В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#40354 Canalizator 13 апр 2008, 00:36
Сколько уж раз зарекался писать на тему "качества" обслуживания в питерских билетных кассах (в первую очередь - Ладожского и Московского вокзалов). Потому как бесполезная трата времени и килобайт дискового пространства. Один фиг ситуация не изменится до тех пор, пока руководство СПЖА не захочет навести порядок  ::) на подведомственных ему ЛПУ и МПУ (с некоторого времени билетные кассы вокзалов выделили в подразделения СПЖА - производственные участки). Ну и пока пассажиры не начнут активно выражать недовольство отношением к себе как к бесловесной скотине (ну как ещё назвать хамство из серии "что вы все сюда идёте, билеты здесь не продаются (!)", "без допстраховки - в соседней кассе (после гашения билета и страховки после отказа от последней)", "в таком случае - до 20:00 (после отказа опять же от страховки)" и очереди в 10-15-20 человек, как в пиковые, так и в непиковые периоды в том самом "предварительном зале" (в который кассиры МПУ упорно клиентов посылают, и не только кассиры - 12.04 например администратор МПУ в моём присутствии пассажира отправила восвояси, на что я не поленился пояснить отправленной потенциальной клиентке РЖД, что билеты в кассах общей продажи всё же продаются и что администратор ей сказала, мягко говоря, неправду).
Хотя нет, выражают отдельные пассажиры мнение, преимущественно в Книге Отзывов писанием жалоб на впаривание страховок. Стандартный ответ на эти жалобы всем известен на примере гр.Чеботарёва, отправленного погасившим билеты со страховками кассиром Морозовой в соседнюю кассу - "там купите без страховки" :o. И что? Было расследование, с кассира взято объяснение. В итоге кассир отделалась лёгким испугом и трудится на том же месте "на благо РЖД".
Это, так сказать, предисловие.


Вернулся я сегодня из Тихвина обратно в культурную столицу, на Ладожский вокзал.
В двенадцатом часу дня встал в очередь в "предварительную" кассу Лад.вокзала. Передо мною - два потенциальных клиента РЖД. Женщина солидного возраста (возраст обсуждать не будем, но в бабушки мне годится) и женщина помоложе.
Я, необходимо отметить, весьма резко реагирую на попытки обижать бабушек в моём присутствии. Могу в рожу дать при необходимости. Ну не могу я видеть как бабушек обижают. Причины уточнять не буду, дело не только в воспитании (кто знает причины - тот знает).
Первая в очереди - бабушка (да простит она мне такое именование, реально в бабушки годится) - покупает 2 билета до Котласа и 2 обратно. Сумма итого за 4 билета - 2900р с копейками. Кассир называет сумму 3100р с копейками, ровно на 200р больше. Никаких страховок бабушка не просила, т.к. несмотря на солидный возраст находится в здравом уме и твёрдой памяти (что и подтвердилось далее). Бабушка кладёт в кассу 3000р, затем ещё 1000р, затем, по настоянию кассира, ещё 10р и получает сдачи 900р с мелочью. Отходит в сторону, садится на лавочку, отдыхает. Я подхожу, прошу бабушку пересчитать сдачу и стоимость билетов, отметив, что видел процесс покупки и имею основания полагать, что кассир взяла с неё больше чем стоимость билетов. Бабушка достаёт билеты, считаем сумму четырёх билетов (получаем, естественно, 2900р с копейками, т.к. страховок никаких не наблюдается). Затем считает сдачу с 4000р - получает что 1100 должна ей дать была кассир. Удивляется, пересчитывает сдачу в кошельке, там 900р ???. Затем устно (!) складывает суммы билетов, получает 1700+1200= "примерно 2900", чем окончательно убеждается, что ну никак не 3100р билеты стоят. Смотрит на меня, на билеты, на кошелёк, встаёт с лавочки, подходит к кассе, просит кассира пересчитать уплаченную сумму и протягивает билеты. Кассир зеленеет, но пересчитывает. При этом наблюдается бесподобная сцена, достойная карточных шулеров, но, тем не менее, наблюдаемая (и снимаемая на видео ;D) в билетной кассе РЖД - кассир смотрит на билет, видит одну сумму, но вслух называет другую >:(. И на калькуляторе набирает вторую, а не ту, что на билете. Что логично, т.к. разговор записывается аппаратурой фиксации вокзала,  что и учитывает кассир. Путём манипуляций с суммами кассир получает, разумеется, 3100р с копейками, о чём и заявляет бабуле. Та в замешательстве. С одной стороны - сама только что пересчитала сдачу и  убедилась, что сдано лишь 900р. С другой стороны - опять же сама только что убедилась, что билеты стоят 2900р и сдача должна быть на 200р больше. Кассир до определённого момента молчит про страховки. Затем зовёт старшего билетного кассира и в её присутствии заявляет, что её оклеветали. Это после её фокусов с арифметикой-то, когда волшебным образом 850+850+600+600 становится равно 3100р. Напомню, про страховые полисы бабуле не говорилось кассиром до последнего (и правильно, надо заметить, т.к. бабуля хоть и преклонного возраста, но с памятью проблем не имеет). В присутствии старшего билетного кассира в билетах бабушки обнаруживаются "полисы" и кассир заявляет, что теперь-то ясно, что всё правильно. Бабуля отходит от кассы размышлять что её делать в данной ситуации - с одной стороны, 200р лишних с неё взяли, с другой стороны - женщина в форме говорит так убедительно, что спорить с ней как-то неудобно. Кассир заявляет, что перед ней необходимо извиниться (!). Моему терпению подходит финал, я отвечаю, что это она должна извиниться перед пожилой женщиной за удержанные с неё путём злоупотребления доверием 200р, останавливаю видеозапись, включаю диктофон, после чего иду оформлять запись в Книгу. Книгу дают быстро (ещё бы, сколько можно без премии сидеть-то? ;D). Администратор, охраняющая Книгу, вежливо интересуется - "что случилось?". Отвечаю в том плане что опять ваши кассиры отличились. Оформляю запись. Подходит старший билетный кассир, вежливо держа бабулю под руку. Начинается диспут с.б.к. с администратором на тему "дык может вернём ей стоимость страховок то?". Бабуле становится нехорошо (давление), что и неудивительно, после такого общения с кассирами и их руководством. Администратор и с.б.к. бегают вокруг бабушки, проявляя высшую обходительность и уважение. Интересно, чем думала с.б.к. за десять минут до этого, когда нагло заявляла мне и бабуле (находившейся на тот момент во вполне бодром состоянии), что "всё правильно" и что 850+850+600+600=3100.
Я заканчиваю запись в Книгу и оставляю этих лицемеров наедине с бабулей (может и зря оставляю).
Итог. Не знаю, вернули ли пожилой женщине недоданные 200р, как и не знаю, чем всё это кончилось, но подобного даже я, с немалым опытом приобретения билетов на питерских вокзалах, ещё не видел.
Понимаю, конечно, что некоторым кассирам и их руководителям деньги затмевают всё остальное, в том числе и уважение к старшим, и что план по страховкам выполнять надо.
Но не за счёт бабуль же!
Господи, когда ж этот бардак кончится?
Вопрос риторический.

PS: Справедливости ради отмечу, что, по немалому опыту поездок по сети (более чем наполовину - частным порядком, т.е. с приобретением билетов как пассажир), нигде больше подобного не видел. В том числе и в Москве (может не у тех кассиров покупал ;)). И в Тихвине, к слову. А вот слова билетных кассиров с периферии что им стыдно за питерских коллег - слышал, и не раз. И реакцию 2 знакомых кассиров (в Белоруссии, правда) на видеоролик "приобретение билета на Московском вокзале" тоже видел (реакция полунецензурная, к цитированиюна форуме неуместна и сводится к тому, что им противно видеть таких коллег). Ибо в целом на РЖД ситуация с культурой (и честностью) обслуживания всё же на должной высоте, несмотря на питерскую аномалию. Может ещё где аномалии есть, но мне пока другие не встречались.

PPS: Ещё отмечу, что и среди железнодорожников (не кассиров, разумеется) доминирующее мнение, насколько мне известно, что эти безобразия плохи ещё и тем, что по "качеству" и "культуре" обслуживания в кассах пассажиры в значительной степени формируют мнение об РЖД в целом. Безусловно, обслуживание в поезде даёт не меньший вклад в образ РЖД в глазах пассажира, но первым он видит всё же кассира, а не проводника. Каким формируется тот образ после покупки билета у кассира-жулика / кассира-хама, да плюс после стояния полчаса-час в очереди (полчаса - это ещё немного для очереди в "предварительных" кассах 2004001) - ежу понятно.

Королевство кривых зеркал, как ещё это можно назвать  :o

PPPS: Раз уж упоминался на форуме небезызвестный ресурс pro-rzd.ru - отмечу, что вижу основное отличие форума в том, что, в отличие от того ресурса, здесь идёт речь о ситуации в пассажирском комплексе целом (позитивной, надо отметить, и реально меняющейся к ещё более позитивной) и упоминаются отдельные недостатки (опять же -  кассиров-хамов и кассиров-жуликов видел на порядок меньше, чем добросовестных и вежливых сотрудников, покупка билетов у которых - в радость). Не хотелось бы, чтобы по данному посту гости с других дорог судили и о всех кассирах С.-Петербурга. Не раз сталкивался я и в Питере с культурным и честным обслуживанием. Правда, настолько редко...
Последний раз редактировалось Canalizator 13 апр 2008, 00:46, всего редактировалось 1 раз.
#40608 TIMOXA 16 апр 2008, 23:44
Вот так и я вчера нарвался на Витебском вокзале на хамство билетного кассира. Я  в 17.45 покупал билет до Пскова на 18.04.Как только подошел к кассе попросил билет, кассир сразу оборвала (даже не посмотрев в экспрессе)"только верхние" ,я ей ответил на это "что сегодня с утра были даже нижние небоковые", тогда она с большой неохотой оформила мне 2 билета на боковые места. Сразу после покупки я подошел к терминалу экспресс и посмотрел, что места нижние небоковые действительно есть, после этого обратился к с.б.к на что она мне сказала "нижние небоковые есть только у туалета" (хотя в одном из вагонов нижних небоковых было 6 штук (видимо все 6 у туалета) да и вообще "вам ехать 5 часов, ложится всеравно не будете".В конце концов я понял что с ними разговаривать бесполезно и ушел (жалею только, что книгу жалоб не попросил). больше всего меня убило обслуживание с огроооомной неохотой.
#40622 Знак вопроса 17 апр 2008, 12:11
НИКОЛА:Всегда можно написать в Общественную приемную на сайте РЖД
Увы, как я убедился, жалобы из Общественной приемной пересылаются прямиком в СПбЖА. :(
#40761 Canalizator 18 апр 2008, 15:07
Знак вопроса:Увы, как я убедился, жалобы из Общественной приемной пересылаются прямиком в СПбЖА. :(
Ну это вполне естественно...
хуже другое - получив жалобу, руководство соответствующего производственного участка СПЖА проводит, вероятно, оценку вероятности фиксирования пассажиром происходящего. И, в зависимости от того, насколько эта вероятность велика, пишет либо отписку из серии "кассир по первому требованию вежливо продал Вам билет" (стопка подобных отписок из МПУ СПЖА лежит у меня на полочке), которую и направляет Вам и наверх, либо вынуждено признать факт хамства/отказа в обслуживании и наказать виновных (на моей памяти таких случаев полтора по МПУ СПЖА).
Вывод: не ходите в Петербурге за билетом без диктофона...
Это само собой. Но РЖД контролирует ответы.
Гмм... ответ на письмо Шатаеву от конца пршлого года оно, видимо, тоже "проконтролировало".
А что толку?
#40766 НИКОЛА 18 апр 2008, 15:59
Canalizator:А что толку?
Ну вы слишком много от РЖД хотите! ;D

А если серьезно - через сайт РЖД отписки приходят примерно в 60-70% случаев (это по моему опыту). Но в остальном, похоже, действительно разбираются.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 242