Рельефные буквы появились в 2000-ых, до этого название писалось на табличке именно 8 угольной, я этим поездом ездил в 90-е и хорошо это помню. 2003 году все фирменные поезда Екатеринбурга стали делать в едином стиле, отличались только цвета (Урал - красный, ДЭ - зеленый, Ямал - синий, про Екатерибург, не помню какой у него был цвет), название было на корпусе, а на окнах таблички с номером вагона и маршрутом.Гость:Аргонавт:Урал пуск 1964 год, по окрасу красный с желтой полосой, я его помню с 90-х, шторки рябина,
Узкая подоконная желтая полоса и широкая надоконная. На верхней полосе когда-то еще были рельефные буквы "У Р А Л".
Еще в конце 80-х - начале 90-х с аналогичной окраской (только без надписи на надоконной полосе) и занавесками с рябинкой был поезд 659/660 Свердловск - Н. Тура "Уралочка", а также нефирменный 7/8 Свердловск-Москва. Возможно что вагоны были отставленные от "Урала" же (в "Уралочке" на предметах инвентаря встречались надписи "Урал").Это уже перед отменой так было. А до этого - обычная прямоугольная.и маршрутная доска в виде 8 угольника
В фильме "От зари до зари" 1975 года "Урал" выглядит без светлой полосы над окнами. Или это просто вагон с табличкой от "Урала"? Как на самом деле было в 70-е? А изначально с 1964 года "Урал" как красили?
#337108 transsibFAN
03 ноя 2015, 10:39
Во-первых, не с 1964 года, а с 1965 года - первый рейс фирменный поезд "Урал" совершил 8 мая 1965, эта дата известна из местной прессы тех лет (газета "Уральский рабочий"). Непонятным остался только момент, был ли одновременно старт двух составов из Свердловска и Москвы, или же только из Свердловска.
Во-вторых, по окраске. Изначально вагоны поезда были бежевого (песочного) цвета с темно-красной оконной полосой. Выше оконной линии накладные буквы "Урал", но несколько другого шрифта, чем появился на рубеже 90-х/2000-х. Маршрутные доски самые обыкновенные "Свердловск - Москва". Добавлю, что в статье 1965 года отмечалось, что под поезд закреплены два локомотива ЧС2 бежево-красной окраски, которые были переданы в депо Свердловск из Харькова.
До какого года просуществовала такая окраска, достоверно неизвестно. (Предполагаю, что первую слишком светлую окраску сочли непрактичной и основным цветом сделали темно-красный). Самая ранняя фотография привычной бордово-бежевой окраски, которая мне попадалась - 1976 года. В этом варианте накладные буквы исчезли, уступив место фирменным маршрутным доскам, которые можно увидеть по ссылке выше - фильм "От зари до зари". В таком виде поезд проходил все 80-е годы и самые первые 90-е.
Восьмиугольные таблички в окнах появились не то в 1992, не то в 1993, это действительно была фишка всех поездов свердловского формирования, как правильно сказано выше. Отмечу, что шторки с изображением кисти рябины были и в 80-е, по крайней мере в конце 80-х точно.
В 1998 году снова появляются накладные буквы над окнами (отличающиеся от 60-х), в купе появляются длинные красные шторы помимо занавесок и вместо привычных "рябинок" появляются белые занавески с фирменной надписью "Урал". В таком виде поезд просуществовал до отмены в 2009 году. Разве что на новых тверских вагонах (2007 год) вместо накладных букв надпись "Урал" стали наносить просто краской - это, конечно, смотрелось уже дешевкой.
Кроме того, на СвЖД был и "малый Урал" - в 60-е - начале 70-х название "Урал" носил пассажирский поезд Свердловск - Ленинград, который долгое время был пассажирским 193/194, потом НФ скорым 71/72, а в 2003 появился снова фирменный "Демидовский экспресс".
Во-вторых, по окраске. Изначально вагоны поезда были бежевого (песочного) цвета с темно-красной оконной полосой. Выше оконной линии накладные буквы "Урал", но несколько другого шрифта, чем появился на рубеже 90-х/2000-х. Маршрутные доски самые обыкновенные "Свердловск - Москва". Добавлю, что в статье 1965 года отмечалось, что под поезд закреплены два локомотива ЧС2 бежево-красной окраски, которые были переданы в депо Свердловск из Харькова.
До какого года просуществовала такая окраска, достоверно неизвестно. (Предполагаю, что первую слишком светлую окраску сочли непрактичной и основным цветом сделали темно-красный). Самая ранняя фотография привычной бордово-бежевой окраски, которая мне попадалась - 1976 года. В этом варианте накладные буквы исчезли, уступив место фирменным маршрутным доскам, которые можно увидеть по ссылке выше - фильм "От зари до зари". В таком виде поезд проходил все 80-е годы и самые первые 90-е.
Восьмиугольные таблички в окнах появились не то в 1992, не то в 1993, это действительно была фишка всех поездов свердловского формирования, как правильно сказано выше. Отмечу, что шторки с изображением кисти рябины были и в 80-е, по крайней мере в конце 80-х точно.
В 1998 году снова появляются накладные буквы над окнами (отличающиеся от 60-х), в купе появляются длинные красные шторы помимо занавесок и вместо привычных "рябинок" появляются белые занавески с фирменной надписью "Урал". В таком виде поезд просуществовал до отмены в 2009 году. Разве что на новых тверских вагонах (2007 год) вместо накладных букв надпись "Урал" стали наносить просто краской - это, конечно, смотрелось уже дешевкой.
Кроме того, на СвЖД был и "малый Урал" - в 60-е - начале 70-х название "Урал" носил пассажирский поезд Свердловск - Ленинград, который долгое время был пассажирским 193/194, потом НФ скорым 71/72, а в 2003 появился снова фирменный "Демидовский экспресс".
Последний раз редактировалось transsibFAN 06 ноя 2015, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
#337111 transsibFAN
03 ноя 2015, 10:44
ИМХО, она там различима, если приглядеться. Просто кадр не очень удачный.Wowan: В фильме "От зари до зари" 1975 года "Урал" выглядит без светлой полосы над окнами. Или это просто вагон с табличкой от "Урала"? Как на самом деле было в 70-е?
Или ляп киношников. В 1976, как уже говорил, поезд был в своем привычном виде - с бежевой полосой.
#337113 transsibFAN
03 ноя 2015, 10:51
Павел Дунаев говорил, что вагоны без надписи "Экспресс" пришли в 1987-88, значит можно говорить, что с этих годов вторая надпись в целом исчезла (за исключением одного "егоровца" и подменного штабного от старого состава). До этого обновление составов было перед олимпиадой, в 1978-79. И это были, по-видимому, последние вагоны с полным вариантом надписи "Красная Стрела" - "Экспресс".SM@TRON: "Красная Стрела" № 1/2 до смены составов, надписи "Экспресс" по низу уже нет (2002-й год): http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=297310
Фирменный поезд 31 "Тамбов". Тамбов-Москва с 1993 г.
Где-то у меня были цветные фотографии "Урала" конца 80-х - начала 90-х, но что-то я никак не могу их найти .
p.s. Вот здесь: https://www.flickr.com/photos/bno20/set ... 3975452428 - есть немного "Урала" как раз таки с фирменными табличками в окнах (2002-й год).
p.s. Вот здесь: https://www.flickr.com/photos/bno20/set ... 3975452428 - есть немного "Урала" как раз таки с фирменными табличками в окнах (2002-й год).
С уважением, Евгений.
#337190 transsibFAN
03 ноя 2015, 15:59
Что-то мне думается, что это не 2002 год, а раньше лет на 5. В 2002 были уже накладные буквы и цифры номера вагона.
"Ямал" фирменный поезд, пущен осенью 2003 года по маршруту Новый Уренгой Москва, в общем обороте с фирменным поездом "Рифей" ЕКБ - Москва и "Полярный Урал" ЕКБ - Н. Уренгой. Покрашен в синий цвет. Серые полосы под окном и над окном, название "ЯМАЛ" написано над окнами, под окнами традиционный для севера узором. Белая сова с рабочей стороны вагона.
Сейчас вагоны в общем обороте с поездом 49/50 Н.Тагил-Москва, с декабря Екатеринбург - Москва
Сейчас вагоны в общем обороте с поездом 49/50 Н.Тагил-Москва, с декабря Екатеринбург - Москва
А что за фирменный поезд "Рифей"? Когда такой появился? 15/16 давно премиум, а 7/8 никогда фирменным не был вроде.
Москва - Екатеринбург номер менялся был 7/8 и 121/122 Гриша лучше знает!Wowan: А что за фирменный поезд "Рифей"? Когда такой появился? 15/16 давно премиум, а 7/8 никогда фирменным не был вроде.
Извиняюсь, всю тему пока не прочитал.
Я собственно насчёт Буревестника!
Первый его окрас темно-синий с накладными буквами появился ещё в 70-ые
Окрас первого буревестника уже второй окрас!
А окрас второго Буревестника уже третий окрас!
Хотя в общем это два разных поезда курсировавших в один период времени.
Кому интересно поройтесь в этом моём альбоме, там много интересного
https://fotki.yandex.ru/users/albekor/album/462727/
Чой то мои фотки здесь кажете?
Шутю!
Изначальной Волгоградские 1/3 и 3/4 были красными.
Сура в 70-80-ые была зелёной с жёлтыми полосами вверху и внизу между гофрами и с накладными буквами.
Волга изначально была просто зелёной с надписью краской "Волга" выше окон и стилизованными волнами и фирменной широкой табличкой!
У Нижегородца была надпись русской вязью выше окон и салатный окрас между окон.
Мало кто знает, но ещё были в 80-ые "Горьковчанин" № 611/612 обычный с фирменной широкой табличкой и Ока №607/608 (самый медленный и много останавливающийся поезд) тоже с фирменной табличкой.
Волга изначально была просто зелёной с надписью краской "Волга" выше окон и стилизованными волнами и фирменной широкой табличкой!
У Нижегородца была надпись русской вязью выше окон и салатный окрас между окон.
Мало кто знает, но ещё были в 80-ые "Горьковчанин" № 611/612 обычный с фирменной широкой табличкой и Ока №607/608 (самый медленный и много останавливающийся поезд) тоже с фирменной табличкой.
"Суру" из 80-х - 90-х надо искать здесь: https://fotki.yandex.ru/users/nik276/album/136301/ - она там сто пудов есть.
С уважением, Евгений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15