В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#776574 Мурзюша 23 июл 2023, 14:42
Ну молодые проводники, и что? Это само по себе - может быть поводом для претензий?

Какая пассажиру разница, как проводник моет туалет - со слезами или без слез? Это его как-то касается?

Вода из крана почти во всех вагонах с фотоэлементами ни хера не льется. Нужно сказать спасибо тем, кто это придумал. И это в любом случае вне зоны ответственности проводника.

Насчёт вай-фая - я может быть чего-то недопонимаю, но по-моему он в принципе не работает нигде кроме как во время стоянки на станциях, нет?

То, что нет туалетной бумаги/салфеток/поджопников - это косяк проводника, да. Но не всегда можно за все уследить и моментально заменить например бумагу, если она закончилась.
В сети
#776575 en555 23 июл 2023, 14:48
Мурзюша: ...То, что нет туалетной бумаги/салфеток/поджопников - это косяк проводника, да. Но не всегда можно за все уследить и моментально заменить например бумагу, если она закончилась.
Ну во-первых - это фирменный поезд. Соответственно, с повышенным ценником и т.д.
Во-вторых, мягко говоря, странная реакция начальника поезда.

Капитан Очевидность ::-):
#776578 Daniel Kalinxina 23 июл 2023, 15:30
Более чем уверен, что на проводников и бумагу деньги освоены, но работают студенты за три копейки и с ресурсами "за свой счёт". Общая практика для страны, когда под лозунгами "волонтёрства" тупо пользуют не(до)оплачиваемый труд.

А крайние как всегда исполнители
#776580 seregathebest 23 июл 2023, 16:00
Студент, который шел в проводники, не знал что помимо фоточек в инстаграм и чу-чух-чу-чух, придется унитазы мыть?
#776581 Dmitriy_Alexeevich 23 июл 2023, 17:00
Интересно, хоть в одном поезде ФПК имеется рабочий wi-fi? Сколько ездил, и в помине его нигде нет. Особенно в ласточках, в которых гордо красуются листовки о наличии ви-фи и работе портала Ласточка.Центр.
#776582 mic 23 июл 2023, 17:05
seregathebest:Студент, который шел в проводники, не знал что помимо фоточек в инстаграм и чу-чух-чу-чух, придется унитазы мыть?
//// ЭТО точно.... Они потом удивляются...
Для пассажира - не надо разбираться кто его обслуживает... ДЛЯ ФПК - как пирог - потеря имиджа за каждый косяк своих же нововведений.....,
#776583 mic 23 июл 2023, 17:07
Dmitriy_Alexeevich: Интересно, хоть в одном поезде ФПК имеется рабочий wi-fi? Сколько ездил, и в помине его нигде нет. Особенно в ласточках, в которых гордо красуются листовки о наличии ви-фи и работе портала Ласточка.Центр.
... вай фай есть - внутренний... Насколько я помню - называется - ПОПУТЧИК ... Не более и без выхода за пределы поезда....
#776584 Северный мишка 23 июл 2023, 17:22
На сколько знаю там катаются, в основном, ребята из Екатеринбурга. У них еще старая синяя форма.
А на счет wi-fi скажу так- во всех поездамх, где он был заявлен- он был и без проблем летал (единственное, надо туда заходить только тогда, когда есть связь. Потом когда связи нет очень проблемно туда зайти)
#776590 seregathebest 23 июл 2023, 18:02
да хрен бы с ним с вай-фаем. Прошло 5 лет, а первое и третье сообщение данной темы до сих пор актуально. Мало того, стало только хуже. Если раньше студентов брали только во всякие летние допы аля 247, 479, то теперь их уже в фирмачи пихают ::-!:
#776595 v_gildenberg 23 июл 2023, 18:26
Вообще не увидел ничего такого. ::-):

Мы с Александром Губиным это обсуждали неоднократно. ФПК вряд ли может похвастаться организацией работы со студенческими отрядами, условиями труда для своих проводников. Особенно в летний период. Скажите спасибо, что вам вообще назначили поезд, вам выделили вагон и нашли проводника. :=-O: Не нравится - пожалуйста, что там? автобусы в Анапу? Личный транспорт? Самолет? все в руках пассажира. Уйдет один такой чересчур требовательный пассажир, придет другой менее требовательный. Он еще спасибо будет говорить проводнику и на чай ему оставит. Что в целом, он проводник, вообще хотя бы не спал на станциях и выпускал его покурить. ::-D: Кто тут хотел в ламповый Советский Союз? - вот, пожалуйста. Только разница между Союзом в том, что при Союзе ЭЧТК так массово не было.

Насчет фирменности - вообще смешно. Фирменность, я писал неоднократно, это просто легальный способ как поднять цену на проезд для пассажира, так и платить больше проводнику, то есть вообще замотивировать его остаться, т.е. не увольняться. Видели б мои коллеги в году эдак 2007 во что сейчас превратился фирменный поезд, они бы пришли в ужас. Хотя может и не пришли - потому как вагоны новые сейчас везде почти. Я кстати проводником -студентом вполне себе спокойно ездил на фирменном поезде "Слава", многие симпатичные девчонке ездили на "единичке" - и ничего. Это всегда было возможно. Да, был у меня третий разряд. Да приходилось немного больше стараться. Но мне нравилось.

Но я уже взрослее видел другую картину. Я видел как студенты откровенно покидали состав поезда в Москве ( с кем-то познакомились в дороге) и уходили работать и жить в Москву. Прям с поезда, захватив сумку, вместе с пассажирами. Я видел как бежали студенты с состава поезда, который подавали на посадку. Просто сбегали со словами - "..мне это не нужно...". Многие сбегали после первой поездки. :=-O: А почему их надо судить за это? Да, я знаю как завлекают на работу рекрутеры - ".. у вас там будет в поезде уборщики...ваша задача быть красивой и чай принести..." . И что ? Клининг в поездке провалился от слова "совсем" - никто в здравом уме из людей не готов неделями ездить в поезде, есть черти что, и спать неизвестном где, при этом бегать со шварбой со одного конца состава в другой. Лучше в магните у дома приходить на 4 часа в день - здоровее будешь Эта идея была провальной и в 2010 году ( я был свидетелем того как она начиналась), и в 2017, и в 2022. Да с клинингом и охраной вагонов в пути - это ладно. Кто вообще сейчас моет вагоны в пункте оборота/формирования в Москве? Я помню в 2020 году специалисты по уборке как ушли в доставку (все наши гости из солнечных республик) - так там все и остались. И их не за какие коврижки обратно не вернешь. :=-O: И теперь получается проводник- более чем уверен - сдает состав другому проводнику. А как они сдают - известно очень хорошо. Может пара фирменных флагманских поездов типа Москва - областной центр и работает с клинингом, но там всегда проводники доплачивали за вагон - 100- 500 рублей с кармана. Помимо того, что клининг и так получает деньги за вагон. Сейчас все 500 . Да и проводник молодой пошел хорошо знающий свои права, требующий деньги за каждое движение. :=-O: Такого раболепия и чинопочитания у них нет. "Где написано что я должен мыть вагон после рейса". Вот так вот. Я конечно знаю - что пассажирам такие трудности ФПК неинтересны - но это факт, который не признавать нельзя. А какие стали условия между рейсами? Студенты набираются по всей стране, потом их отвозят туда где они нужнее. Так их там элементарно и расселять некуда, а если расселяют то условия хуже чем у рабочих на стройке. Хотя нет. Я работал на стройке и с уверенностью заявляю - лучше работать там, чем быть студентом в каком-то зачуханном резерве. Ну есть и нормальные резервы. Характерный пример где-то с 2012 года всем участкам и депо поступила директива горячую воду подавать строго с 19-00 до 21-00 и утром. Ну то есть чтобы смена мылась. И это привело к тому, что проводники приезжающие в 10-00 утра просто были без горячей воды. Представили да? Потом стали бойлеры закупать, стиральные машинки ставить, но пример очень красноречив. Еще один фактор. ФПК в целях оптимизации работы поездных бригад решило все поезда закольцовывать. Сама эта идея - в принципе нормальная, но наши довели ее до абсурда. Как пример, Новороссийск - Москва - Саранск. Представьте себе, приехали в 18 вечера в Москву в одно лицо и нужно до 21 часа .... А. Собрать весь мусор Б.Помыть вагон В. Сделать застил. За три часа. Без экипировки. Представили? Я - нет. Ну и какой же нормальный адекватный студент справится с этим? Да он скажет - "к черту эти поезда, сами выполняйте свои безумные обороты" и будет безусловно прав. В чем его винить? Это спасибо что хоть с 2018 года стали подключать поезда к колонкам в\в, и 380 чтобы проводники могли спокойно под кондиционером отдыхать. Не везде правда. До этого момента - приезжаешь в какую-то Астрахань, там потом такой треш творится в вагоне :=-O: Проводники сознание теряли.

Иными словами - я всегда говорю - хотите нормальные поезда? Значит мы ездим стабильным парком круглый год, но на цену внимания не обращаем. Мы формируем нормальные ночные поезда, но и людям обеспечиваем нормальные условия труда и нормальную заработанную плату. Оставляем какой-то парк для нужд детских поезд, воинских групп. Массовые поезда - мы переводим на Ласточки и все такое. Не хотите такое? ну вот пожалуйста ездите и не рыпайтесь.... Скажите спасибо что поезд назначен хотя бы....
#776604 seregathebest 23 июл 2023, 19:34
v_gildenberg » 23-07-2023, 19:26:Скажите спасибо, что вам вообще назначили поезд, вам выделили вагон и нашли проводника. :=-O: Не нравится - пожалуйста, что там? автобусы в Анапу? Личный транспорт? Самолет? все в руках пассажира.
дак в том то и дело, что это мысли 20-30 летней давности. Северная Пальмира сейчас дороже самолета :*PARDON*: На одних жд фанатах и аэрофобах много не заработаешь
#776607 v_gildenberg 23 июл 2023, 19:42
seregathebest:
v_gildenberg » 23-07-2023, 19:26:Скажите спасибо, что вам вообще назначили поезд, вам выделили вагон и нашли проводника. :=-O: Не нравится - пожалуйста, что там? автобусы в Анапу? Личный транспорт? Самолет? все в руках пассажира.
дак в том то и дело, что это мысли 20-30 летней давности. Северная Пальмира сейчас дороже самолета :*PARDON*: На одних жд фанатах и аэрофобах много не заработаешь
Ну...сейчас вопрос не заработать, а вывезти людей к морю. :=-O: Главное - показатель сколько заполнено мест, удовлетворяется ли спрос? Мест- то нет! Сейчас даже к качеству человеческого материала - требования стали ниже плинтуса, настолько нуждаются в людях ФПК, что на такие вещи как - отсутствие подготовки вагонов в рейс, отсутствие содержание в пути следования - попросту не обращают внимание. Тем более, и что даст это обращение? Уволить проводника - себе дорожу, премии снижать более чем на 20% нельзя. Это еще цветочки, ягодки будут тогда когда настанет август, а в августе первые студенты-проводники заработав свои гроши будут увольняться перед учебным годом, ибо им тоже нужно отдохнуть и сьездить к морю. Будет у нас 1 проводник на 5 вагонов
#776611 Стас064 23 июл 2023, 19:49
Один студент на вагон. Туда 32 часа и обратно столько же. Вагоны не младше 2000г. Настроение у всех бодрое, хотя вагона живого никогда не видели (оказывается сейчас есть вариант обучения дистанционного. Возраст вагона и возраст студента совпадают. Подарил ключ-криворукие даже сейчас ключи не могут изготовить. Вагонов не хватает, студентов тоже. Все нормально.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Мурзюша, Ямской и гости: 252