В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#19584 ВладимирK 10 янв 2006, 17:51
Здравствуйте!
Большая просьба прояснить, как я могу проверить, что тот или иной поезд действительно является скорым, а не пассажирским? Или единого тарифа типа "расстояние"/"время в пути" = "категория поезда" не существует?
Спасибо!
#19594 Фыва Цукен 10 янв 2006, 20:13
нет, это уже не так. диапазон номеров скорых поездов расширен до 299/300 включительно (правда, скоростные остались как были). что касается того, можно ли по скорости поезда определить его категорию - то в общем случае нельзя. хотя, насколько я знаю, существует норматив, по которому средняя скорость скорого поезда по маршруту должна быть не менее 50 км/ч.
#19597 максимчик 10 янв 2006, 21:13
Фыва Цукен:нет, это уже не так. диапазон номеров скорых поездов расширен до 299/300 включительно (правда, скоростные остались как были). что касается того, можно ли по скорости поезда определить его категорию - то в общем случае нельзя. хотя, насколько я знаю, существует норматив, по которому средняя скорость скорого поезда по маршруту должна быть не менее 50 км/ч.
вобщем-то да, но тот норматив не автоматического действия.

Кстати его не так давно опустили - раньше пограничной величиной было 55 км/ч.

Но даже тогда этого было недостаточно чтоб поезд обьявить скорым - нужно было еще, чтоб по маршруту поезда были другие поезда, которые остаются пассажирскими.

И только если эти условия выполнялись, можно было ставить вопрос, о переводе в скорые (что автоматически не означает что он будет скорым).

Сейчас же мало того что планка понижена до 50 км/ч, так еще о дублирующем пассажирском никто не вспоминает. Мало того - у большинства поездов время следования в одну сторону и обратно может не совпадать, хоть на 10 минут, да будет разница. Так вот достаточно чтоб 50 км/ч было в одну сторону (получается если в другую будет 49,5 - а с пассажиров все-равно слупят по тарифу скорого).

Но даже если у поезда в обе стороны скорость меньше 50 км/ч как не крути - и то бывает что перевели в скорые. Просто потому, что какому-то начальнику сильно-сильно хотелось. Хотя, слава Богу, таких примеров очень немного.

Но при этом до сих пор сохраняются случаи, когда поезд со скоростью намного больше 50 км/ч и дублирующийся пассажирскими - тем не менее остается пассажирским. Просто потому, что не нашлось сволочи, которая пожелала его переведения в скорые.
#780510 Jegor 24 авг 2023, 19:21
https://www.roi.ru/56964/

"Известно, что в РЖД, в настоящее время, категории пассажирских поездов имеют следующее значение:
Обычные пассажирские поезда-со средней маршрутной скоростью на маршруте,до 50 км в час.
Скорые пассажирские поезда - со средней маршрутную скоростью от 50 до 90 км в час.
Скоростные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 90 км в час.

Однако проблема заключается в том,что категория поезда, определяется по средней маршрутной скорости на всей длине маршрута. А если поезд на одном из участков скорого поезда скорость ниже чем у обычного пассажирского - всё равно, цена на проезд в этом скором поезде, будет выше чем на том же участке в обычном пассажирском поезде. И таким образом, пассажиры только бросают деньги на ветер - в переплате за несуществующую быстроту.

Кроме того: несправедливо и неразумно продавать билеты по одинаковым ценам на поезда следующие со скоростью 50 км в час и поезда следующие со скоростью 89 км в час, так как разница между такими поездами громадная по средней скорости.


Практический результат:
Прекратится незаслуженное обдирательство пассажиров поездов за несуществующую скорость.


Решение:
1) Сделать следующие корректировки и значения категорий пассажирских поездов:
Обычные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью до 55 км в час с технической скоростью до 120 км в час.
Скорые пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 55 до 75 км в час с технической скоростью до 130 км в час.
Ускоренные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 75 до 90 км в час с технической скоростью до 140 км в час.
Скоростные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 90 км в час с технической скоростью до 200 км в час.
2) Если поезд на определенном участке следует со средней скоростью, не соответствующей его категории - продавать на этом участке билеты по ценам, соответствующим категории для скорости поезда именно на этом участке. Независимо на категорию и нумерацию данного поезда. Например: если скорый поезд Москва - Владивосток, имеет на участке Пермь - Екатеринбург скорость, менее 50 км в час - продавать на этом участке билеты на этот поезд по цене обычного пассажирского поезда. Данные изменения не распространять на фирменные поезда.
3) Пригородные поезда обеспечить следующими категориями:
Обычный пригородные поезда - со средней маршрутной скоростью до 45 км в час.
Скорый пригородный поезд - со средней скоростью от 45 до 65 км в час.
Ускоренный пригородный поезд - со средней маршрутной скоростью от 65 до 85 км в час.
Скоростной пригородный поезд - со средней маршрутной скоростью свыше 85 км в час."

-------------------------

Т.е. как я понимаю, происходит возвращение к прежнему, более жёсткому стандарту: пассажирский поезд - до 55 кмч средняя скорость; скорый - 55-75 кмч, ускоренный - 75-90, скоростной - 90-200 кмч... Правда, не очень понял, когда это решение вступило в силу, не видел пока что конкретных документов...
#780714 ktdn 26 авг 2023, 16:31
Вроде всего лишь инициатива кого-то, не более чем.
Ну хочется кому-то, чтобы Красная стрела прибывала в 5 утра ::-D: ::-D: ::-D:

Мое мнение - наоборот, сама по себе скорость не важна для пассажира. Важно время отправления и прибытия, а скорость лишь средство достижения их.
#780719 v_gildenberg 26 авг 2023, 17:40
ktdn: Вроде всего лишь инициатива кого-то, не более чем.
Ну хочется кому-то, чтобы Красная стрела прибывала в 5 утра ::-D: ::-D: ::-D:

Мое мнение - наоборот, сама по себе скорость не важна для пассажира. Важно время отправления и прибытия, а скорость лишь средство достижения их.
Еще наличие комфорта. Вспомните средний плацкарт лет 15 назад и сегодня. Небо и земля. Да и электрички стали куда лучше
#780720 ktdn 26 авг 2023, 17:51
v_gildenberg:
ktdn: Вроде всего лишь инициатива кого-то, не более чем.
Ну хочется кому-то, чтобы Красная стрела прибывала в 5 утра ::-D: ::-D: ::-D:

Мое мнение - наоборот, сама по себе скорость не важна для пассажира. Важно время отправления и прибытия, а скорость лишь средство достижения их.
Еще наличие комфорта. Вспомните средний плацкарт лет 15 назад и сегодня. Небо и земля. Да и электрички стали куда лучше
Про скорость я в том плане, что не всегда верно, чем быстрее, тем дороже. Иногда нужно и замедлять, чтоб улучшить время прибытия. Также пассажиру нет плюса от отправления в 3 ночи, ему лучше при том же времени прибытия отправится пораньше и лечь спать. А искусственное замедление, как у того же Экспресса, это наоборот затраты. И такие поезда не могут быть дешевле.

Комфорт само собой, согласен. Про плацкарт трудно сказать, редко пользуюсь, но пока были стрижи, на ласты в НН даже не смотрел. Сейчас аналогично не смотрю на ЭС1, только ЭС1П. Будет двухэтажка с сидячкой, значит забуду расписание ласт.

Ps. А вот про электрички не согласен. По мне ЭР2 лучше Иволги. Но это в теме про МЦД.
#781008 Jegor 28 авг 2023, 21:38
ktdn:
v_gildenberg:
ktdn: Вроде всего лишь инициатива кого-то, не более чем.
Ну хочется кому-то, чтобы Красная стрела прибывала в 5 утра ::-D: ::-D: ::-D:

Мое мнение - наоборот, сама по себе скорость не важна для пассажира. Важно время отправления и прибытия, а скорость лишь средство достижения их.
Еще наличие комфорта. Вспомните средний плацкарт лет 15 назад и сегодня. Небо и земля. Да и электрички стали куда лучше
Про скорость я в том плане, что не всегда верно, чем быстрее, тем дороже. Иногда нужно и замедлять, чтоб улучшить время прибытия. Также пассажиру нет плюса от отправления в 3 ночи, ему лучше при том же времени прибытия отправится пораньше и лечь спать. А искусственное замедление, как у того же Экспресса, это наоборот затраты. И такие поезда не могут быть дешевле.

Комфорт само собой, согласен. Про плацкарт трудно сказать, редко пользуюсь, но пока были стрижи, на ласты в НН даже не смотрел. Сейчас аналогично не смотрю на ЭС1, только ЭС1П. Будет двухэтажка с сидячкой, значит забуду расписание ласт.

Ps. А вот про электрички не согласен. По мне ЭР2 лучше Иволги. Но это в теме про МЦД.
Ну так сделайте тогда два разных варианта, в чём проблема. Ну то есть один помедленнее да подороже, другой быстрее и дешевле :-) А там уж я сам выберу, который из них для меня "комфортнее" )
#781015 ktdn 28 авг 2023, 23:01
Где есть поток, чтоб сделать выбор, так и есть:
Санкт-Петербург -Москва
Вы можете сесть в 23.04 в обычный, нефирменный поезд 027, но сорри, тогда подъем в 6 утра. Всего в пути 7 часов. Хотите поспать нормально - в 23.30 есть фирменный экспресс, он специально для этого 9 часов в пути, но дороже.
Похоже, с нового графика аналогично будет и с Нижним Новгородом - хотите спать нормально, идите на фирмач, он 8 часов в пути. Готовы спать по 5-6 часов - есть другие варианты.
#781024 Михаил 29 авг 2023, 03:02
ktdn » 28-08-2023, 23:01:Похоже, с нового графика аналогично будет и с Нижним Новгородом - хотите спать нормально, идите на фирмач, он 8 часов в пути. Готовы спать по 5-6 часов - есть другие варианты.
На Нижний наконец-то фирмач замедляют? Вот это реально интересно.
ktdn:
Похоже, с нового графика аналогично будет и с Нижним Новгородом - хотите спать нормально, идите на фирмач, он 8 часов в пути. Готовы спать по 5-6 часов - есть другие варианты.
Есть правда более отсыпной вариант и нефирменный - с Казанского вокзала и тоже с "зеркальным" графиком (20:25-6:12 и 20:25-6:10)
#781090 Фыва Цукен 29 авг 2023, 12:37
Михаил:
ktdn » 28-08-2023, 23:01:Похоже, с нового графика аналогично будет и с Нижним Новгородом - хотите спать нормально, идите на фирмач, он 8 часов в пути. Готовы спать по 5-6 часов - есть другие варианты.
На Нижний наконец-то фирмач замедляют? Вот это реально интересно.
выкладывали же график уже. 23.10-7.10 в обе стороны.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 232