tk:дневника Минск-Москва исторически как-то не сложилось - старый посудо-хозяйственный 196 и летние ОН не в счёт. Обратный 26 ехал ночью.
132 же, наш ненаглядный "Metalurg Śląski"
. На участке Минск-Москва он шел зеркально 25-му (из Минска в полдесятого утра, вечером в Москве и тут же поздней ночью в 23:30 по обороту уходил из Мск, прибывая в Минск в районе 9 утра). Допом он стал пару лет назад, с нового графика вообще под отмену, но ведь ходил же 25 лет как круглогодичный.
tk:Не знаю, есть ли ещё где такое на сети, чтобы номер поезда на одной и той же нитке зависел от дороги формирования?
Осталось с тех пор, когда 3/4 был до Минска, а 7/8 до Бреста, полагаю. А вообще с разными буквами такого много даже на РЖД (363Н и 363У Томск-Караганды, один РЖД, другой КТЖ)
Вот еще. 093Н и 115Н Омск-Нижневартовск, нитка одна, депо формирования одно (Омск), но 093 нефирменный, 115 фирменный.
А вообще по сообщению Москва-Минск. Открыл расписание 1989 г. Так практически все текущие нитки были и 30 лет назад! По ГХ были следующие поезда формирования БЧ:
001 "Беларусь" Мск-Мн - ходит и сейчас
003 "Минск" Мск-Мн - теперь до Бреста и нефирменный 003, 007
031 Мск-Могилев - сейчас не существует
055 "Сож" Мск-Гомель - ходит и сейчас
077 Мск-Гродно - доживает последние дни
195 Мск-Брест - этот переживет кого угодно, теперь 095 и "скорый"
205 Мск-Гомель - ходит и сейчас, теперь 075
231 Мск-Мн - ходит и сейчас, теперь 025
277 Мск-Полоцк - ходит и сейчас, теперь 039
Не было тогда только как раз 131-го (он появится уже в 90-е) и 27-го, зато было 100500 поездов до Берлина, Вюнсдорфа и Калининграда. И 3 ночника до Смоленска
Ну, смерть поездов в Германию была неизбежной. А вот Калининград... Полагаю, что многие пересели на самолет из-за нежелания/невозможности ездить через 2 границы, и ходит сейчас в несезон только 12-вагонный "Янтарь".
Кстати, можно ли было в 1980-е купить билет на все эти Вюнсдорфы-Берлины от Москвы до Минска? Или они фактически заполнялись в Москве до конечного пункта?