоить грузовой или секцию). В основном рекуперируют на Переменка. А на постоянен ещё изловчиться надо. Это я про эп20. (Многие то и не знают что в другие меню на мониторе выходить надо)
- с поездом массой 9000 тонн езда (как бы поточнее выразиться), как "на иголках", что ли, иногда пропадает связь с БХВ (особенно зимой из-за низкой емкости АКБ БХВ) и если это произошло в момент торможения, то в хвост долбанет неслабо;
- рекуперация позволяет эффективно гасить скорость, тормозить "под обрез" и при необходимости сразу после её отключения переходить в тяговый режим, не выжидая время на отпуск тормозов;
- на применение рекуперации машинистами существует норматив, и за его выполнение есть еще и дополнительное премирование.
Вообще в ходе этой поездки еще раз убедился, что продуманные схемные решения электровоза ВЛ10К позволяют достаточно точно (с колебаниями примерно +/- 0,5 км/ч) выдерживать установленную скорость движения поезда по участку - при условии хорошего знания профиля пути - за счет оперативного отключения-включения секций электровоза и пар ТЭД на ходовых позициях (С, СП, П), а также за счет выбора оптимального тока уставки перехода на высшие реостатные позиции. При этом трогание поезда по станции Иртышское происходило до С одним электровозом ВЛ10К (второй был выведен из тяги), разгон до выхода всего поезда с бокового пути на главный по подъему тремя секциями до СП (одна секция была отключена), дальнейший разгон после выхода на главный путь до выезда на место проверки действия тормозов двумя электровозами до П с шунтами. Следование по участку - в основном на П в трех секциях (силы тяги хватало), при необходимости с шунтами. Рекуперация при подъезде к местам ограничения скорости и разгоны после нее - двумя электровозами. В общем, интересная была поездка.