Федеральным проектом «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» руководит замглавы Минтранспорта Владимир Токарев. До 2024 года финансирование составляет 499 млрд рублей. На 2021 год предусмотрено 6,04 млрд, выделяемых не из федерального бюджета.
Основное мероприятие — строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва. За 2021 год проведены инженерные изыскания, разработана документация по планировке территорий, подготовлена проектная документация.
Федеральным проектом «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» руководит замглавы Минтранспорта Владимир Токарев. До 2024 года финансирование составляет 267,83 млрд рублей. На 2021 предусмотрено 26,02 млрд, включая 7,51 млрд из федерального бюджета, освоенные к декабрю лишь на 0,3%. При этом в Минтрансе заверили, что кассовое исполнение к концу года составит 100%.
Самые затратные мероприятия: Увеличение провозной способности западного обхода Саратовского узла — 56,32 млрд; Реконструкция линий Ожерелье – Елец и Воронеж (Придача) – Горячий Ключ — 51,87 млрд; Развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам — 46,71 млрд; Электрификация железнодорожного участка Ожерелье – Узловая – Елец — 45,82 млрд; Строительство новой железнодорожной линии Елец – Воронеж — 26,39 млрд; Строительство новой железнодорожной линии Кривенковская – Сочи — 22,8 млрд.
Федеральным проектом «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» руководит замглавы Минтранспорта Владимир Токарев. До 2024 года финансирование составляет 491,58 млрд рублей. На 2021 предусмотрено 106,33 млрд, включая 59,18 млрд из федерального бюджета, освоенные к декабрю лишь на 51%. При этом в Минтрансе пообещали: кассовое исполнение к концу года достигнет 100%.
Самые затратные мероприятия: Железнодорожные объекты ЦТУ — 270,09 млрд; Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва – Алабушево под специализированное пассажирское сообщение — 221,49 млрд.