kom_a_ru:НЕт, я имел в виду, что на пропуск одного электровоза, как сказал коллега Smatron, вполне хватит и дальности от ВЫшестеблиевской или от ТП на Чеконе - и там и там до Анапы 35-37 км. Вот я и спросил - а для ВЛ-80С на пределе дальности тоже хватит?
От Вышестеблиевской до Анапы 61 км. Но для одиночного ВЛ80 этого хватит "за глаза". Хватит и для пассажирского с ЭП1, даже двух, если не очень резво разгонятся
. Считайте сами: сопротивление тяговой сети переменного тока примерно 0,45 Ом/км. Т.е. от Анапы до Вышестеблиевской будет примерно 27,5 Ом. ЭП1 с составом при скорости 80 км/ч на подъеме будет потреблять где-то 200 А. Тогда напряжение на нём будет 27000 - 27,5*200 = 21500 В. Вполне можно ехать. И это в самой дальней точке, т.е. в Анапе.
Colonel_Abel:Когда поехали на Вековку на электровозах, то одна подстанция не была еще готова. И с грузовым поездом на подъем в Нечаевскую было очень "весело" вылезать. Ставишь паралель, начинаешь выбирать и не ток растет, а напряжение в КС падает. Пока подстанцию не запустили, так на этот подъем и заползали.
Так Вы, наверное, на ВЛ8 или ВЛ10 ехали
. ВЛ23 в таких случаях на СП с шунтами неплохо ехали. Так-то, пока напряжение на токоприёмнике не достигало половины напряжения источника (т.е. 1800 - 1900 В) всякая попытка увеличения тока должна давать некий результат. В реальности, правда, это правило справедливо где-то до 2300 - 2400 В, потом уже прирост крайне незначительный будет.