В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#218741 zdr 12 фев 2014, 15:41
Любопытное, на мой взгляд, интервью айти-директора РЖД

http://internet.cnews.ru/reviews/index. ... 7/559701_1

Что касается "Экспресса":

... будет продолжена та работа, которая ведется федеральной пассажирской компанией (ФПК): совершенствование сервисов продажи билетов, внедрение программы лояльности, которая без информационных технологий вообще работать не может.

Продолжится и пилотный проект по построению высокопроизводительной системы продажи билетов с использованием технологии вычислений в памяти (in-memory). Рост продаж билетов через интернет породил специфический класс нагрузки на АСУ «Экспресс». Исторически мы покупали билеты в кассе, говоря билетному кассиру: «Хочу с утра на этот поезд, не боковое место». Далее кассир просто вбивал запрос на покупку билетов. Он уже помнил и планировку вагонов, и то, сколько осталось билетов, и даже режим, в котором эти билеты раскупаются. Конечный же покупатель, когда пользуется информационным сервисом самостоятельно, начинает производить очень большое количество информационных запросов. Например, сервис предоставляет возможность ввести желаемое время отправления, но на практике никто его не указывает, а запрашивает информацию о поездах, отправляющихся в течение всего дня. Отсюда — большое количество запросов, которые не ведут в конечном итоге к продаже билетов.

Сейчас мы видим, что соотношение всех информационных запросов к результативным, продающим, отличается в десятки раз. При этом происходит обращение к той же базе данных. Мы вынуждены искать решения по повышению производительности. Платформой, которая нам поможет, может быть in-memory. Рассматривается решение SAP HANA на базе платформы Hitachi, поскольку она у нас уже есть, либо различные варианты, связанные с открытым исходным кодом. В этом году мы должны запустить пилотную версию сервиса по покупке билетов, построенного на технологии вычислений в памяти.

Надо сказать, что мы в целом внимательно изучаем возможности in-memory систем. В 2014 году мы будем реализовывать несколько пилотных проектов в разных предметных областях.

CNews: Какие ведутся проекты по мобильным решениям?

Андрей Павловский: Все, что касается мобильных решений для проводников, что связано с электронной регистрацией. Эти устройства сейчас можно увидеть в руках наших сотрудников в поездах «Сапсан». Этим проектом в большей степени занимается ФПК. Что касается решений в РЖД, то это в основном оснащение наших работников линейного уровня мобильными устройствами, чтобы они могли сразу же отражать свои операции в автоматизированных системах, у них всегда должна быть под рукой информация из АСУ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 232