В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#211503 balberov 16 дек 2013, 18:08
Коллеги!

Кто знает и понимает, как устроена система отопления и вентиляции в разных пассажирских вагонах. Ездить зимой в нефирменных ПДС - испытание, особенно если это не штабной вагон. Перетапливают.

При этом проводники говорят разные небылицы, типа:
"Я забочусь о вашем имунитете"
"Если я буду топить меньше, наш вагон отцепят, потому что замерзнет труба"
"Вентиляцию включить не могу, потому что ее затянет снегом"
"Окно открыть нельзя, т.к. едут маленькие дети" и т.д.

Как с этим бороться совершенно не понятно. Проводники в нефирменных поездах на обращения не реагируют, говорят какую-то пургу. В результате в купе духота.

Интересно, как устроена система отопления? Сложно ли проводнику "выключить батарею", а потом включить снова? Во всех ли вагонах есть вентиляция и можно ли ее использовать зимой? В новых вагонах - все автоматически или проводнику надо работать тоже? Наконец, самый интересный вопрос - где установлен градусник, который показывает температуру на электронном табло. Иногда натопят до +30, а градусник показывает +20.
#211524 transsibFAN 16 дек 2013, 20:08
Хех... Вообще Вам лучше книжки почитать, если хотите разобраться в этом вопросе. Скажем, какое-нибудь пособие проводнику пассажирского вагона старых изданий (70-80-х гг) - с тех пор принцип остался тот же самый, но в старых книгах это расписано более подробно и доступно.

Отвечу на то, что знаю.
Сложно ли проводнику "выключить батарею", а потом включить снова?
Теоретически несложно, практически - даже при кратковременном отключении могут возникнуть ледяные пробки в проблемных местах. Отогревать потом все это клизЬмами и чайниками - занятие малоприятное, поэтому экспериментировать проводник навряд ли захочет.
Во всех ли вагонах есть вентиляция и можно ли ее использовать зимой?
Есть во всех. Но не во всех она в рабочем состоянии и подготовлена к работе в зимнем режиме ::-):
В депо мне рассказывали, что на большинстве старых "калин" вентиляторы приточки не работают вообще. В новых вагонах все должно работать и летом и зимой, если не работает - значит, в депо схалтурили. Стоит ли в этом обвинять проводника - вопрос риторический :;-):
В новых вагонах - все автоматически или проводнику надо работать тоже?
Если вагон на электроотоплении - то автоматически. Если 3000 пропало (пробило высоковольтную магистраль или поезд идет под тепловозом) - то уголь, лопата и ручками ::-D:
Наконец, самый интересный вопрос - где установлен градусник, который показывает температуру на электронном табло. Иногда натопят до +30, а градусник показывает +20.
Показания этого градусника - "средняя температура по больнице", поскольку он выдает среднее значение от трех датчиков температуры, установленных в трех купе - в начале, середине и конце пассажирского салона. Поэтому в купе, расположенном ближе к котельному, может быть +30 и там жара, а в последнем +18 и весьма свежо ::-):
#211539 Старый пакс 16 дек 2013, 22:32
Не думаю, что стоит обьединять темы - там много эмоций и лишних слов.
Как автор той темы - могу сказать:
- На российских составах прогресс есть. Если лет 5 назад по вопросу температуры проводник послал бы куда подальше, теперь к недовольству пассажиров относится настороженно. Но придерживают температуру все равно на уровне или на градус выше максимального значения для зимы (24 градуса). 24 градуса - это уровень температуры для нижней полки. На верхних полках допускается по норме еще на 2 градуса выше.
Больше скажу - проводникам теперь запрещено вмешиваться в автомат регулировки температуры.
Надеюсь, что кое-какие мои жалобы сработали ... и может кто-то из пассажиров скажет мне спасибо.
Слишком больших перетапливаниий (даже в старых вагонах с "ручным" отоплением) мне уже давно не попадалось.
Практически полностью исчез изуверский "разгон перед прибытием" - это когда проводники натапливают до 30 и выше градусов вагон, чтоб он на отстое потихоньку охлаждался...
Но, так как идет тотальный переход на вагоны с герметичными "резиновыми" рамами, проблема теперь в другом -
зимой не обеспечивают приточную вентиляцию. Скажем, ехал в поезде с тверскими вагонами конца 90-х начала 2000-х.
Ответ проводников был таков: мы можем включить вентилятор - но он все равно будет "гонять" воздух внутри вагона - так как заслонка на зиму закрыта. Особо добрый проводник мне однажды сказал - "если Вы будете настаивать - я приглашу электрика и он разблокирует заслонку приточной вентиляции".
#211709 balberov 17 дек 2013, 16:50
Старый пакс:- На российских составах прогресс есть. Если лет 5 назад по вопросу температуры проводник послал бы куда подальше, теперь к недовольству пассажиров относится настороженно.
Ой, ну как сказать. Встречаются еще экземпляры. Я тут ездил несколько раз на 337 (Самара-СПб) и 347 (уфа - СПб), там вообще звереют. Раскаливают батарею, не включают вентиляцию и предлагают открывать окна в проходах, а в проходы - двери купе. И ничего ты с ними не сделаешь! Аргумент: ну градусник же в проходе показывает +20. Но если лежишь в купе, простите, голый под простыней, потеешь и нечем дышать, то аргумент про градусник не катит. Хотя на табло действительно +20, а когда идешь к проводнику, то тот не понимает о чем речь, потому что у него там, в начале вагона, прохладно. Я уж думаю свой градусник начать возить что ли. Может, это у меня с ощущениями что-то не так. Почему дома, в "Стреле" и прочих фирмачах при +24 я сплю под одеялом и мне хорошо, а у них при +20 я сплю под простыней и мне жарко.
Старый пакс:Слишком больших перетапливаниий (даже в старых вагонах с "ручным" отоплением) мне уже давно не попадалось.
Практически полностью исчез изуверский "разгон перед прибытием" - это когда проводники натапливают до 30 и выше градусов вагон, чтоб он на отстое потихоньку охлаждался...
Есть. По-прежнему это беда. Причем вне зависимости от вида вагона. Конечно, на "фирмачах" так не делают уже. Но если какой пассажирский или, не дай бог доп... Даже на линии Москва - Петербург -- сплошь и рядом такое. Причем проводники отбрехиваются. То у них что-то неисправно, то они ничего поделать не могут, то "другие пассажиры жалуются, что холодно".

Старый пакс:Ответ проводников был таков: мы можем включить вентилятор - но он все равно будет "гонять" воздух внутри вагона - так как заслонка на зиму закрыта. Особо добрый проводник мне однажды сказал - "если Вы будете настаивать - я приглашу электрика и он разблокирует заслонку приточной вентиляции".
Да, мне тоже про заслонку говорили!!! А зачем ее на зиму закрывают, если без нее нет воздуза?
#211746 Старый пакс 17 дек 2013, 21:46
Хорошо, что я хоть не один буду писать об этой проблеме.
Это менталитет "тетушки" - чтобы не надуло. Свежий воздух воспринимается как опасность у них. А сидеть и потеть в зимой в майке привычное дело. Зайдите домой к такой тетушке - там будет такая же баня зимой. Окна закупорены, кастрюль на кухне кипит на максимальном газу. Потом тетушка звонит в ЖЭК и жалуется на черную плесень по углам.
РЖД начинает немного доходить, что при таком раскладе останется в вагонах неплатежеспособный контингент, который раз в году по острой необходимости ездит. Остальные либо самолетом либо своей машиной. Внедряют систему "одной кнопки".

краткие советы воздействия, чтоб не шибко трепать себе нервы.
всегда возить собой термометр.


Пасс - "тов. проводник, на моем термометре в купе 25 градусов - это выше нормы" ?
Проводник "Ммм...а вам холодно или жарко? Тут у нас едет мамаша с детьми в таком-то купе, так она..."
Пасс - "Мне одному не надо угождать, я просто прошу сделать температуру согласно сан. и РЖД нормам, норма написана для всех - для мамаш и детей и молодых и пожилых" У вас сейчас система работает на автомате?
Какая норма знаете и какая температура установлена?"
Проводник (немного нервничая запинаясь) " ну норма для лета ммм...зимы...вот здесь где-то бумажка(90% не знают ее) ...а вообще отопление машинист включает электрическое ...я не влияю (заготовка-лапша на уши)".
Пасс. "если так дальше и будет продолжаться - я не смогу спать и вынужден буду позвонить на горячую линию (ищет глазами по стене телефон)"..."ммм...а может вообще придется сойти на станции и требовать деньги назад - как за необеспеченную услугу". Прошу сделать так, чтобы ночью я по этой проблеме не подходил.
Далее реакция проводника различна - чтоб не было агрессии все надо спокойно говорить и типа понятно на бытовом уровне "понимаете, билеты дорогие, я просто заплатил свои деньги и хочу получить норм. услугу").
Может кончиться вызовом электрика и лихорадочным шурованием в распред. шкафе , где с авторежима он по просьбе проводника перевел вентиляцию на ручной аварийный режим).
#211749 Старый пакс 17 дек 2013, 22:12
Самый тяжелый случай получается в купе-Аммендорфе когда топят не с помощью основного котла - батареями - а с помощью электрических ТЭНов. Они греют только в купе (в коридорах они не стоят). На них горит пыль и сушится воздух прям под головой. Зимой, по правилам эксплуатации, ими вроде даже не должны постоянно пользоваться.
В новых тверских вагонах с этим получше - но проблема в вентиляции. Ясно что если открывать форточку (а есть купе- аварийки где форточек нет вообще) - будет проникать сильный шум от колес и конфликты с другими пассажирами.
Сам вагон герметичный - воздух проникает только с тамбура - поэтому , если не будет работать автопрограмма подкачки забортного воздуха (или проводник должен периодически нажимать кнопку) - будет очень тяжело ехать.
#211757 balberov 17 дек 2013, 22:28
Вот это полезная информация, спасибо.
А что известно по поводу долгих стоянок?
Я замечаю, что даже если есть вентиляция, на стоянках она не работает. С батареями - в зависимости от поезда. Если вагон поновее, то тоже отключается. Если постарше, то шпарит без разбору - едет поезд или стоит.
#211762 Старый пакс 17 дек 2013, 22:53
Вентилятор потребляет энергии намного меньше чем освещение в вагоне. Так что технически может работать на стоянках без проблем. Это только если программисты в новых вагонах что-то напутали. Вообще удивляюсь санинспекции на транспорте. По закону они не имеют устраивать внеплановые проверки чаще чем 1 раз в 2 года!! - хорошая у них жизнь однако ::-D: .
#211782 DA2008 18 дек 2013, 02:00
А если взглянуть на время от времени поднимаемую проблему с точки зрения плохой герметичности вагона. Плохая герметичность в районе входных и межвагоных дверей, через очко в туалете старого образца, вероятно, засасывает холодный воздух, через умывальник, через сливные отверстия на полу в туалете, через сливное отверстие около титана и прочее. В конструкции если присмотреться, то найдётся множество сквозных отверстий на улицу. Вагон представляет из себя трубу. Когда поезд едет, то в трубу заходит холодный воздух (будем считать преимущественно в районе переднего по ходу движения тамбура), соответственно с одного конца (переднего) трубы становится прохладно. Я бы помониторил температуру по вагону вначале, середине, в конце по ходу поезда. На предмет комфортности температуры и разброс температуры. Иногда проводники топят, что бы самим не замёрзнуть, т.к. они находятся ближе к этим отверстиям на улицу. Помнится, ехал в каком-то ночном плацкарте Питер – Москва в холодное время года, на полу длиннющая ковровая дорожка. Место было крайняя боковушка от проводника. Из-за длинной ковровой дорожки, закрыть дверь около места № 1 не представлялось возможным. Проводник, беспокоясь о сохранности собственности РЖД, не захотел обрезать ковёр по длине вагона (от двери до двери), что бы дверь нормально закрылась. Через какое-то время после отправления пришлось послать проводника, подвернул край дорожки под низ и закрыл дверь. В Москве перед прибытием отвернул дорожку на место, что бы пассажиры с чемоданами не спотыкались о неровный пол.
#211783 Гость 18 дек 2013, 02:09
balberov:Коллеги!

Кто знает и понимает, как устроена система отопления и вентиляции в разных пассажирских вагонах. Ездить зимой в нефирменных ПДС - испытание, особенно если это не штабной вагон. Перетапливают.

При этом проводники говорят разные небылицы, типа:
"Я забочусь о вашем имунитете"
"Если я буду топить меньше, наш вагон отцепят, потому что замерзнет труба"
"Вентиляцию включить не могу, потому что ее затянет снегом"
"Окно открыть нельзя, т.к. едут маленькие дети" и т.д.

Как с этим бороться совершенно не понятно. Проводники в нефирменных поездах на обращения не реагируют, говорят какую-то пургу. В результате в купе духота.

Интересно, как устроена система отопления? Сложно ли проводнику "выключить батарею", а потом включить снова? Во всех ли вагонах есть вентиляция и можно ли ее использовать зимой? В новых вагонах - все автоматически или проводнику надо работать тоже? Наконец, самый интересный вопрос - где установлен градусник, который показывает температуру на электронном табло. Иногда натопят до +30, а градусник показывает +20.
Не обращаю внимание, когда сажусь в купэ, достаю 0,5, за час выпиваю и спать и мне хоть +30, хоть - 30 без разницы-)
#211794 balberov 18 дек 2013, 03:07
DA2008:Я бы помониторил температуру по вагону вначале, середине, в конце по ходу поезда. На предмет комфортности температуры и разброс температуры.
Есть такая проблема. В моем купе в середине вагона жара, а у проводника - в начале вагона - прохладно, т.к. у нее и дверь в купе открыта и дверь в тамбур периодически открывается и т.д. Но, я думаю, что для этого и есть погрешность 18-24. Если в самой жаркой точке будет 24, то в самой холодной 18.

И погрешность эту придумал умный человек. Все-таки это - поезд - место общего пользования. Тут люди ходят одетые и часто даже в уличной обуви. Если бы все ходили в домашних халатах, то сделали бы погрешность 22-28. А так - все верно. Но вот проводники этого не понимают.

Кстати, парадокс. Те же проводники, которые топят на полную мощь держат приоткрытыми окна в коридоре и туалетах.
#211795 DA2008 18 дек 2013, 04:12
balberov:Есть такая проблема. В моем купе в середине вагона жара, а у проводника - в начале вагона - прохладно, т.к. у нее и дверь в купе открыта и дверь в тамбур периодически открывается и т.д. Но, я думаю, что для этого и есть погрешность 18-24. Если в самой жаркой точке будет 24, то в самой холодной 18.
Если такой расклад температур, то принцип «Трубы» работает. Тепловые пушки вряд ли будут на дверь ставить, а так это прожигание ресурсов (выбрасывание денег) на ветер. И надо вопрос ставить с точки зрения экономии ресурсов, т.к. страна большая и временами холодная, соответственно денег прожигается в дырявых вагонах немерено. В новых конструкциях вагонов надо закладывать и этот вопрос (об экономии ресурсов на обогрев).
Если учесть такое распределение температур, для более комфортной поездки в дальнейшем можно покупать билеты с расположением купе в интервале от проводника до середины вагона (первая половина вагона).
Кстати, парадокс. Те же проводники, которые топят на полную мощь держат приоткрытыми окна в коридоре и туалетах.
Возможно, общий алгоритм работает по-другому. В силу разных причин проводнику требуется свежий воздух (например, заболевание проводника, или присутствие неприятных запахов во вдыхаемом воздухе) и как следствие получения новой порции кислорода, идёт умышленный перегрев всего помещения (сжигание ресурсов) из-за отсутствия нормального вентилятора, подающего свежий воздух к носу проводника.
#211825 Старый пакс 18 дек 2013, 13:44
Удобство проводника по температуре и запахи- это самый последний фактор. У него 36 человек едет которые немалые деньги заплатили из своего кармана. К запахам он должен быть привычный как врач в поликлинике с приемом самого разного контингента.
Не знаю насколько количество энергии на обогрев вагона сказывается на расходах РЖД...думаю если народа едет много вагоне - там ерунда совсем.
Удобство пассажиров должно быть обеспечено. Санитарные нормы по температуре и вентиляции должны быть выполнены. Все.
Если так получается - в ущерб удобству проводника. Посмотрите как летают бортпроводники самолетах - у них сиденья где-то в хвосте и около холодной аварийной двери - похоже на места бизнес-класса?
Кстати - сан. нормы по воздухобмену - 10 кубометров абсолютно свежего приточного воздуха в час на человека.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], ВЛ8 и гости: 17