Действительно, факт заключения пассажиром договора перевозки удостоверяется билетом, причём вовсе не обязательно, что этот билет должен быть на материальном носителе, например, на бланке строгой отчётности. Билет не материален и существует в памяти информационной системы, например, АСУ "Экспресс-3". Распечатка информации о данном пассажире и его поездке на бумаге - это всего лишь информация об имеющемся билете, но не сам билет ! Как и карта "Тройка" в Москве и подобные транспортные карты в других городах сами по себе билетами не являются, они лишь содержут информацию об оплате пассажиром проезда.
По аналогии: оплачивая покупки банковской картой, покупатель не передаёт продавцу (или его представителю, например, кассиру) деньги на материальном носителе (монеты и бумажные купюры). В платёжных системах проходит лишь информация о том, что у покупателя на банковском счёте денег стало на столько-то меньше, а у продавца, соответственно, на столько-то больше.
По теме: турист, купивший туристический продукт, получает путёвку, которая, как правило, тоже существует в информационной системе, не имея материального носителя. И эта путёвка так же удостоверяет право туриста не только на проезд в транспортном средстве, которое будет перевозить туриста к месту проведения экскурсий и мероприятий, но и на участие в этих экскурсиях и прочих мероприятиях. Можно сказать, что проезд туристов в таких транспортных средствах (как правило, это автобусы, принадлежащие туристической фирме или арендованные этой фирмой у других лиц) тоже осуществляется на основании билетов, но такой билет является неотъемлемой частью путёвки, и купить только билет на проезд в таком автобусе невозможно.
Возможность покупки билетов на проезд в туристических поездах без приобретения путёвок зависит от того, по чьей инициативе назачен данный поезд. Например, "Мороз - Экспресс" был назначен по инициативе ФПК, и по своей сути это был обычный поезд, приобрести билеты на который могли все желающие. Хотя, турфирмы тоже везли туристов на этом поезде, и проезд был одним из составляющих компонентов их путёвок.
А вот в поездах, назначаемых по запросу туристической фирмы, возможен проезд только тех пассажиров, которые приобрели путёвки. Собственник вагонов обеспечивает только их техническую эксплуатацию и исправное состояние, а коммерческую эксплуатацию в данном случае осуществляет арендатор (турфирма), и, конечно, какой смысл турфирме продавать просто билеты на проезд в таких поездах.