В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#229068 s3old 24 апр 2014, 13:45
Возник вопрос в практической области.
Как определить среднестатистическому паксу верность денежной предъявы ему за билет?
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Больше года уже не держал в руках билет из кассы или терминала, в моих электронных билетах ни буквы о фирменности. Сравнивал прошлогодний бумажный носитель с электронным, в первом фирменность указана, во втором нет.
Из чего возник вопрос. Позавчера на пидовском сайте взял электронный билет в купе на поезд 008Е на 5 июня. Случайно краем глаза зацепилась необычно дешёвая цена плацкарта. После немногочисленных раскопок обнаружил, что поезд теперь не значится фирменным. Дальше вдохновение сподвигло на вопрос, какого ф... тогда на купе и люкс цена осталась от фирмача. Вчера позвонил в справочную РЖД, дежурная девушка заметила, что действительно, странно, но отослала мои вопросы к ФПК, категорически утверждая, что не имеет представления об их телефонах.
Жажда экономии обуяла меня ещё больше, раскопки усилил и обнаружил следующее. 007И/008Я не имеет фирменности не только с нового графика, но уже и сейчас. Так же точно без фирменности на PID-сайте предлагаются к продаже 011Е/012Я, бегающий с ним в обороте, и 084Е/084М. Скрины цепляю. Причём, 084Е/084М находится в обороте с 049Е/050Е, который продаётся фирменным. Т.е., один и тот же состав с одними и теми же вагонами и проводниками (надеюсь, убираются они одинаково хорошо, в чём сам убеждался не раз) на одних и тех же станциях в разные дни недели считается то фирменным, то нет.
В принципе, такое бывало и раньше, правда, не в таком явном виде. Например, летом вступая в общий оборот, фирменные поезда 603Э/604Г Москва-Смоленск "Смоленск" уходили на Феодосию уже нефирменными. Но уже в прошлом году 235/236 тоже присвоили фирменность.
С летнего графика пары в обороте меняются. 007И/008Я в обороте с 084Е/084М, оба нефирменные, лишаются вагонов люкс, 011Е/012Я нефирменный в обороте с 049Е/050Е фирменным опять же в одном и том же железе и персонале. Так вот. Перейдя в нефирменные, цены на билеты в купейные и СВ в этих поездах остаются фирменными.
Насколько это правомочно, или ФПК имеет на то все права? К тому же, если плацкарт летом в этих сабжах дешевеет, то сейчас только в 084Е/084М он по цене нефирменного.

P.S. На сайте MZA все эти четыре пары поездов и сейчас, и в летнем графике висят как фирменные. На мой вопрос, не глюк ли на сайте РЖД, девушка ответила, что у них глюков не бывает, и она где-то у себя (надеюсь, не как я на PID-сайте) видит эти поезда (кроме 049Е/050Е) не фирменными.

P.P.S. Конечно, хочется в результате иметь понижение цены в сабжах на купе-СВ, а не повышения в плацках.



#229073 Slon 24 апр 2014, 14:08
s3old: Возник вопрос в практической области.
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Пишется, перед классом обслуживания.
#229077 v-tmb 24 апр 2014, 14:16
По поводу приведенных картинок: сайт РЖД не дружит с обозначением фирменных поездов. Можете, к примеру, проверить и на поездах 9, 17 саратовском, 5 астраханском, у них также не будет упоминания о фирменности на подобных картинках.

Но если Вы выберите конкретный поезд и нажмете "Продолжить", то на открывшейся странице в графе "Тип поезда" будет указано, что он фирменный. Можете это все проверить по перечисленным Вами поездам.
#229078 П.Д.С. 24 апр 2014, 14:18
Если посмотреть справку на начало июня у 008 два плацкартных вагона (1 и 2) указаны с признаками как 3П и НФ, т.е. нефирменные. И они соответственно дешевле остальных (4, 5, 6, 7 и 8).
#229081 nataly-m 24 апр 2014, 14:36
А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((
#229116 1223333 24 апр 2014, 20:07
я на днях проехал от Тамбова до Москвы на 17-ом, фирменном, в билете было написано што фирменный, а вагон достался убогий, старый, коврика в купе не было, дверь стучала и скрипела! (вагон был №16). а другие вагоны были нового образца, чистые, с овальными окнами в тамбурах.
А можно как нибудь заранее узнать какой вагон будет? штоб не переплачивать незная за што, на Алма-ате можно было на 450 р дешевле доехать!
#229131 v-tmb 24 апр 2014, 21:26
Читал Ваш отзыв. Да никак Вы не узнаете, что за вагон будет. Фирмач должен представлять собой некую гарантию, но по факту фирмач фирмачу рознь.
#229133 nataly-m 24 апр 2014, 21:35
А можно как нибудь заранее узнать какой вагон будет?
Берите только в вагон основной группы . А 16-й - факультативный, ходит редко. Вот и прицепили что попалось. Вероятнее всего, вам попался тверской вагон начала 2000-х. Если по факту кондюк в нем наличествовал, и вагон не старше 12 лет - придираться, увы, не к чему. ::-(:
#229142 s3old 24 апр 2014, 23:42
v-tmb: По поводу приведенных картинок: сайт РЖД не дружит с обозначением фирменных поездов. Но если Вы выберите конкретный поезд и нажмете "Продолжить", то на открывшейся странице в графе "Тип поезда" будет указано, что он фирменный.
100 баллов!!! Гениально!
Я всегда был уверен, что здесь на форуме найти ответы куда легче, чем в любой справочной РЖД.
Спасибо!
#229143 s3old 24 апр 2014, 23:48
П.Д.С.: Если посмотреть справку на начало июня у 008 два плацкартных вагона (1 и 2) указаны с признаками как 3П и НФ, т.е. нефирменные. И они соответственно дешевле остальных (4, 5, 6, 7 и 8).
Действительно, как мне в голову не пришло заглянуть в схему состава!?
Теперь всё встало на свои места, картинка прояснилась за семь ответов.
ВСЕМ спасибо!
#229412 ВЛ8 26 апр 2014, 19:42
nataly-m » 24-04-2014, 17:36:А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((
Дак сказали же,что его завяжут в оборот с "Ямалом"
#229451 nataly-m 27 апр 2014, 07:07
Просто "завяжут" - это одно. А когда в совокупности таких "бяк" - уже напрашиваются выводы..(((
Можно было - даже при заведении в общий оборот - спланировать удобосказуемое время отправления (ну хоть чуть-чуть позже?), оставить н/ф вагон(-ы), не навешивать У2?..
#230617 Дон Корлеоне 06 май 2014, 20:25
А что удивительного, еще с 90-х годов (момента введения фирменности) всегда была куча поездов, в которых плацкарты были нефирменные, а купе фирменными. Например 1/2 Москва-Волгоград.
#230625 Komandor 06 май 2014, 21:16
Зато малахит по Перми теперь в нормальное время будет и по всем горно заводским станциям
Да и в тамиле 6 50 это не критично
Дар при бытие в мск удобнее намного будет
#230637 ВЛ8 06 май 2014, 22:37
nataly-m: А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((
Насчет времени отправления-я думаю,это не критично:наш 132 Пермь-Ишим отправляется в 6-40 местного,и я бы не сказал,что идет пустым!Да и экспресс Тагил-Свердловск 2-3 года назад (сейчас,правда,не знаю-давно там не был) при отправлении в 7-11 местного уходил "в мяско"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GeorgeB и гости: 224