Суть раздельного обучения была в жуткой сегрегации, творившейся в РИ. Тогда не было ложного "равенства" (при котором, реально - у женщин больше прав
), тогда официально - у женщин было прав куда меньше. С этим было связано и раздельное обучение в гимназиях, ибо девочек не готовили для универов и военных училищ (тем более). Замечу, что в сельских (барских и церковных) школах обучение было совместным, ибо МЖ в крестьянской (да и в чём-то рабочей) среде были более равноправны, и одинаково их готовили "по мизеру".
Что же касается гимназий, то после уроков, гимназисты стремились к гимназисткам, и наоборот. Сейчас бы такое бы привело к обратному эффекту, или прибежавши из школы - садятся в сраный Нэт
!
Опыт же сталинского времени не привёл ни к чему, кроме плохого, ибо смысла при одинаковых программах не было, зато, особенно в условиях послевоенной безотцовщины, вырастили поколение старых дев "от парты". Мальчики - тоже отбились от рук (будучи вынужденными искать девочек ещё с 7-ми лет!), и когда всё стало можно - устроили стиляжный беспредел.
Я не понимаю: к чему это обсуждать? Раздельное обучение - пройденный этап развития общества, связанный с классовой средой. Если сколько-то лет это было в СССР, так тогда, фактически, и крепостное право возродили, а до ВОВ - масса "сошек" зажралась больше, чем прежние чины!
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел