В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#143034 ШУРИК 19 июн 2012, 16:53
Чтобы быть во всеоружии, хотелось бы знать, какие существуют требования к температурному режиму в вагоне летом и различаются ли они по классам вагонов и по наличию или отсутствию кондишена. Какие нормативные документы есть на этот счёт?
#143051 Slon 19 июн 2012, 19:21
Температура:
В летний период при наружной до +30°С - 24±2°С
В летний период при наружной выше +30°С - не более 28°С

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... age_1.html

п. 5.1.78
Приложение N 5 к СП 2.5.1198-03
#143056 ШУРИК 19 июн 2012, 19:52
Значит, если за бортом выше +30 и столько же в вагоне без кондишена, то своим здоровьем пассажир рискует и оказывается совсем не защищённым в этом случае. Ситуация тупиковая ?
#143058 Slon 19 июн 2012, 20:09
ШУРИК: Ситуация тупиковая ?
Как видим, не отрегулированная законодательством... я ведь специально, во избежание, нашел документ. :*SORRY*:
#143078 ШУРИК 19 июн 2012, 22:01
Тем не менее если в вагоне больше +30, пассажир испытывает физические и нравственные страдания, т.е. моральный вред. А компенсация морального вреда законом предусмотрена, но в суде надо всё доказывать.
#143090 Slon 19 июн 2012, 22:49
Это индивидуально и недоказуемо, как вы понимаете. Кому-то от кондишки дурно может стать.
Могу сказать, что в сапсане у меня, вернее, у моего носа возникало ощущение пересушенного воздуха. Ответ всегда, к сожалению, универсальный: ездите на своей машине, где можно всё выставить конкретно под себя, и так во всем.
Ну а если санитарные нормы не нарушены (а они и не нарушены, раз нет климатической установки), то иск вряд ли имеет судебную перспективу.
#143108 Liski 20 июн 2012, 05:11
Slon:Как видим, не отрегулированная законодательством... я ведь специально, во избежание, нашел документ. :*SORRY*:
Глупости. СП 2.5.1198-03 является частным случаем ГОСТ 12.1.005-88 и СанПиН 2.2.4.584-96, область определения которых вполне себе касается в т.ч. параметров микроклимата при осуществлении транспортных перевозок.
Более того, вагон является рабочим местом проводников, соответственно, это рабочее место аттестовано. Работа проводника относится к категории работ Iб или IIа, по сему температура помещений никак не может выходить за пределы от 18 до 28 градусов в зависимости от времени года, в противном случае условия относятся к вредным, должна идти доплата, сокращение рабочего дня и т.д. В-третьих, деятельность по перевозке пассажиров лицензируется, в оной обязательно прописано соблюдение требований 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Основная ошибка потребителей услуг состоит в том, что жалуются они либо "папе Якунину", либо на горячую линию РЖД, либо в ФПК. Жаловаться в вышеуказанные органы совершенно не стоит, у нас есть один-единственный уполномоченный на это орган - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или его подразделение - ФГУЗ "Центр санитарии и эпидемиологии" субъекта РФ. Порядок оформления жалобы можете узнать в Роспотребнадзоре своего субъекта. Причем, хочу отметить, что даже одной вашей жалобы достаточно для того, чтобы устроить юридическому лицу согласно 294-ФЗ внеплановую проверку со стороны сразу трех надзорных органов: Ространснадзора, Роспотребнадзора и Ростехнадзора. Предупреждать о ней мы не обязаны, достаточно согласие прокуратуры. Вот если бы граждане были посознательнее...а то планы по штрафам в федеральный бюджет у нас большие. Зато потом было бы не повадно без кондиционеров ездить.
Slon:Это индивидуально и недоказуемо, как вы понимаете. Кому-то от кондишки дурно может стать.
Могу сказать, что в сапсане у меня, вернее, у моего носа возникало ощущение пересушенного воздуха. Ответ всегда, к сожалению, универсальный: ездите на своей машине, где можно всё выставить конкретно под себя, и так во всем.
Вполне себе не индивидуально и доказуемо. Я, например, не знаю ни одного человека, которому бы стало плохо при скорости воздуха в помещении 0,1 м/с, температуре 22 градуса Цельсия и влажности 50%, при концентрации пыли неорганической на уровне 0,1 ПДК. Эти условия соответствуют оптимуму микроклимата и вполне себе достижимы в любом закрытом помещении, в т.ч. вагоне. У нас очень хорошая база нормативных документов по вентиляции и кондиционированию. Просто кондиционеры и сплит-системы - далеко не безопасные устройства. При неправильной эксплуатации и несвоевременной чистке вполне можно заработать легионеллез или аллергический отек легкого. А это совсем не шутки.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#143116 dken 20 июн 2012, 08:41
Кстати вот к сведению по поводу температурного режима в вагоне
http://www.nashgorod.ru/news/news51141.html
Роспотребнадзор и другие органы могут приступать к выписке штрафов или вам еще поводы какие то нужны
#143142 Slon 20 июн 2012, 11:57
Ответ элементарен и очевиден. Поставит под забор старые вагоны и назначит ровно столько поездов, на сколько хватит вагонов, и кто потом будет истерить? ::-D:

Вопрос-то задавался не раз, и не вижу ответа: с чего это в 2012 г. народ так зажрался, что подавай ему кондиционеры везде? Как ездили и 10, и 20, и 50 лет назад? Что, страна переехала в новый климатический пояс? :=-O:
Не будет ничего, никаких проверок, это очередная теория. Ответ сразу будет дан тот, который я привел выше, и тогда пусть те, кому не хватило билетов, бьет стекла у всяких потребнадзоров.
#143145 Николай777 20 июн 2012, 12:01
Slon:Вопрос-то задавался не раз, и не вижу ответа: с чего это в 2012 г. народ так зажрался, что подавай ему кондиционеры везде?
просто те кто не зажрались и по форумам с жалабами не пишут
#143154 Антон Ефимов 20 июн 2012, 12:29
Зажравшиеся по старым вагонам не давятся ::-D:

Здесь налицо проблема т.н. "маленького человека", желающего гораздо больше нежели позволяют его возможности. Обычно это вырождается в стервозность, превышение должностных полномочий по мелким вопросам, вынос мозга и жалобы по мелочам, ибо подсознание требует подтвержения хоть какой-то значимости себя любимого в этой жизни.
Ответ и офф закончил ::-D:
#143160 Slon 20 июн 2012, 12:55
Нет, я серьезно - вопрос как-то поднимался, и после перевода хотелок в практическую плоскость выводы и ответ были именно такими. Оборудовать старые вагоны невозможно, закупить новые в нужном количестве (а хотелки в основном о плацкарте) - государство не дает денег. А коли установили регулировки на 3 класс, то и закупать что-то в убыток РЖД не будет, очевидная логика бизнеса. Всё равно всё сходится к вопросу государственной политики, РЖД тут крайний.
Чего сотрясать воздух-то, когда можно разобрать ситуацию по крайней мере в первом приближении...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 215