Сделка по продаже завода по сборке пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», заключённая между российским партнером и КТЖ осенью прошлого года, сорвалась. Об этом говорится в финансовой отчетности казахстанских железных дорог за прошлый год. «4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго», – указывается в документе. В пресс-службе российской компании подтвердили факт разрыва сделки, однако воздержались от дополнительных комментариев о причине расторжения. Напомним, ранее подавляющая доля в заводе была куплена за 23 млн евро, сообщал inbusiness.kz. Тогда у гиганта российского железнодорожного машиностроения были большие планы – поставить 1,2 тыс. вагонов оператору пассажирских перевозок в Казахстане в течение 2018-2026 годов. Кроме того, инвестор обещал не сокращать штат сборочного завода и довести локализацию до 25% наряду с использованием российских комплектующих в возможном выпуске пассажирских вагонов под испанским брендом. Позже в компании из РФ уточнили, что на заводе будут собираться российские вагоны, сродни выпускаемым на вагоностроительном заводе в Твери, с локализацией до 50%. Интересно отметить, что ранее от приобретения крупнейшей доли столичного завода по сборке и обслуживанию пассажирских вагонов отказалась и испанская компания Talgo, которая владела в нем 0,00074% акций. Договор купли-продажи с ней расторгнут в июле 2018 года, отмечается в отчетности, в итоге ей вернули пресловутые 23 млн евро. Вагоносборочный завод в Нур-Султане открылся в 2011 году, на этот проект затрачено 60 млн долларов. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год. До осени прошлого года завод выпустил более 400 вагонов, к 2020 году предприятие планировало производство более 600 вагонов с широким кузовом. Его уровень локализации достигал 36%, сообщал inbusiness.kz. По данным СМИ, в июле 2017 года был заключен договор финансовой аренды 62 вагонов, собранных на заводе, на сумму 18,89 млрд тенге с участием «БРК-Лизинг», где железнодорожная нацкомпания выступила гарантом по обязательствам дочерней компании. Также в отчетности указывается, что оператор казахстанских железных дорог в 2018 году досрочно погасил задолженность перед американским Эксимбанком на сумму 61,8 млрд тенге. В пресс-службе зарубежного финансового учреждения подтвердили, что прямой заем казахстанских железных дорог выплачен. Напомним, нацкомпания привлекала заимствование у Эксимбанка США на приобретение 200 локомотивов и комплектующих на сумму $425 млн США в 2012 году.
Данияр Сериков
Подробнее:
https://inbusiness.kz/ru/news/tulpar-ta ... ivatizaciiЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на inbusiness.kz