БАРСИК: Заполнение системы водоснабжения через резервную головку производится в случае обмерзания основных наливных головок. Пополнение работающей системы отопления зимой производится из системы водоснабжения ручным насосом. Пополнение водой работающей системы отопления через наливную трубу допускается только в исключительных случаях. И какой смысл подавать подогретую до 50 градусов воду, если её всё равно надо будет подогревать: при наружной температуре ниже 0 температура воды в котле должна быть 60 градусов.
Мы говорим про ввод в эксплуатацию холодных вагонов из резерва. Когда вагон из холодного резерва зимой готовится к поездке , его растопить не так просто как кажется. Особенно если температура наружного воздуха ниже нуля. И очень плохо если минус 10, минус 20 и еще ниже. Итак, в вагоне нет воды, его нужно растопить. Правила однозначно трактуют так, что его вагон, нужно выдержать в теплом помещении не менее суток, и потом потихоньку растапливать. Но во-первых нет таких теплых помещений везде, во-вторых так долго никто ему там стоять не позволит. В этом случае очень здорово помогает горячая вода, она сразу заливается в котел через аварийную головку, и потом горячая вода по разводным трубам проходит уже сквозь вагон. Можно даже не беспокоится за воздух в системе отопления. Потом когда горячая вода залита, спокойно можно растапливать котел, ставить на 3000В и поддерживать температуру и заливать водой уже
систему водоснабжения. Вагон прогревается очень быстро. Единственный недостаток - трескается пластик очень быстро.
Если нет возможности сразу залить горячей водой - то очень плохо. В этом случае даже можно растопить котел
без воды. Надо только использовать дрова, пока рубашка котла не прогреется. Но быть очень осторожно, ибо сжечь котел можно быстро. Как дрова разгорелись надо заполнить водой только котел. .Потом открывать краны разводных труб. Потом пополнить водой еще раз котел. Постоянно спускать воздух из системы отопления. Поэтому зимние допы - это самые геморрные мероприятия из всех на дороге.