LmV: Причём, как и на других подобных стройках:
1) строили, зачастую, на "отгребись";
2) половину из построенного, либо разобрали, либо - забросили.
Да немного не так. Многие дороги, построенные заключенными тех лет, вполне себе функционируют. Например, Якутск - Магадан. (Говорят, при выезде с Якутска надо поставить стопку водки зэка, чтоб дорога прошла успешно..?
). Вопрос в другом, что казалось бы при кажущейся дешевизне рабочего труда - итоговая стоимость она все равно оказывается выше.
Дело в том, что при содержании 1 заключенного - можно подсчитать все затраты на питание, содержание - и вроде бы эта сумма кажется не очень большой. Ну и там сверху за труд, сколько им платят. Но это только верхушка айсберга. По факту - в итоге придется платить
и за 1 заключенного и за 1 солдата ФСИН
А содержание 1 солдата ФСИН - очень затратное мероприятие. Ему надо давать паек, платить повышенные надбавки, одевать его, менять личный состав каждые 2 недели (привозить и увозить), где-то размещать. Уверен, что авторы этой идеи вряд ли пойдут на какие-то пониженные нормы охраны. Да и не смогут. Скорее- наоборот. Потребуют увеличение охраняемого контингнета. Почему не приходит простая и здравая идея - платить работникам нормальную зарплату на объектах (а не те жалкие 20-25 тыся), делать нормальные бытовые условия без всяких охран? Понятное дело. что даже таджик со Средней Азии скорее пойдет дворником в Москву ибо у него и инструмент будет нормальный, и жилье где жить, и зарплата. А ехать в Сибирь за копейки строить магистраль, чтоб наши уважаемые угольные олигархи становились еще богаче?! Нет уж, дураков нет.