Я думаю, что это некоторая "отрыжка прошлого" и какие-нибудь атавистические требования правил международных перевозок.
Сейчас, в эпоху единого билета (билет+плацкарта) эти цифры не имеют значения.
В системе одно свободное место может фигурировать от одного до трех раз. Места 11,21...81 - в системе трижды, 12,22...82 - дважды и 15,16, 25, 26...85, 86 - один раз.
Допустим, мы имеем полностью свободный вагон. Тогда мы увидим картину, что в этом вагоне свободно 8 мест категории 1/1, 16 мест категории 1/2 и 32 места категории 2/4. Как только будет куплено хотя бы одно место, то картина поменяется во всех вагонах. Место категории 1/1 может заканчиваться только на единичку (11, 21). Соответственно, при покупке такого места, останется 7 мест в сингль (1/1), 14 мест в дубль (1/2) и 28 мест турист (2/4). Если же покупается место в 1/2, то останется 7 мест 1/1, 15 мест в 1/2 и 28 мест в 2/4, номер такого места заканчивается на 1 или 2 (например, 41, 42). А если купили место в 2/4, то будет 7 мест в 1/1, 14 мест в 1/2 и 31 место в 2/4. То есть первый пассажир, который "распечатал" купе определяет категорию, по которому будут продаваться все оставшиеся места в купе. То есть заранее категория мест (1/1, 1/2 или 2/4) не определяется.
При этом, в отличие от внутренних и межгос поездок, билет категории сингль и дубль стоит менее, чем в 4 и 2 раза дороже, чем в турист, а разница между синглем и дублем, тоже менее, чем два раза. Например, на октябрь до Варшавы из Москвы турист стоит 7,1 тысяч, дубль - 10 тысяч, а сингл всего 12,9 тысяч.
Такое же соотношение тарифов и в вагон "люкс" в международном сообщении. Если едет один человек, то с него возьмут 42 тысячи рублей, а если двое - то 65, хотя в обоих случаях будет занято целое купе.