Возник вопрос в практической области.
Как определить среднестатистическому паксу верность денежной предъявы ему за билет?
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Больше года уже не держал в руках билет из кассы или терминала, в моих электронных билетах ни буквы о фирменности. Сравнивал прошлогодний бумажный носитель с электронным, в первом фирменность указана, во втором нет.
Из чего возник вопрос. Позавчера на пидовском сайте взял электронный билет в купе на поезд 008Е на 5 июня. Случайно краем глаза зацепилась необычно дешёвая цена плацкарта. После немногочисленных раскопок обнаружил, что поезд теперь не значится фирменным. Дальше вдохновение сподвигло на вопрос, какого ф... тогда на купе и люкс цена осталась от фирмача. Вчера позвонил в справочную РЖД, дежурная девушка заметила, что действительно, странно, но отослала мои вопросы к ФПК, категорически утверждая, что не имеет представления об их телефонах.
Жажда экономии обуяла меня ещё больше, раскопки усилил и обнаружил следующее. 007И/008Я не имеет фирменности не только с нового графика, но уже и сейчас. Так же точно без фирменности на PID-сайте предлагаются к продаже 011Е/012Я, бегающий с ним в обороте, и 084Е/084М. Скрины цепляю. Причём, 084Е/084М находится в обороте с 049Е/050Е, который продаётся фирменным. Т.е., один и тот же состав с одними и теми же вагонами и проводниками (надеюсь, убираются они одинаково хорошо, в чём сам убеждался не раз) на одних и тех же станциях в разные дни недели считается то фирменным, то нет.
В принципе, такое бывало и раньше, правда, не в таком явном виде. Например, летом вступая в общий оборот, фирменные поезда 603Э/604Г Москва-Смоленск "Смоленск" уходили на Феодосию уже нефирменными. Но уже в прошлом году 235/236 тоже присвоили фирменность.
С летнего графика пары в обороте меняются. 007И/008Я в обороте с 084Е/084М, оба нефирменные, лишаются вагонов люкс, 011Е/012Я нефирменный в обороте с 049Е/050Е фирменным опять же в одном и том же железе и персонале. Так вот. Перейдя в нефирменные, цены на билеты в купейные и СВ в этих поездах остаются фирменными.
Насколько это правомочно, или ФПК имеет на то все права? К тому же, если плацкарт летом в этих сабжах дешевеет, то сейчас только в 084Е/084М он по цене нефирменного.
P.S. На сайте MZA все эти четыре пары поездов и сейчас, и в летнем графике висят как фирменные. На мой вопрос, не глюк ли на сайте РЖД, девушка ответила, что у них глюков не бывает, и она где-то у себя (надеюсь, не как я на PID-сайте) видит эти поезда (кроме 049Е/050Е) не фирменными.
P.P.S. Конечно, хочется в результате иметь понижение цены в сабжах на купе-СВ, а не повышения в плацках.
Как определить среднестатистическому паксу верность денежной предъявы ему за билет?
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Больше года уже не держал в руках билет из кассы или терминала, в моих электронных билетах ни буквы о фирменности. Сравнивал прошлогодний бумажный носитель с электронным, в первом фирменность указана, во втором нет.
Из чего возник вопрос. Позавчера на пидовском сайте взял электронный билет в купе на поезд 008Е на 5 июня. Случайно краем глаза зацепилась необычно дешёвая цена плацкарта. После немногочисленных раскопок обнаружил, что поезд теперь не значится фирменным. Дальше вдохновение сподвигло на вопрос, какого ф... тогда на купе и люкс цена осталась от фирмача. Вчера позвонил в справочную РЖД, дежурная девушка заметила, что действительно, странно, но отослала мои вопросы к ФПК, категорически утверждая, что не имеет представления об их телефонах.
Жажда экономии обуяла меня ещё больше, раскопки усилил и обнаружил следующее. 007И/008Я не имеет фирменности не только с нового графика, но уже и сейчас. Так же точно без фирменности на PID-сайте предлагаются к продаже 011Е/012Я, бегающий с ним в обороте, и 084Е/084М. Скрины цепляю. Причём, 084Е/084М находится в обороте с 049Е/050Е, который продаётся фирменным. Т.е., один и тот же состав с одними и теми же вагонами и проводниками (надеюсь, убираются они одинаково хорошо, в чём сам убеждался не раз) на одних и тех же станциях в разные дни недели считается то фирменным, то нет.
В принципе, такое бывало и раньше, правда, не в таком явном виде. Например, летом вступая в общий оборот, фирменные поезда 603Э/604Г Москва-Смоленск "Смоленск" уходили на Феодосию уже нефирменными. Но уже в прошлом году 235/236 тоже присвоили фирменность.
С летнего графика пары в обороте меняются. 007И/008Я в обороте с 084Е/084М, оба нефирменные, лишаются вагонов люкс, 011Е/012Я нефирменный в обороте с 049Е/050Е фирменным опять же в одном и том же железе и персонале. Так вот. Перейдя в нефирменные, цены на билеты в купейные и СВ в этих поездах остаются фирменными.
Насколько это правомочно, или ФПК имеет на то все права? К тому же, если плацкарт летом в этих сабжах дешевеет, то сейчас только в 084Е/084М он по цене нефирменного.
P.S. На сайте MZA все эти четыре пары поездов и сейчас, и в летнем графике висят как фирменные. На мой вопрос, не глюк ли на сайте РЖД, девушка ответила, что у них глюков не бывает, и она где-то у себя (надеюсь, не как я на PID-сайте) видит эти поезда (кроме 049Е/050Е) не фирменными.
P.P.S. Конечно, хочется в результате иметь понижение цены в сабжах на купе-СВ, а не повышения в плацках.