#472249 авиапассажир
02 апр 2018, 19:42
Интересно, до какого года ходили курьерские по сети. А предтеча Арктики наверное красного цвета?
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
В отличие от других поездов, в которых ярко отражался весь трэш и угар раннего СССР, курьерские старались держать в порядке, снабжать как следует, ремонтировать как следует. В конце концов, начало советского вагоностроения (1928 год, если считать от четырёхосных егоровцев) точно совпало с появлением/возвращением курьерских поездов как класса. Любопытный документ в стиле «Партия требует навести порядок»: Об упорядочении перевозок пассажиров в транссибирских поездах НКПС (люкс и курьерских). (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 23.IV.1933 года). Приложение № 3 к п. 13 пр. ПБ № 136.Курьерский поезд — пассаж. поезд дальнего следования высшей категории, идущий с наиболее высокими допускаемыми техн. и маршрутными скоростями при минимальном количестве остановок по пути следования для техн. надобностей и минимальном времени стоянок. Являясь разновидностью скорых поездов, К. п. предназначены для более быстрой связи между важнейшими с народнохозяйственной точки зрения пунктами страны. К К. п. на сети ж. д. СССР относятся поезда с нумерацией от 1 до 4: Минск—Москва — Владивосток (10 087 км), Москва —Тбилиси (3185 км), Москва—Ленинград (651 км), Москва—Сочи (1 973 км), Москва — Кисловодск (1909 км), Ленинград — Мурманск (1 450 км), Кисловодск—Сочи (583 км). Средние маршрутные скорости К. п. на ж. д. СССР составляют 60—65 км/ч, а техн.—70—80 км/ч. К. п. со скоростями свыше 100 км/ч обращаются пока лишь в порядке опытов.
Скорый поезд — пассаж. поезд с повышенной скоростью следования и небольшим числом коротких остановок на станциях. Подобно курьерскому поезду С. п. предназначается для быстрого перемещения пассажиров на большие расстояния; отличается от курьерского тем, что имеет несколько большое число остановок для посадки и высадки пассажиров. Товарные вагоны включать в С. п. не разрешается (ПТЭ, § 324).
Почтовый поезд — пассаж. поезд, в состав к-рого включен почтовый вагон. П. п. следует с остановками на всех станциях для обмена почты. К составам П. п. допускается прицепка в отдельных случаях товарных вагонов, однако на главных линиях только с разрешения нач. дороги — в пределах одной дороги и нач. Центрального пассаж. управления НКПС—при следовании товарных вагонов по двум и более дорогам (ПТЭ, § 324).
Пассажирские поезда — в соответствии со скоростью и условиями движения разделяются на П. п. дальнего следования (курьерские, скорые, пассаж., почтовые и др.), местного сообщения и пригородные. Порядок размещения вагонов и условия, требуемые при постановке их в П. п., указаны в ПТЭ (§ 321 — 325). Назначение и отмена П. п. дальнего следования производятся: Центральным пассаж. управлением НКПС, местного и пригородного движения — нач. дороги. В отношении старшинства П. п. включены в группу "очередных" и им присвоена первая очередь в этой группе. П. п. должны иметь специальное оборудование и снаряжение. Прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции П. п. обязательно встречает и провожает дежурный по станции.
Экспресс — пассаж. поезд максимальной скорости, обеспечивающий наибольшие удобства проезда для пассажиров; предназначается для спешных и дальних поездок. На ж. д. СССР Э. курсируют по ряду важнейших направлений. Обычно Э. присваивают специальные названия: так, на Октябрьской ж. д. между Москвой и Ленинградом ходит Э. "Красная стрела".
Минск - Владивосток? И такой был? Предок "России"?Минск—Москва — Владивосток (10 087 км), Москва —Тбилиси (3185 км)
Вы говорите, что курьерские отменили в первой половине 60-х. Но тогда получается, что, скажем, "Аврора", которая начала курсировать в тоже время - наследник курьерских?Wowan: Они не наследовали, а существовали параллельно. Просто однажды курьерские отменили.
Я поправлю сам себя. Посмотрел книжку 1964 года. «Аврора» ещё не названа, но уже должна ходить (если верна официальная дата начала её курсирования — 12.VI.1963) под номером 5/6, то есть, название «Аврора» просто присвоили уже курсировавшему дневному экспрессу.Exval:Вы говорите, что курьерские отменили в первой половине 60-х. Но тогда получается, что, скажем, "Аврора", которая начала курсировать в тоже время - наследник курьерских?Wowan: Они не наследовали, а существовали параллельно. Просто однажды курьерские отменили.
А ведь тогда еще по Карелии ходили паровозы и все равно поезд до Мурманска добирался быстрее чем сейчас....Wowan: И график из «Указателя» 1961 года.
Сейчас этот форум просматривают: Максим П. и гости: 305