В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#475582 Wowan 25 апр 2018, 22:31
tk:Заодно я установил, что последний поезд на перестановке в Кузнице-Б. планово прошёл 9 июня 2001 года, и это был №27.
А может так быть, что этот последний поезд 27 шёл не через Гродну, а минуя РБ?
Объясню.
Я был в Гродне зимой 2000/2001. Точно не помню, когда. Кажется, в ноябре, но могу ошибаться, снега точно ещё не было, хотя было холодно. Железно не сентябрь. Приезжал ночным 615-м поездом и утром на 1-м пути видел прибывающий состав Санкт-Петербург — Варшава. В здании вокзала на большом расписании 27/28 значился уже отменённым, это я тоже очень хорошо помню. Дизель-поезда Гродно — Друскининкай тоже были отменены.
Не оспариваю, что 57/58 был отменён до лета 2001, потому что летом 2001-го поляки уже приготовились разбирать перестановку в Кузнице, не желая содержать её ради одного поезда. БЧ в то время предлагала восстановить маршрут Москва — Белосток, чтобы поездов в Кузнице было хотя бы два, но РЖД отказались.
#475593 tk 26 апр 2018, 00:19
Wowan:
tk:Заодно я установил, что последний поезд на перестановке в Кузнице-Б. планово прошёл 9 июня 2001 года, и это был №27.
А может так быть, что этот последний поезд 27 шёл не через Гродну, а минуя РБ?
Объясню.
Скорее всего, Вы правы, а я немного поспешил с выводами, опираясь лишь на базу данных, которая обновлялась лишь раз — в начале сезонного расписания, увы.

Обнаружил вот такой документ, вызывающий доверие:
https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10. ... 07.9638102
The company “Lietuvos geležinkeliai” (LG) and
Railroads of the Republic of Poland (further referred to
as PKP), according to the agreement, signed on 31 July,
2000, agreed to organize a direct route of passenger
trains to Warsaw through Šeštokai, using the automatic
wheel-gauge changing system in Mockava, the con-
struction of which in 1999 was financed by the com-
pany “Lietuvos geležinkeliai“. This agreement author-
ized both sides to form one Polish and one Lithuanian
trains, which would run every day. As of 29 October
2000, the direct PKP passenger train traffic through this
equipment on the route Warsaw–Šeštokai–Vilnius was
opened
. Due to a lack of funds, Lithuanian railroad train
was not formed.
Далее, правда, идут довольно странные рассуждения о морально устаревших литовских WLABmee и неокупаемости их перестановки на тележки SUW2000 для формирования зеркального польскому состава LG, преимуществу покупки 8 новых спальных вагонов класса EuroNight (очевидно, Cegielski 305Ab, судя по количеству мест). Чем всё это закончилось — мы знаем, "Балти" так и не восстановили ни в каком виде.

В таком ключе наблюдения Wowan'a об отмене 27/28 в Гродно осенью 2000 г. обретают под собой фактическую почву. Правда, поезд СПб-Варшава пока не объясняется никак.
#475605 Wowan 26 апр 2018, 08:43
Но Balti прожил на новом маршруте лет шесть.
В 2002-м ещё ходил через день, с 2004 — по указанию, в расписании PKP 2006 года — в Пн, Ср, Пт из Варшавы, в 2007 году уже в графике не значится.
#475610 SM@TRON 26 апр 2018, 09:23
Летом 2000-го питерский 57/58 точно ещё ходил. Даже фотки есть: http://rail.phototrans.eu/autobusy.php? ... _data=Send

p.s. Я был в Гродно весной-летом 2001-го или 2002-го. Уже не помню точно, но по моему именно в 2001-м. Приезжал на почившем в бозе ночнике № 119/120 Брест - Гродно. Движение через границу уже было представлено только эл-поездами Гродно - Кузница. Поезда Вильнюс - Варшава и Питер - Варшава на табло ещё висели но уже с припиской "отменён". В сторону Литвы - аналогично, только дизеля до Поречья, Узбережи и Учителя. Кстати, большое ГДРовское перекидное табло тогда уже не работало ::-(: .

С уважением, Евгений.
#475619 SM@TRON 26 апр 2018, 10:23
Электровоз ЧС2Т-1003 с фирменным поездом № 23 "Смена" Санкт-Петербург - Москва на перегоне Поварово-1 - Крюково, Московская область (02.06.2009):

http://rutrain.com/details.php?image_id=8071

Автор фото: Дмитрий Чернов

С уважением, Евгений.
#475630 SM@TRON 26 апр 2018, 10:46
Дизель-поезд Д1-799 на станции Микуличин, Ивано-Франковская область (19 февраля 1995 года):

https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 612823865/

Автор фото: Bahnbilder von W. und H. Brutzer

С уважением, Евгений.
#475631 SM@TRON 26 апр 2018, 10:52
Электровоз ЧС4-148 с пассажирским поездом на перегоне Шуклино - 11 км, Саратовская область (23 сентября 2007 года):

https://trainpix.org/photo/221113/

Автор фото: Айдаров Д · [Россия]

Электропоезд ЭР9Т-679 на станции Трофимовский-I, Саратовская область (8 января 2008 года):

https://trainpix.org/photo/220636/

Автор фото: Айдаров Д · [Россия]

С уважением, Евгений.
#475658 tk 26 апр 2018, 12:47
Wowan: Но Balti прожил на новом маршруте лет шесть.
В 2002-м ещё ходил через день, с 2004 — по указанию, в расписании PKP 2006 года — в Пн, Ср, Пт из Варшавы, в 2007 году уже в графике не значится.
"Виленских" вагонов на тележках сменной колеи 25AN/S было всего шесть: три кушета 110А и три спальных (один Bautzen86 и два Görlitz79). Однако, у кушетов не было трёх хвостовых огней, поэтому на два полноценных состава этого не хватало — приходилось "обрамлять" кушет спальниками, что не способствовало экономной экономике этого, в общем, неплохого проекта (кстати, если кому интересно, в польском "Инфотрансе" выходила очень подробная статья про SUW2000 и вагоны разных дорог: http://infotransport.pl/img/czasopisma/ ... fSUWTTS1-2).

По моим данным, в 2004 году режим курсирования был через день:

Изображение

В 2005 году - по дням:

Изображение

К концу мая 2005 г. поезд ухайдакали, и "по просьбам трудящихся" PKP iCCC поехали в Вильнюс на автобусе по железнодорожному тарифу:

Изображение

С этим автобусом связан забавный эпизод: в Э-3 пришлось завести новый фиктивный тарифный пункт "ВАРШАВА БАС" (5111136), до и от которого продавались билеты. Проверьте сами, эта станция так и плавает по Экспрессу до сих пор! :;-):
SM@TRON:Летом 2000-го питерский 57/58 точно ещё ходил. Даже фотки есть: http://rail.phototrans.eu/autobusy.php? ... _data=Send
Ну это как раз косвенно подтверждается расписанием, где он указан до конца сентября 2000 г.
Вопрос в том, что он делал в Гродно зимой 2000/2001? Или это был какой-то другой СПб-Варшава? Какой тогда? ::-):
#475659 SM@TRON 26 апр 2018, 12:55
А по моему всё довольно просто - поезд банально дожил либо: а) до ввода нового расписания в Европе в декабре 2000-го; б) до ввода нового графика на железных дорогах СНГ в мае/июне 2001-го. Но, повторюсь, летом 2001-го через границу РБ - PL ходили только эл-поезда Гродно - Кузница.

С уважением, Евгений.
#475667 tk 26 апр 2018, 13:28
Может быть, так оно и вышло. В общеизвестных служебках как раз на 00/01 год зияет значительный пробел :-/

Да рэчы, в 2001 году европейский график менялся ещё практически синхронно с СНГ-шным, то есть в мае-июне. График 2001/2002 года сделали полуторным, и с 2002 года перешли на декабрь, впоследствии подтянув и СНГ:

1999
30.05.1999 — 27.05.2000
2000
28.05.2000 — 09.06.2001
2001
10.06.2001 — 14.12.2002
2003
15.12.2002 — 13.12.2003

и т.д.
#475723 Wowan 26 апр 2018, 18:21
SM@TRON: Движение через границу уже было представлено только эл-поездами Гродно - Кузница. Поезда Вильнюс - Варшава и Питер - Варшава на табло ещё висели но уже с припиской "отменён". В сторону Литвы - аналогично, только дизеля до Поречья, Узбережи и Учителя.
Я тогда застал ещё дизели Гродно — Марцинконис. Жаль, выкинул блокнотик с расписаниями, не думал, что когда-нибудь пригодится. Тогда у меня была ещё привычка списывать интересности. Теперь вот локти кусаю.
#475727 SM@TRON 26 апр 2018, 18:45
Нет, я очень хорошо помню именно Узбережь и Учитель (название в тот момент улыбнуло ::-): ). Кстати, волшебная тетрадка была и у меня... Я ещё помню когда был в Гродно перекатывал настенное расписание по станции Белосток на польском (чуть голову тогда не сломал со всеми этими идиотскими названиями на польском) - вот там кстати поезд Вильнюс - Варшава точно был. Но ходил он уже, судя по всему, через Сувалки - Шештокай.

С уважением, Евгений.
#475770 Wowan 26 апр 2018, 23:38
Узбережь и Учитель появились позже. А поначалу они назывались наподобие «7-й км» и «99-й км». Так и на табло было: поезд Гродно — 7-й км.
#475782 SM@TRON 27 апр 2018, 07:01
Нет, Учитель я запомнил точно... "километров" на табло тогда уже не было.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Tesla, Yandex [Bot], Михаил и гости: 284