Волжанин34:PS: Вообще - смысл существования ФПК отдельно от РЖД не понятен!
Это 2-й этап железнодорожной реформы, которая шла по европейским лекалам и споткнулась в какой-то момент. В частности европейские нормы предусматривают разделение больших компаний на отдельные занимающихся узкоспециализированной деятельностью (аналогично по 3-му энергопакету - отдельно добыча углеводородов, отдельно транспортировка). Например, во Франции существует отдельно пассажирский перевозчик, отдельное акционерное общество отвечающее за инфраструктуру, отдельное общество отвечающее за энергетику для ж.д., отдельное общество, которое отвечает за состояние вокзалов и остановочных пунктов. У немецкого DB схожее дробление, когда в одну головную компанию под именем DB входит множество акционерных подчинённых обществ. Аналогично по лекалам ЕС сейчас идёт реформа Укрзализницы, когда появится отдельное ПАО по тяге, грузовым перевозкам, локомотивам, инфраструктуре, пассажирским дальним и пригородным перевозкам. При чём реформа отличается от нашей тем, что для пригорода будет создан единый оператор, а не будет территориального бредового деления.
В России всё остановилось на выделении пассажирского (ФПК) и пригородных секторов (ППК). 3-й, не завершённый этап, подразумевал образовать разделение как в Европе. Не вынесли в отдельные акционерные общества локомотивную тягу, инфраструктуру, связь, вокзалы и остановочные пункты.