#704114 v_gildenberg
31 дек 2021, 11:23
В 2009 году был вполне себе коммерческий поезд «Челябинск - Новороссийск» который обслуживался некоей фирмой. История этого дела была мутная, может Provodnica (Ник на форуме) нам расскажет. Говорят, что в 2008 году некие челябинские олигархи решили таким образом найти своим деньгам применение (в 2009 году денег уже у них не было, и поезд перестал быть чисто коммерческим)SM@TRON:В 90-х Миша чего только не было . Наиболее близкий к тебе похожий пример: "Берёзка".LmV:Это как? До разделения перевозчика и инфры-тяги, уже - прихватизировали поезд?Владимир Дукин: Италмас тоже коммерческим стал как-то сразу же. Вагоны разукрасили в желто-красный.
Именно коммерческим. Тогда так писали и билеты через спец кассу продавали.
p.s. А так понятие "коммерческий" в те годы плотно закрепилось например в НОТ. Ещё до массового появления маршруток типа "ГАЗель". Была целая куча т.н. "коммерческих автобусов", вполне себе муниципальных или полу-муниципальных, но уже без всяких льгот, с фиксированным (как правило повышенным) ценником не зависящим от километража и т.д. В основном, няп, это были разного рода экспрессы. От метро Речной Вокзал помнится их ходила масса, в том числе к нам на Сходню. Причём, маршрут этого экспресса отличался от маршрута муниципального 370. Это был первый автобус который начал ходить у меня под окнами. И автобусы по тем временам были шикарные .
А муниципальные автобусы часто сами ездили на коммерческих маршрутах в Волгограде. До 2005 года. Очередь стояла из мужиков на них заработать денег (как правило в выходные дни). Потом прокуратура запретила так использовать автопарк. Мол, горючее за Госчет, автобус - государственный, а бабки - в свой карман!? Я в то время практику проходил в Волгоградском комитете по транспорту . Уверен, за счёт этих денег все эти ПАТП и держались. А как запретили - так и стали все убыточными и потихоньку закрылись.