Wowan: Мне кажется, у нас слишком много отдаётся на откуп всевозможным допускам. Если подвижной состав ни дня в своей жизни не может выдавать паспортные характеристики, то это повод для внесения изменений в сертификат, а то и для отзыва его вообще.
Вова, вы прям себя РСФЖТ мните, не меньше. Во всей стране всего 1,2% путей имеют разрешенную скорость более 120 км/ч. Самый длинный полигон за вычетом ГХ Окт. на настоящее время с почти сплошным допуском - линия Москва - ЧПК, участок Москва - Россошь, где из 781 км примерно на 520 км есть допуск на 140 км/ч, и то мало реализован из-за перегруженности, на втором месте - Москва - Белгород - примерно 380 км из 697, на третьем месте Москва - НН, где примерно 420 из 443 км имеют допуск на 140 - 180 км/ч. Еще небольшие отрезки (около 20 - 25% протяженности) на маршрутах Москва - Брянск, Москва - Смоленск и Турмасово - Ртищево (но нет допуска у ТЭП70БС). Всё, больше нигде нет! Какого хрена будет тратиться куча денег на то, чтобы делать допуск для тележек на 140 км/ч? Повышение допуска на каждые 20 км/ч ведет к весьма существенному повышению затрат на содержание вагона, Вы готовы это оплатить ради того, чтобы, например, из 1500 км маршрута на 10% маршрута вагон проехал на скоростях более 120 км/ч?
Wowan:
Возникает логичный вопрос: а что такое конструкционная скорость вообще, если в реальной эксплуатации она недостижима?
Конструкционная скорость - это скорость, которую должен обеспечивать вагон (локомотив) при выполнении определенных работ по его техническому содержанию. Никто не запрещает эксплуатанту разрабатывать систему допусков с целью снижения эксплуатационных характеристик, если они им не востребованы и тем самым сокращать эксплуатационные расходы. Это не вагон не может достичь конструкционной скорости, это эксплуатирующей организации она по ряду причин на данном этапе или для данного поезда просто не нужна.