Владиcлав:Shadow, а зима+ это тоже самое, что регулировки нет? Т.е. билеты можно покупать от любой до любой станции?
Не то же самое.
"зима+" - режим продажи, в котором места доступны
от любой станции маршрута безотносительно к уровням и границам дорог,
регулировка ограничивает продажу станциями далее заданной.
Применяется независимо друг от друга.
Вагон может быть в "зима+", но зарегулирован - тогда билет до наступления дедлайна можно купить от любой станции маршрута до станций из множества, ограниченного станцией регулировки и конечной.
Может быть "зима+" без регулировок, как вагоны в рамках директивы "2+1".
Ряд поездов в направлении от Москвы и Петербурга можно ставить в "зима+" с дифференцированной регулировкой по дальним станциям - это в любом случае лучше, чем иной режим продажи с той же регулировкой.
Примеры идиотизмов регулирования продажи:
016А Москва - Мурманскот Петрозаводска на Мурманск доступны лишь 1П+2К, хотя за Петрозаводск едет едва ли 50-60% поезда (треть выходит в Москве, ещё энная часть в Петрозаводске), к тому же фирменного с максимальным коэффициентом, и пассажиров на сегмент Петрозаводск - Мурманск надо привлекать всеми возможыми способами, в том числе выбором оптимального режима продажи. Тут можно всю схему 016А в "зима+" поставить, сохранив существующие регулировки. Какие будут аргументы против?
010И Петербург - ИркутскТо же самое. От станций вне ОЖД (начиная с Череповца и далее) на Иркутск доступны лишь 1П+2К. Плацкарт разбирают довольно активно, и, как правило, за 2-3 недели плацкарт в этот единственный вагон разобран, да и два купейных подгребают. Поезд фирменный с максимальным коэффициентом. Плацкарт от Череповца до Иркутска стоит 5-6 тыс. руб., об серъёзной убыточности тут речи быть не может. Можно хоть всю схему ставить в "зима+", сохранив существующие регулировки (вполне разумные, надо сказать). Какие будут аргументы против?
076Э Москва - ТындаТо же самое. От Екатеринбурга, например, доступны лишь 1П+3К. Купейную группу можно всю ставить в "зима+" (половину плацкартной тоже), с регулировкой естественно. Ибо бессмысленно ограничивать продажу от того же Екатерибурга, Казани и прочих станций в пределах первой половины маршрута - всё равно после наступления дедлайна пасажиры до этих станций найдутся, а так повысится использование вместимости.
Филиалы чересчур осторожно применяют "зима+" сверх положенного минимума, боясь снижения использования вместимости, хотя на примерах вроде приведённых выше использование вместимости таким образом, наоборот, можно повысить. Дав возможность купить недешёвый билет от Череповца до Новосибирска-Красноярска-Иркутска заранее, а не в день отправления, ну и по остальным примерам аналогично.