Хронология такая:
05.04.2016 на ст. Гомель прибыл первый электровоз своим ходом. Это был ВЛ80С-534:
https://trainpix.org/photo/01/59/35/159353.jpg
Ссылка:
https://trainpix.org/photo/159353/К тому моменту на участке
Костюковка - Буда-Кошелево не готова была АЛСО МПЦ, поэтому эту часть пути тогда протянули на тепловозе.
К 20-м числам уже и АЛСО закончили и сейчас грузовые следуют полностью от Жлобина до Гомеля на электротяге:
https://trainpix.org/photo/01/61/36/161362.jpg
27 апреля 2016 г., Беларусь, Гомельская область, перегон Светоч - КостюковкаТам же под этим фото сотрудник БЧ Ратибор пояснил, что позднее поедет под чем (ориентировочно в июне и до августа постепенно будет переводиться на электротягу в пасс. движении):
616 - 301,389,445 ВЛ80С
302,390,446 - 615 ВЛ80С
86 - 85 ЧС4Т.
Про август, в августе 707/708, 709/710 вместо поездов Штадлеры поехать должны.
При чём те пары, что под ВЛ80С указаны будут наоборот
замедлены по сравнению с теплотягой, потому что ТЭП70 имеет конструкционную скорость 160 км/ч, а ВЛ80С 110 км/ч (а в реальности больше 90 км/ч ехать долго не получится).
Пассажирских электровозов не хватает, как и ЭРок. Передали длинные в Гомель, а разделить на более короткие не выйдет, т.к. нет у них столько лишних голов.