В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#18386 Gyuri_FT 04 ноя 2005, 10:38
Posle godovogo (dazhe bol'she) pereryva vecherom 6-go nojabria sazhus' v pojezd.

Vot on:

http://www.amtrak.com/servlet/ContentSe ... 1&ssid=135

Chto v etom osobennogo? A to, chto proishodit eto v stran'e zhiteli kotoroi ne
osobenno privykli saditsia v pojezd.

Kakije tut pojezda i vagony?

- V staroje vremia ispol'zovali gabarity ochen' pohozhije na "ammendorf".
- Seichas vostochnee Chicago hodiat vagony napominaiuschije bochku (kruglyje v razreze) - krome spal'nyh
- Zapadnee Chicago hodiat stal'nyje dvuhetazhnyje kolossy, kak "sidiachki"
tak i spal'nyje. Oni nazyvaiutsia "Superliner".

Znachit, v voskresenije budet "Superliner" ot San Jose do Portlanda, 19 chasov dorogi.

Jezdili my tut v etom "chud'e" (ili, skoree, pri-chud'e!) amerikansoj nauki, tehniki i osobenno marketinga neodnokratno. Tak-kak chitaiuschije etot sajt v amerikanskih "chudesah" razberaiutsia ne tak sil'no, kak v RZhD, paru slov (osobenno dlja Fyvy, kassiru, Mahu) kak vchera dostaval bilety i kak predyduschij kommntar s "Dzhidoj" u menia vyshel.

1) Nachinaietsia s togo, chto chelovek osoznaiot, bilety budut TOCHNO nuzhny.

2) Shag vtoroi: nichego ne pokupat' i smotret' zdes': http://tickets.amtrak.com/itd/amtrak/WeeklySpecials
Deshvle chem v etom mest'e nikogda ne budet i etot sajt meniajetsia kazhduju nedeliu.
Da, malen'kaja specifika "nashej" Ameriki. Na "nevinnyj" vopros tipa "skol'ko stoit bilet 20-go dekabria 2005-go goda ot Dzhidy (v Saudovskoi Aravii) do Dzhidy (v Buriatii)" cherez Osnabrück otvet v principe jest', i za primerno dva chasa ja sam isproboval - otvetit' mozhno. Dokazatel'stvo tomu - na sajt'e. Ja potratil okolo dvuh chasov vremeni - i uznal s dovol'no
snosnoi tochnostiu. Odnako na vopros: "Skol'ko stoit bilet ot San Jose do Portlanda 6-go noiabria na pojezd nomer 14" kak ni stranno, odnoznachnogo i pravil'nogo otveta NET!!!
Ja s etim bilsa NESKOL'KO DNEI, a ne kak s oboimi Dzhidami - neskol'ko chasov. V konce koncov, zaplatil, pereplatil, snial bron', opiat' zaplatil i opiat' zabroniroval. Po-vidimomu, opiat' pereplatil, no so znanijem, chto delo blizko k optimal'nomu na etot den' i pri uchiot'e segodniashnego rasstojanija ot Tumannost'i Andromedy do Venery.

3) Iz-za togo chto na moiom liubimom sajt'e (sm. vyshe) nichego mne nuzhnoje ne pojavlialos', reshil pokupat' po "normal'nomu" tarifu. Problemka ta, chto "normal'nogo" tarifa mezhdu dvumia dannymi stancijami v Shtatah voobsche net!!! Tarif vyschityvajetsia na osnove, naskol'ko pojezd zaniat. Jesli mest malo, to on mozhet podniatsia v dva raza. Minimal'nyj tarif v nashem sluchaje - $72, maksimal'nyj - $140 (mozhno proverit'!). V kakoj den' i v kakoj chas dannyj passazhir skol'ko budet platit' - predskazat' nevozmozhno. Jesli, skazhem, vrod'e naroda mnogo, to on zaplatit $112. A cherez den' jesli mnogije otkazhutsia, cena upadiot do $72. Jesli nash bedolaga ne proverit, on tak i pojedet za $112. Jesli proverit i pozvonit, to jego bilet upadiot do $72.
Takim obrazom vsio jasno, pravil'no? Nado pokupat' i postojanno, raza dva-tri v den' proveriat', kak cena. Nu, ne sovsem. Jest' jeschio i drugoj faktor:
TAJNYJE KUPONY (= svinsvo, idiotizm i marazm.).


4) Samyj vazhnyj shag dlja pokupki biletov na pojezd: www.google.com!!!
A imenno, nado smotret', ne opublikoval kto-nibud' "tajnyje" kupony s tajnoj, official'no ne opublikovannoj(!) skidkoj. V Amerike eti kupny na vsio. I na komp, i na hleb i na pojezd. Vot naprimer zdes':
http://www.flyertalk.com/forum/showthre ... 735&page=5
mozhno uvidet', chto na segodniashnij den' takimi kuponami javliajutsia:
"H535", "H539" (25% skidka), "V754", "H552" itd itp - stoit posmotret; i ushi razvesit'. Prichiom eti kupony publikuiutsia v mestah kotoryje k pojezdam nu nikakogo otnoshenija ne imeiut.

5) Posle poteri neskol'kih rabochih dnei na poiski kuponov i astronomicheskih podschiotov parametrov Tumannosti Andromedy - mozhno kupit' projezdnoi bilet. URA!!!!

Konechno, mozhno kupit', naprimer i "komp" a ne bilet na pojezd. No pered pokupkoi kto ne poischet kuponov i ne uznajet, chto napisav magicheskuju abrakadabru na sajt'e www.dell.com tipa: "MGS8Z7MZG51$M1", mozhno poteriat' $200 spokoino. Gde nait'i eti kupony? V google, naprimer. ili zdes': http://www.dealcatcher.com/

---------------------------------------------------

Vrod'e vsio, pojehali, da? Neeeeeeeetushki. A gd'e spat' prikazhet'e? V sidiachke? Dobro. Jehal ja v sidiachke i vo Francii, i v Kitaje i v plackartnom po CCCP i konechno po "banu", kotoryj, kak vse vmeste so mnoi govoriat "rulit". Nigde genij chelovechskogo razume ne pridumal s odnoi storony bolee shirokije, a s drugoi storony bolee neukliuzhije sidenija, chem... ugadait'e gde. Vot pochemu?!? I drugoje - po kakoi-to neizvestnoi prichin'e imenno tam mozhno shvatit' revmatizm legche vsego. Kak izvestno, vsio v Amerike luchshe chem v drugih stranah, vkliuchaja i revmatizm, no ja v 46 let ot etogo luchshe otkazhus'. Znachit, NADO spal'nyj vagon. Uvazhajemyj kassir, skol'ko bish stOit plackarta v SV ot Moskvy do Pekina? 4000 Rub? 5000 Rub? Okay, a skol'ko v tot samyj vagon-liuks VIP ot Moskvy do Berlina, gde para chelovek na ves' vagon? Jesli Vy znajet'e ceny, to ostorozhnen'ko, povtoriaju, OSTOROZHNEN'KO pootkrojt'e sajt'ik www.amtrak.com i posmotrit'e. Budet sledujuschee (na 10-go nojabria, v DANNYJ moment): "Roomette" = $245, "Family Bedroom" = $387, "Bedroom" = $392. Iz etih vseh, "Roomette" - eto kak dve kravat'i v "plackartnom" paralel'no korridoru, no pered nimi - dver', t.e. eto mini (v samom dele MINI) - kupe, na dvoih. Triohmestnyj RIC po sravneniju s etim -- prosto prostor. "Family Bedroom" = chetyriohmestnyj kupe, dovol'no prostornyj, on v konce nizhnego (neprohodnogo) etazha vagona i ves' na shirinu vagona. A "Bedroom" - eto prosto kak "SV" "lux" v "Stolichnom" Moskva - Kiev ili v SV "kitajcev" na "chetviortke". V "Stolichnom" ja ne byl, no my s zhenoi soglasilis', chto "carskije" v starom 24-hmestnom SZhD i "kitajcy" v "chetviortke" pimerno na 15% men'she, no na 50% bolee udobno ustrojeny (razmer polok razumnyj, kreslo luchshe, kupe men'she no prostornej).

Pri takih cenah, konechno, kogo ugodno shvatit infarkt. Pugatsia, odnako ne nado. Vo-pervyh, pokupaja liuboi, dazhe samuj dehiovyj bilet, jeda v pojezd'e - darom. Uchityvaja chto obed primerno $10, uzhin - $15 a zavtrak - $5, to za odin den' $30 odin chelovek spokojno s'iedaiet. Vo-vtoryh, cena takaja za ves' kupe. Znachit, jesli, skazhem piat' chelovek jedut v chetyriohmestnom (trije detei i dvoie vzroslyh), to za odin den' oni s'iedaiut $150. Mozhno, konechno, brat' svoiu jedu, no v doroge jesli detiam v restoran hochetsia... poniatno. A cena v kupe odna i ta-zhe, odin chelovek, dva ili piat'. Rezervacionnaja sistema nalagajet maksimum, no u provodnikov i nachal'nikov pojezda - i v Amerike drugaja merka, dogovoritsia vsegda v opredelionnyh ramkah mozhno. I nakonec, ceny za spal'nyje mesta - tozhe, kak i za projezd iskusstvenno zavysheny. Cena-minimum za "Roomette" v nashem sluchaje - eto $169. Mne povezlo. A kto hochet iescho bol'she sekonomit' - tot mozhet kupit' spal'nyje mesta u "Conductor"-a ("Conductor" - eto nachal'nik pojezda, provodniki mesta teoreticheski prodavat' ne imeiut pravo). Nu vot. Posle osnovatel'noi raboty u menia rezervacija na voskresenije tuda, v chetverg - obratno. Zaplatil ja za eto udovol'stvije (odin, jedu na konferenciju) - chut' men'she $290. Tuda u menia "Roomette", a opbratno rezonnoi ceny ne bylo, vsio ravno jedu domoi, kupil "sidiachku" i poprobuiu kupit' spal'noje mesto u "conductor"-a. Jesli cena-minimum official'no $169, to nachal'nik pojezda budet prodavat' za, dumaju, $80 - $110. Odnako jesli ne zahochet - to mozhet prosto ne prodat', byvalo takoje, chto nahamil i ushiol, prosto ne zahotel, hotia mesta byli i spal'nyj vagon pustoi jehal: akcent jemu moi ne ponravilsia(!). Eto hamstvo, no redko. Chasche vsego problem net.

Nu, vot poka i vsio, ot togo i byla eta "Dzhida" chto posmotret' hot'el, chto prosche: poluchit' infu kak iz Dzhidy v Dzhidu cherez Osnabrück ili iz San Jose v Portland. Poka schiot u nas: Amtrak:Dzhida = 0:1 i so znachitel'nym perevesom :shock: - no bilet zakazal!!!!
#18392 Gyuri_FT 05 ноя 2005, 06:17
Shtaty primer togo kak NEL'ZIA organizovyvat' zheleznyje dorogi. Pishu siuda potomu chto k takoi ekzotike "pokupki" biletov naselenije Evrazii ni v Moskve ni v Medine ne privyklo. Svobodnyj rynok v nekotorm kolichestve delo neplohoje, no kogda cena za projezd opredeliajetsia kuponami, kolicestvom uzhe zaniatyh mest - to eto dur'. Kak ni rugali my kogda-to SZhD, M?V, KZhD vo vsiu - tak eto raj zemnoj po sravneniju s Amtrak-om. Dal'she - prodolzhu. Jesli kto dast vozmozhnost', fotki (spal'nyh vagonov, biletov, vagona-restorana itd itp posle prijezda s udovol'stvijem razmeschu). Fotoapparat budet s vechera 6-go do utra 10-go nojabrja v polnoj gotovnost'i. 8)
#18393 transsibFAN 05 ноя 2005, 13:03
Мда, я, конечно, слышал про "прелести" американских железных дорог, но не думал, что это настолько... :o При такой системе покупки билетов лучше самолетом лететь, чем заниматься всем тем, что Вы написали.
Кстати, а скоростные в Штатах есть? Если да, то в них такая же идиотская система с билетами? И отличаются они чем-нибудь от остальных, от японских скажем? (какие вагоны, кресла и.т.д.)
#18395 Anonymous 05 ноя 2005, 14:36
transsibFAN:Мда, я, конечно, слышал про "прелести" американских железных дорог, но не думал, что это настолько... :o При такой системе покупки билетов лучше самолетом лететь, чем заниматься всем тем, что Вы написали.
Sistema pokupki biletov na pojezd, samoliot, komp, mashinu ili prezervativ nichem ne otlichajetsia: ili pokupat' za iskusstvenno zavyshennuju cenu ili iskat' kupony.

Sistema kuponov i "zakrytyh" tajnyh dverei ochen' rasprostanena. Naprimer, moi roditeli zhalovalis', chto v amerikanskoje posol'stvo v Budapeste popast' nel'zia. Vmeso etogo amerikancy sdelali firmu kotoraja daiot "sovety" po telefonu "pomogajet" zapolnit' blank. Za telefon-zhe eta firma "chardzhit" 360 forintov + taksu (= $2) v minutu. Oni, jestestvenno OOOOOOCHEN' LIUBEZNY i tianut razgovor kak mozhno dal'she. Poluchenije vizy ne garantirujetsia, zato danyje (nomer pasporta, biografija itd itp) grazhdan odnoi iz stran Evrosoiuza popadaiet v lapy chastnoi firmy. A tut smotri - tak vdrug eti dannyje popolzut v Dzhidu, k tovarischam i soratnikam Usamy? (ne v buriatskuju Dzhidu, jestestvenno).

Tak vot, k chemu eto vsio - iesli poit'i na sait posol'stva Ameriki v Vengrii, to mozhno otkopat' (po anglijski!!!) chto pensioneram mozhno idti v posol'stvo na priamuju i zvonit'/platit' etim maffiozi ne nado. No NIKOGDA eto sotrudniki posol'stva sami ne skazhut. Eto v krovi. Trah-trah s Monikoi - eto bezchestno. A vot naduvat' svoih grazhdan (Amtrak prinadlezhit kongressu!) i pensionerov iz Vengrii - eto "okay".
transsibFAN:Кстати, а скоростные в Штатах есть? Если да, то в них такая же идиотская система с билетами? И отличаются они чем-нибудь от остальных, от японских скажем? (какие вагоны, кресла и.т.д.)

Ekspressy "Acela" hodiat mezhdu Washington i Boston. Oni postrojeny v Kanad'e firmoi Bombardier. Vneshnego otlichija ot pohozhih pojezdov v drugih stranah malo, a tak s tochki zrenija konstrukcii - sostavy Acela drug s drugom ne kompatibel'ny(!!!) Etot nedosmotr stoil kolossal'noje kolichestvo den'eg - vyshedshije vremenno iz stroja vagony zamestit' pocht'i nevozmozhno, nado remontirovat' celyj sostav. Amerikancy nedosmotrli, a kanadcy eto ispol'zovali. Voznikajet vopros, kuda smotreli inzhenery...

A tak vneshne Acela vygliadit neploho, vid speredi na samom sajt'e Amtrak-a: http://www.amtrak.com

Neskol'ko fotok (ne moih!!!):

Quasi-Acela s "bochkoobraznymi", IMHO urodlivymi vagonami, zato krasivym Siemensovskim elektovozom spered'i i vrod'e so shvedskim szad'i (chto "Deutsche Bahn rules" - eto i v Amerike nikomu ne novo):

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/80.html

"Nastoiaschia" Acela - pul't upravlenija:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/411.html

"Nastojaschaja" Acela v 2002-om godu i elektrofikacija 20-h godov:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/723.html
http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/760.html

A tipichnyj pojezd na vostochnom poberezhije mezhdu Bostonom i Washingtonom vygliadit tak:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/759.html (Elektovoz srazu i jezhu vidno: Siemens!!!). Krome uchastka Boston - Washington elekrofikacii NIGDE v stran'e net. (Pozor, chto i govorit')

------------------------------------------------------------------

Inogda jest' i opriatnuje vagony iz Danii:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/37.html

ili dazhe Tal'go - kursirujut mezhdu Eugene, OR i Vancouver (Kanada).

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/724.html

No tipichnyje pojezda zapadneje Chicago - eto dvuhetazhnyje kolossy:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/8.html
http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/68.html
http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/47.html

A jehat' seichas budu etim ("Coast Starlight"):

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/735.html
prekrasno vidno, kak gabarit starogo pochtovogo vagona (raven gabaritu OSZhD, ne RIC) otnositsia k dvuhetazhnym kolossam.
Eto vidno i tut:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/1.html
ili tut:
http://www.trainweb.org/toddsamtrakphot ... 0Album.htm


Vagon-restoran, vnutri:

http://www.railroadpix.com/rrphotos/detail/11.html

Sidiachka, dvuhetazhnaja, vnutri. Tipichno po amerikanski: vagon bol'shoi, vmestimost' nebol'shaja (men'she 70-i chelovek), slishkom tiazholyj, sidenija shirokije, vyglidit ochen' "krasiavo" - no neudobno. 54-hmestnyj vagon KZhD s mestami dlja lezhanija ili 54-hmesnyj dorog SNG/Mongolii ("plackartnyj") - namnogo udebnei ( nemoverno deshevle):

http://hebners.net/amtrak/amtHILEV/amt39952a.jpg
http://hebners.net/amtrak/amtHILEV/amt39952b.jpg

Da, chasov 5-6 v takoj sidiachke neploho. A kak troje sutok? Dazhe odna noch - tiazhelo iz-za durackih kresl.

Redko, no mozhno vstretit' i odnoetazhnyje spal'nyje vagony s dvumia riadami okon (gabarit chut' pobol'she chem OSZhD):

http://hebners.net/amtrak/amtVIEW/amt2300c.jpg
http://hebners.net/amtrak/amtVIEW/amt2300ib.jpg
http://hebners.net/amtrak/amtVIEW/amt2300ia.jpg

(Eto ne "roomette", jestestvenno a "lux") - neploho, no dorogo.

Na VSIU(!!!!) Ameriku takih odnoetazhnyh spal'nyh vagonov vsego 50 shtuk. Pozor. Vnimanije!!!! "Business Opportunuty" dlja vogonostroitej SNG, Kitaja, Germanii: prodait'e nam kak mozhno bol'she vagonov. "Ammendorfovskij" gabarit - eto to. chto nado.

----------------------

V dvuhetazhnyh spal'nyje vagony vygliadiet tak (dorogoj kupe):

http://www.amtraktrains.com/cgi-bin/pho ... dlxbed.jpg
http://www.amtraktrains.com/cgi-bin/pho ... uprdlx.jpg
(polki slishkom shirokije, mesta malo)

Zato dniom ochen' udobno:
http://www.amtraktrains.com/cgi-bin/pho ... er1dlx.jpg

Fotok "roomette" ja na Web-e ne nashiol - kupe slishkom malen'kij dlja etih novyh chudo-judo cifrovyh apparatov. Zato u menia jest' staryj Flektogon 4/20 i Exakta "made in GDR" - mozhet eta kombinacija osilit. :wink:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Google [Bot], Павел97 и гости: 258