Если коснуться технической стороны вопроса, то вагон-рестроран, пожалуй, является наиболее сложным в устройстве в сравнении с другими пассажирскими вагонами. Помимо обязательных систем отопления и водоснабжения, УКВ в каждом из ресторанов должна быть Дизель-генераторная установка,мощность которой должна позволять разогревать пищу перед отправлением на кухонной плите, запитывать холодильные и морозильные камеры и даже позволять работать одному цилиндру компрессора холодильной установки МАБ-2. Но не все ДГУ! Вариаций ресторанов очень много, многие прошли КВР, у них там были свои модернизации, так что если припомнить навскидку ДГУ я вспоминаю ДГУ фирмы "Ламборджини", и знаменитую " Рига-дизель" с выдаваемой мощностью 25 кВт и объёмом топливного бака чуть ли не 500 л... Для того чтобы оценить этого монстра , я скажу , что поездной электромеханик прежде чем залезть под вагон с целью проверки пускового аккумулятора, наверное должен был принять одно решение: а не застрелиться ли ему сначала?!настолько там все было неудобно, неэргономично сделано.
Не буду смущать читателя обширными скучными деталями, я скажу что вообще немецкие рестораны были очень совершенными , техническими вооруженными средствами для изготовления пищи. Здесь были практически все аппараты, о которых любой советский кухонный работник мог лишь мечтать: пароконвектоматы, кофеварки, электрические мясорубки, плиты...да много чего! Холодильники имели 5 самостоятельных установок с холодильными агрегатами и емкостями для продуктов. Собственно когда я разглядывал цветной буклет завода Аммендорф из 70-годов ощущение было такое, что ты смотришь на рубку космического корабля настолько все было совершенным!
На мой взгляд такое техническое совершенство и сгубило большинство ресторанов. Вряд ли вы найдите теперь абсолютно идентичный вагон-ресторан как с завода. Низкое качество обслуживания без исключения всех агрегатов, варварская эксплуатация вверенного оборудования постоянно меняющимся персоналом привело к тому, что при слове "ресторан" у многих в депо появляется изжога. И дело не в том, что ребята в депо ничего не хотят или не умеют делать. Дело в том, что в процессе эксплуатации тех же холодильников следует следить за правильностью использования холодильных камер. Так, в камеры холодильников надо укладывать только те продукты , для которых они предназначены, и в том количестве, на которое они рассчитаны. Для прохода холодного воздуха и лучшего охлаждения продукты в камере следует укладывать не плотно, а с зазорами не менее 5 см. Нельзя также укладывать продукты в непосредственной близости к стенкам и полу камеры, на пол надо положить специальные решётки. Надоело повторять, что сами холодильники необходимо периодически отстаивать, причём для ускорения оттаивания счищать снеговой слой металлическими предметами нельзя. И много чего....иногда эти слова как об стенку горох!
В довершение ко всему произошла некоторая революция в сознании. Жёсткая рука договорных отношений сделала своё дело. Может, это и лучше, но если раньше поездной электромеханик в ресторан стремился с любовью и, можно сказать, с искренним стремлением "помочь девочкам", то сейчас для поездного это стало абсолютно чуждая структура. Да и пусть попробует только не помочь! Голова полетит в первую очередь поездного в случае срыва питания по технической части...!
Завершая свой монолог замечу, что я верю и надеюсь, что в рестораны все-таки по части ДГУ перейдут на нормальное обслуживание сторонней организацией. Пусть и дорого, но я думаю что на первых порах специалист по топливной аппаратуре, пусть же он и кухонный работник должен ездить в рейсе в ресторане. Да это приведёт к дополнительным расходам, но и срывать питание нельзя. Само собой, официант и директор быть должны. С поваром. Моё мнение, народ в поезде должен быть обеспечен в поезде нормальной горячей вкусной пищей, сухими пайками, и что самое главное по приемлемым ценам!