Байкальский вояж
Три локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Иваново приняли участие в испытаниях туристического поезда с новым двухэтажным вагоном на участке Слюдянка – Порт Байкал Восточно-Сибирской железной дороги.
– В этом проекте нам предложило поучаствовать руководство Дирекции тяги, – рассказал начальник депо Евгений Слепнёв. – Мы выбрали три лучшие бригады пассажирского движения и выделили для испытаний новый тепловоз ТЭП70БС № 350, оборудованный двухпроводной системой энергоснабжения пассажир-ских вагонов и подготовленный к вождению двухэтажных поездов. Такими локомотивами водим электропоезда «Ласточка» на неэлектрифицированном участке Иваново – Владимир.
1 марта ивановские локомотивщики отправились на своём тепловозе в 17-дневную командировку на ВСЖД. От Владимира тепловоз следовал в составе пассажирского поезда Москва – Владивосток. В кабине постоянно находилась одна брига-да, поддерживая локомотив в «горячем» состоянии. Две другие, периодически сменявшие её, ехали в забронированном купе. 9 марта в Иркутске локомотив прицепили к прибывшему с Тверского вагоностроительного завода двухэтажному вагону.
– Проверяли не только энерго-, но и воздухоснабжение модернизированного вагона, он ведь с пневмоподушкой, которая должна обеспечить плавность хода, – пояснил машинист 1-го класса локомотивного депо Иваново Александр Гурылёв. – Затем отправились в рейс. Необходимо было провести вагон со скоростью не более 25 км в час по 90-километровому участку Порт Байкал – Слюдянка, который остался от когда-то действовавшей Кругобайкальской магистрали. Здесь много мостов и больше 30 тоннелей, каждый проезжали с особой осторожностью, ведь двухэтажный вагон мог не вписаться в габарит. Постоянно взаимодействовали с разработчиками и инженерами, ехавшими в вагоне-лаборатории. От Слюдянки до Байкала состав следовал на паровозной тяге, мы отвечали только за жизнеобеспечение вагона. А вот обратно, в Слюдянку, поезд вели уже сами в сопровождении машиниста-инструктора депо Слюдянка, хорошо знающего маршрут.
Александр привёз из командировки массу впечатлений – на Байкал ездил впервые. Там, говорит, красотища: справа – уже оттаявшие скалы, слева – заснеженное озеро. И новый вагон на него произвёл впечатление: необычный, красивый, удобный, в купе есть сейфы, а в санитарной комнате – душевая. Ивановцы даже знаменитого байкальского омуля успели отведать, купленного на рыбном рынке в Култуке.
Испытания прошли успешно. Кураторы проекта поблагодарили ивановских локомотивщиков за отличную работу. В планах ФПК – организовать туристический маршрут Москва – Иркутск – Байкал, предложив пассажирам путешествие на старинную Кругобайкальскую железную дорогу в комфортабельных двухэтажных вагонах. Александр Гурылёв признался, что не откажется водить турпоезда вдоль озера Байкал, если предложат.
Николай Юрьев
https://gudok.ru/zdr/179/?ID=1557608&archive=56925