Михаил И: Все эти остановки замедлят его основательно, а это отпугнет пассажира на основном маршруте, собственно раскупленные более быстрые и дорогие сапсаны об этом говорят.
На большинстве станций и так есть ограничения скорости, у Авроры есть техстоянки под пропуск Сапсанов, в том же Бологом по 20 мин. Ничего глобально эти +4-5 стоянок по 1-2 мин + разгон/торможение не увеличат.
Сапсан пассажирам давно привычен, и у большинства его сложившейся аудитории - бизнес-публики и среднего класса, нет особых терзаний по поводу выбора - ехать за 4 ч или за 5,5, чтобы сэкономить 1,5-3 штуки. А Ласточки и при 6+ часов пути набирали 10-вагонный состав.
Посмотрим через несколько месяцев, что получится. Повторюсь, цель поезда явно не в том, чтобы из его 1200 мест процентов 50-70 продавать за бросовые 1,5 штуки руб на полный маршрут. И надо еще сначала выйти хотя бы на приличную среднюю заполняемость по всем дням.