Перенесу обсуждение из темы Обсуждение поезда 034А/034Х Москва - Санкт-Петербург - Таллин
На мой взгляд, дневные поезда с временем хода меньше 5 часов стоит выполнять именно МВПС. В контексте Беларуси это означает: все дневные поезда Минск-облцентр перевести на Штадлеры-Песы, при этом нужно оставить ночные трансбелорусские поезда типа Витебск-Брест (оба, через Лунинец-Барановичи-Пинск-Минск и через Лунинец-Калинковичи-Жлобин-Могилев), Гродно-Гомель (тоже оба), Витебск-Минск (который 625) и т.п.
На БЧ много дневных поездов с временем хода до 5 часов, которые состоят из ЦМВ (причем, 2 из них вообще состоят из одних сидячек - 648 и 629). Вот их бы я перевел на МВПС с ускорением. А медленные ночники пусть катаются, собирая людей по всем деревням.
Сразу скажу - МВПС типа Минск-Москва, Москва-Белгород, Москва-СПБ (Ласточка) - считаю перебором. Это расстояние для спальных вагонов. Но на расстояние 300 км пускать поезд из плацкарта - это тоже, как тут пишут, излишний социализм. Обратной стороной является то, что БЧ не имеет средств на обновление вагонного парка.
На мой взгляд, дневные поезда с временем хода меньше 5 часов стоит выполнять именно МВПС. В контексте Беларуси это означает: все дневные поезда Минск-облцентр перевести на Штадлеры-Песы, при этом нужно оставить ночные трансбелорусские поезда типа Витебск-Брест (оба, через Лунинец-Барановичи-Пинск-Минск и через Лунинец-Калинковичи-Жлобин-Могилев), Гродно-Гомель (тоже оба), Витебск-Минск (который 625) и т.п.
На БЧ много дневных поездов с временем хода до 5 часов, которые состоят из ЦМВ (причем, 2 из них вообще состоят из одних сидячек - 648 и 629). Вот их бы я перевел на МВПС с ускорением. А медленные ночники пусть катаются, собирая людей по всем деревням.
Сразу скажу - МВПС типа Минск-Москва, Москва-Белгород, Москва-СПБ (Ласточка) - считаю перебором. Это расстояние для спальных вагонов. Но на расстояние 300 км пускать поезд из плацкарта - это тоже, как тут пишут, излишний социализм. Обратной стороной является то, что БЧ не имеет средств на обновление вагонного парка.