2024675/2024900:
Однако Правила оказания услуг утверждают обратное.
Ну правильно, ты оплатил место и занимаешь его. Правила запрещают сумки ставить на неоплаченные пустые места. И конечно дополнительные места предоставляются при оплате полной стоимости. Нигде не говорится о том, что скидка предоставляется только на одно место. Цена которую маленький пассажир платит в сезон, занимая три места включая два нижних в купе - это и есть полная стоимость.
Кроме всего прочего у проводников нет ни технической возможности, ни мотивации попробовать лишить вас одного из мест которое вами полностью оплачено. И их минуточку совсем не волнует сколько РЖД получило за билеты, они там не процентах сидят. В случае отказа в перевозке, по закону вам должны вернуть полностью стоимость билета. Там даже технических обоснований нет для этого. Продав вам билет РЖД очевидно согласилась что вы будете ехать, и в любом суде именно так и будет это трактоваться. Ну и безусловно, если бы этот вопрос парил РЖД, они бы закрыли эту возможность при продаже. Но они хорошо понимают, почему семьи с маленькими детьми выкупают все купе. Зачем им терять пассажиров? Мы многократно именно так через сайт покупали билеты, вплоть до мама на верхней полке, остальные три занимает дочка. Никаких проблем, даже намеков, никакого удивления или вопросов от проводников. Вообще у нас в целом сильно хамства поменьше стало, и проводники в нормальных поездах ориентированы на клиентов.
Еще раз - пассажир может купить все купе. Всегда было так. То что маленький пассажир платит меньше - проводников, начальника поезда и кого угодно не волнует - он оплатил билеты и радостно едет.