В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#389269 v_gildenberg 23 авг 2016, 21:12
Вы знаете, мне кажется, что не хватает фото тех танцующих людей, которые выкладывались при обсуждении : что лучше гостиницы или ночные поезда?! В разделе : дневные поезда против ночных поездов!
#389469 LmV 24 авг 2016, 23:56
ИМХО, если по-минимуму:
1) купе-буфет с готовыми блюдами (там холодильники можно на пол-вагона сделать) и бухлом;
2) возможность, при этом, заказа доставки отдельных горячих блюд (и свежих салатов), при предварительном заказе, по некоторым станциям. Как сейчас пиццу, примерно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#389695 v_gildenberg 26 авг 2016, 11:53
Если коснуться технической стороны вопроса, то вагон-рестроран, пожалуй, является наиболее сложным в устройстве в сравнении с другими пассажирскими вагонами. Помимо обязательных систем отопления и водоснабжения, УКВ в каждом из ресторанов должна быть Дизель-генераторная установка,мощность которой должна позволять разогревать пищу перед отправлением на кухонной плите, запитывать холодильные и морозильные камеры и даже позволять работать одному цилиндру компрессора холодильной установки МАБ-2. Но не все ДГУ! Вариаций ресторанов очень много, многие прошли КВР, у них там были свои модернизации, так что если припомнить навскидку ДГУ я вспоминаю ДГУ фирмы "Ламборджини", и знаменитую " Рига-дизель" с выдаваемой мощностью 25 кВт и объёмом топливного бака чуть ли не 500 л... Для того чтобы оценить этого монстра , я скажу , что поездной электромеханик прежде чем залезть под вагон с целью проверки пускового аккумулятора, наверное должен был принять одно решение: а не застрелиться ли ему сначала?!настолько там все было неудобно, неэргономично сделано.

Не буду смущать читателя обширными скучными деталями, я скажу что вообще немецкие рестораны были очень совершенными , техническими вооруженными средствами для изготовления пищи. Здесь были практически все аппараты, о которых любой советский кухонный работник мог лишь мечтать: пароконвектоматы, кофеварки, электрические мясорубки, плиты...да много чего! Холодильники имели 5 самостоятельных установок с холодильными агрегатами и емкостями для продуктов. Собственно когда я разглядывал цветной буклет завода Аммендорф из 70-годов ощущение было такое, что ты смотришь на рубку космического корабля настолько все было совершенным!
На мой взгляд такое техническое совершенство и сгубило большинство ресторанов. Вряд ли вы найдите теперь абсолютно идентичный вагон-ресторан как с завода. Низкое качество обслуживания без исключения всех агрегатов, варварская эксплуатация вверенного оборудования постоянно меняющимся персоналом привело к тому, что при слове "ресторан" у многих в депо появляется изжога. И дело не в том, что ребята в депо ничего не хотят или не умеют делать. Дело в том, что в процессе эксплуатации тех же холодильников следует следить за правильностью использования холодильных камер. Так, в камеры холодильников надо укладывать только те продукты , для которых они предназначены, и в том количестве, на которое они рассчитаны. Для прохода холодного воздуха и лучшего охлаждения продукты в камере следует укладывать не плотно, а с зазорами не менее 5 см. Нельзя также укладывать продукты в непосредственной близости к стенкам и полу камеры, на пол надо положить специальные решётки. Надоело повторять, что сами холодильники необходимо периодически отстаивать, причём для ускорения оттаивания счищать снеговой слой металлическими предметами нельзя. И много чего....иногда эти слова как об стенку горох!

В довершение ко всему произошла некоторая революция в сознании. Жёсткая рука договорных отношений сделала своё дело. Может, это и лучше, но если раньше поездной электромеханик в ресторан стремился с любовью и, можно сказать, с искренним стремлением "помочь девочкам", то сейчас для поездного это стало абсолютно чуждая структура. Да и пусть попробует только не помочь! Голова полетит в первую очередь поездного в случае срыва питания по технической части...!
Завершая свой монолог замечу, что я верю и надеюсь, что в рестораны все-таки по части ДГУ перейдут на нормальное обслуживание сторонней организацией. Пусть и дорого, но я думаю что на первых порах специалист по топливной аппаратуре, пусть же он и кухонный работник должен ездить в рейсе в ресторане. Да это приведёт к дополнительным расходам, но и срывать питание нельзя. Само собой, официант и директор быть должны. С поваром. Моё мнение, народ в поезде должен быть обеспечен в поезде нормальной горячей вкусной пищей, сухими пайками, и что самое главное по приемлемым ценам!
#389701 megapups 26 авг 2016, 12:37
Моё мнение, народ в поезде должен быть обеспечен в поезде нормальной горячей вкусной пищей, сухими пайками, и что самое главное по приемлемым ценам!
Кому должен?
Конечно, забота о том, чтобы пассажир был сыт - в интересах перевозчика и может быть рассмотрена как конкурентное преимущество железнодорожного транспорта. Но на это нужна воля перевозчика. Пока мы видим обратные примеры: вагон-ресторан ассоциируется у пассажиров с местом, где дорого и невкусно либо очень дорого и терпимо, местом, где разыгрываются всякие криминальные и полукриминальные эпизоды, где обсчитывают, обвешивают и разбавляют водку водой, а вино - мочой.
С другой стороны, с развитием пищевых технологий нужны ли сейчас такие энергозатратные рестораны, как раньше, с чанами на 500 литров? Например, используя полуфабрикаты, изготовленные по технологии шоковой заморозки, можно сформировать приличное меню. Вот есть такая компания, называется "Кафе ин кафе", у нее в ассортименте порядка 40 замороженных блюд, первое, второе, выпечка. Чтобы их подать, нужно лишь 5-12 минут на разморозку и подогрев. При этом преимущества такой технологии очевидны: меньше места для хранения продукции, не нужен квалифицированный повар, чтобы готовить это все, и, самое главное, если мы приготовили 200 порций борща, а было съедено только 100, то половину придется вылить на рельсы в конце дня, а замороженные блюда могут храниться несколько недель. То есть нужны только морозильники и небольшие плиты, чтобы сварить, яйца или сардельки или, например, пожарить яичницу.
#389713 v_gildenberg 26 авг 2016, 14:43
megapups: энергозатратные рестораны, как раньше, с чанами на 500 литров?


О, нет! Нет! Что Вы! Это не чан на 500 л, а топливный бак для ДГУ. И то для "Рига-дизель". Сейчас баки куда скромнее по объёму, там- что ни модель, то разный бак! Их я пытался систематизировать но не пока не закончил ....
#389716 Дизелист 26 авг 2016, 14:53
galinov85:я верю и надеюсь, что в рестораны все-таки по части ДГУ перейдут на нормальное обслуживание
Меня возьмите :;-): Имею кое-какой опыт эксплуатации и обслуживания стационарных ДГУ до 275 кВА включительно.
#389717 megapups 26 авг 2016, 14:57
Моя мысль была о том, что современные пищевые и кулинарные технологии не требуют больших энергозатрат, во-первых, во-вторых, большого пространства для хранения продуктов, типа четвертин говядины, соответственно, потребление энергии холодильниками-морозильниками ниже, в-третьих, весь персонал может быть представлен 2-3 людьми: один готовит, второй разносит и рассчитывает, а третий, например, на разливе.
Конечно, размороженный суп не сравниться со свежеприготовленным, но для питания в пути подойдет.
#389719 Дизелист 26 авг 2016, 15:20
Тем более суп, даже приготовленный на месте, но в начале дня, в конце дня уже сложно назвать "свежеприготовленным". Конечно, спрос на суп в основном в обеденное время, но вдруг поздний обед у кого?

А вообще, с ностальгией вспоминаю поездку в поезде 71 Екатеринбург-СПб (тот, который теперь Тюмень-СПб) в 2005 г. Из-за отсутствия на момент покупки других вариантов пришлось брать купе с услугами. Не обратил внимание тогда на надпись "У3" и набрал как обычно продуктов в дорогу. В итоге все что набрал не понадобилось - в дороге трижды кормили горячим (причем приглашая в ВР, а не разнося по купе, как сейчас). Еда была очень вкусной, а главное - полноценной (на обед к примеру суп+ второе из мяса с гарниром). Нынешнее навязыаемое У1 вообще ни в какое сравнение не идет!
Вот таким и должно быть питание, включаемое в стоимость! Чтобы не нужно было ничего из жратвы брать в дорогу и чтобы при этом не болела голова как питаться в этой самой дороге и как при этом не разориться. Ну и конечно должен быть выбор - включать или не включать питание в стоимость билета. По аналогии с бельем в плацкарте.
#390600 V.B. 02 сен 2016, 12:50
Позвольте выразить своё мнение. По-моему, хуже, чем существующие ВР, организацию питания трудно придумать!
Развод на деньги за питание, которое готовится из продуктов с истекающим сроком годности... Я знаю, что пишу - в своё время было известно, где "затариваются" начальники вагонов-ресторанов - в СПб это магазин "Народный". И это ВР одного из фирменных поездов СПб - Москва!
Какая есть альтернатива у голодного пассажира?
Бич-пакеты или купленные на свой страх и риск пирожки/шаверма/курочка на станции.
И после такого питания в состав придётся включать не только вагон-туалет, но и санитарный вагон...
Превращение ВР в столовую или фастфуд - тоже плохой вариант, ведь его вместимость ограничена. Пространство поезда нужно использовать рационально. Если у человека есть место, где он может поесть (ведь не зря же во всех вагонах есть столы), зачем ему ещё одно?
Питание должно быть организовано на местах. Для тех, кому хочется "развеяться", отдохнуть от соседей, "покутить" и т.п., пусть останется в ВР барная стойка, как советовали выше.
А питание, на мой взгляд, должно быть типа авиационного - быстро разогреваемое на кухне из замороженного, более/менее полноценное (салат+второе блюдо). Можно, по сравнению с самолётным, исключить десерт, чай, кофе, сахар (это всё возьмут у проводника), но увеличить порцию хотя бы раза в 2...
Для меня питание в дороге больной вопрос (ну не могу я питаться сутками сухомяткой/бичами, как некоторые), но кормёжку в самолетах оцениваются положительно (только маловато).
Подвоз рационов питания вполне можно осуществлять трактором/электрокарой/газелью к поезду там, где есть ЛВЧД (там и стоянки немалые). В ВР вместо части кухни и сидений - побольше холодильников, и всё влезет!
#390615 DA2008 02 сен 2016, 14:21
V.B.: По-моему, хуже, чем существующие ВР, организацию питания трудно придумать!
Здесь палка о двух концах. С одной стороны ВР должен заработать. С другой стороны это точка общепита. ВР важнее бабки и его не интересуют экономные голодные пассажиры, а то, что предлагаете ВЫ это смена технологии, это другой уровень обслуживания. Это надо весь ресторан с приготовлением продуктов снимать на «берег», а в «вагон – холодильник с продуктами для эконом пассажиров» нанимать в штат три разогревальщика на СВЧ (стюард-мужчина) (они же в не рабочую смену уборщики, грузчики поступающих полуфабрикатов и разносчики по вагонам), одного сотрудника по наведению порядка на борту (он же вышибала, он же сторож), одного менеджера по полуфабрикатам (учёт, получение, он же зам руководителя) и руководителя. Итого: штат 6 человек. Причём СВЧ разогрев можно проводить в вагоне пассажира (отв. Проводник вагона). Таким образом, можно накормить весь поезд. ВИП и ВИПить это другая тема, в данном сообщении не рассматривается.
#390636 seriyshanson 02 сен 2016, 17:15
Снова огороды городите, вариант взять еды с собой и пополнять по мере необходимости на станциях никого не устраивает уже?

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#390638 Фыва Цукен 02 сен 2016, 17:20
seriyshanson:вариант взять еды с собой и пополнять по мере необходимости на станциях никого не устраивает уже?
почему, кого-то вполне устраивает (меня, скажем). но явно не всех.
#390639 Придача 02 сен 2016, 17:22
seriyshanson: Снова огороды городите, вариант взять еды с собой и пополнять по мере необходимости на станциях никого не устраивает уже?
Разве сваренное яйцо и холодная курица ::-: могут заменить горячую солянку, ароматный бифштекс с жареной картошечкой и свежий салат, да еще и под 150 коньячка ::-[: да еще и если всё это зимой с морозца? ::-D:
#390640 Doctoryes 02 сен 2016, 17:22
ВР - это обыкновенные рыгаловки на колесах, с ценами, ВООБЩЕ не соответствующими качеству. Пишу это как человек, общавшийся по этому поводу с сотрудниками Роспотребнадзора... ::-D:

Однажды, году в 2011-ом, ехал из Анапы на Томском поезде. Первый раз в жизни увидел, как ВР предлагал комплексные обеды по 250 р... :=-O: . Небольшая порция первого (суп), второе - макароны (картошка) с гуляшом. Вкусно, дешево и сердито, в пластиковой посуде. Больше нигде никогда такого не видел...
#390642 Придача 02 сен 2016, 17:25
Doctoryes:

Однажды, году в 2011-ом, ехал из Анапы на Томском поезде. Первый раз в жизни увидел, как ВР предлагал комплексные обеды по 250 р... :=-O: . Небольшая порция первого (суп), второе - макароны (картошка) с гуляшом. Вкусно, дешево и сердито, в пластиковой посуде. Больше нигде никогда такого не видел...
Нет Нет Нет! И не предлагайте и не говорите ::-D: ТОЛЬКО неспешное поглащение обильного обеда с таким же обильный потреблением коньяка в ВР! :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 249