В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#400556 SM@TRON 01 ноя 2016, 23:01
Кстати, могу даже сказать что и как выставляли днём в тупики Ленинградского вокзала в те времена. Путь посередине, на котором стоит ЭР200 из Ленинграда - собственно с него-же ЭР200 и отправится в обратный путь. Путь справа, на котором стоит ЧС2Т с поездом - состав который он привёл в Москву утащат в отстой (возможно это мурманский), электровоз уйдёт в депо, а на этот путь поставят "Юность". После отправления "Юности" на этот-же путь выставят петрозаводский. Слева за "Авророй", на самом крайнем левом пути, днём всегда стояла фирменная "Эстония". А после отправления "Авроры" путь на котором она стояла, или на путь левее, выставят п.№ 175/176 Москва - Псков - Таллин.

С уважением, Евгений.
#400558 SM@TRON 01 ноя 2016, 23:18
Wowan: Взято здесь. Что за город, что за поезд слева?
Кстати, есть у меня сомнения, что фото выше и вот это фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=442519 - сделаны в один и тот-же день, одним и тем-же автором.

С уважением, Евгений.
#400567 Wowan 02 ноя 2016, 00:24
Вряд ли в один день. Снег на платформе не могло же сдуть начисто. Либо снято с разницей в несколько часов. Кстати, в каком году навесы над платформами появились?
#400571 SM@TRON 02 ноя 2016, 00:33
Уже после развала Союза. Где-то в середине 90-х или скорее даже ближе к 2000-м (а может и позже - точно не вспомню). Посмотрите фотки Ааре Адамсона из Москвы на "Паровозе" или "Балтийской галерее", они как раз сделаны во время реконструкции.

С уважением, Евгений.
#400580 SM@TRON 02 ноя 2016, 10:13
"Неман" без каких либо отличительных знаков, видимо только-только после перекраски из зелёного в классический голубой (2002-й год):

http://www.railfaneurope.net/pix/by/car ... e/pix.html
Train № 77 "Neman" (Moskva - Grodno) at the Vjasma station in the evening of 2002-08-04. Autor foto: Helmut Uttenthaler, Graz, utti@telering.at
p.s. Кстати, по поводу зелёного "Немана" и вообще Гродно: фирменный поезд №№ 35/36 "Бородино" (Москва - Гродно - Белосток) выглядел точно так-же. Зелёные вагоны, сверху надпись белыми буквами Москва - Белосток, снизу (тоже белыми буквами) "Бородино". Окраска чем-то была похожа на "Вятку" из 80-х, только без накладных букв.

С уважением, Евгений.
SM@TRON: Уже после развала Союза. Где-то в середине 90-х
Зима 95-96.

Gadjonysz
#400626 Wowan 02 ноя 2016, 19:01
А «Бородино» стал именным и фирменным, только когда маршрут сократили до Белостока?
#400650 SM@TRON 03 ноя 2016, 11:59
Wowan: А «Бородино» стал именным и фирменным, только когда маршрут сократили до Белостока?
Даже позже. Практически перед отменой.

С уважением, Евгений.
#400660 Wowan 03 ноя 2016, 14:19
Так он проходил-то года три или четыре всего.
В 1994 году он ещё скорый 35/36 Москва — Варшава (кстати, с ВБСами Минск — Варшава, а в служебке БЧ 1996 года — уже скорый 35/36 «Бородино» Москва — Белосток с вагонами Москва — Гродно и Минск — Белосток.
#400681 SM@TRON 03 ноя 2016, 17:47
Wowan: Так он проходил-то года три или четыре всего. В 1994 году он ещё скорый 35/36 Москва — Варшава (кстати, с ВБСами Минск — Варшава, а в служебке БЧ 1996 года — уже скорый 35/36 «Бородино» Москва — Белосток с вагонами Москва — Гродно и Минск — Белосток.
В 97-м он ходит пять или шесть раз в неделю, в 98-м по ОН, а в 99-м его уже как прямого поезда не существовало. Была группа вагонов "по указанию" к поезду №№ 33/34 Москва - Варшава которая от Минска до Белостока шла под № 35/36.

С уважением, Евгений.
#400918 Wowan 05 ноя 2016, 21:31
Коллеги, а ведь мы упустили самый важный вопрос — терминологический. :)

Когда вообще появилось само понятие «фирменный поезд»?
Насколько я понимаю, первый нормативный документ по этой части — стандарт ОСТ 32-24-93 для МПС РФ, подписанный только Фадеевым. А в советские времена никаких доплат за фирменность, отметок «Фирм» в билетах и прочей мишуры не было. То есть, были просто хорошие именные поезда, которые поддерживали определённый уровень комфорта.
Слово «фирменный» впервые встречается в служебке Белорусской ж.д. 1996 года и в служебке РЖД по Белорусскому вокзалу 1997 года. Ранее — нигде. Поезда просто скорые с именем собственным.
#401125 Wowan 07 ноя 2016, 22:38
Поправочка.
Самое слово «фирменный» в обиходе 80-х точно использовалось. Оно встречается, например, в повести В. Барабашова «Жаркие перегоны», по которой снимался фильм «Магистраль».

Остаётся понять, насколько официальным был термин. И вот с этим сложности. В трёхтомнике «История железнодрожного транспорта России и Советского союза» в главе 19.2 «Развитие пассажирских перевозок» встречаем такой пассаж:
В 1980-е годы широкое распространение получила практика организации фирменных пассажирских поездов с повышенным уровнем комфорта и качества обслуживания. К фирменным поездам предъявлялись повышенные требования к их санитарному состоянию, внешнему и внутреннему оформлению; поездные бригады отбирались по конкурсу.
Первый фирменный поезд организован в 1981 г. на маршруте Москва — Рига, а к конце 1980-х годов уже около 10 % пассажирских поездов получили статус фирменных.
Очевидно, речь идёт о получении какого-то официального статуса. Потому что в 1981-м году именных скорых было уже пруд пруди, и «Латвия» к тому времени тоже много лет как курсировала.

Вместе с тем, в интернетах неоднократно встречаются свидетельства, что фирменные поезда именно как фирменные появились в 1962 или 1964 году, и идея исходила с самого верха, из ЦК партии. Соответственно, региональные фирмачи запускались по отмашке республиканских или областных парторганизаций. Вот, например, о запуске «Белоруссии» в апреле 1962 года:
Решение о создании первого белорусского фирменного поезда принималось на уровне ЦК КПСС, причем такого знака внимания БССР удостоилась первой среди союзных республик...
А вот, например, статья «Фирменные поезда в Западной Сибири в 1960-х — 1980-х гг.»:
С 1960-х гг., особенно в рамках реформы 1965 г., началась активная работа по повышению качества услуг на пассажирском транспорте. В первую очередь изменения коснулись крупных административных центров, а в них – центральных (городских и главных) вокзалов, а также новой формы пассажирских поездов – фирменных. Их признаками стали повышенные требования к оформлению, обеспечению материалами, а потому – повышенным комфортом. Идея создания фирменных поездов возникла в 1964 г. Первоначально они формировались на маршрутах от областных центров или иных крупных городов до столицы СССР – г. Москва. Особенность следования поезда – высокая для того времени скорость (предельная для пассажирских поездов) и минимальное количество остановок, на которых он не стоял больше 12 минут [49, с. 2 – 4], а также повышенная комфортность. В Западной Сибири первый такой поезд был сформирован в 1965 г. Это – поезд «Новосибирск — Москва».
#401129 машржд 07 ноя 2016, 22:57
Господа добрый вечер. Пожалуйста поделитесь информацией. Интересует расписание фирменного Саратов-Москва 9/10 в 90х годах. Желательно служебка со схемой без разницы по какой дороге. Знаю что после распада СССР появился ОСТ 32-24-93 согласно которому происходила аттестация поездов и присвоение им имен официально. Даже была специальная инспекция в мес по аттестации поездов. Как сейчас с этим не знаю.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 220