В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#40450 Andrey VI 14 апр 2008, 18:28
Немного истории.
27 мая 2006 года 64-километровый участок СКЖД от ст. Минеральные Воды до ст. Кисловодск был переведен с постоянного на переменный ток после 70 лет работы на постоянном токе.
После этого точно отпала потребность в смене локомотивов на ст. Минеральные Воды (для простоты не будет трогать вариант двухсистемных локомотивов, как-будто его и не существует). Следовательно, стоянка поездов в Минеральных Водах должна была кардинально уменьшиться до 5 минут, как на ст. Бештау, Пятигорск и Ессентуки. Это моя личная точка зрения.
Прошло 2 года, летнее расписание поездов на 3-й год после смены родов тяги уже доступно. И что мы имеем? Воз и ныне там. Зато сколько было шума по этому поводу! Вот лишь несколько цитат с сайта Гудок.RU:
1. Жители и гости Кавказских Минеральных Вод будут добираться из Кисловодска до Краснодара и Ростова на скоростной электричке без пересадок. На станции Минеральные Воды сократится время стоянки пассажирских поездов, следующих до Кисловодска.
2. Проведенные здесь работы позволят увеличить скорость доставки пассажиров на отдых в санатории Кавказских Минеральных Вод.(...)Безотцепочное следование локомотивов до станции Кисловодск высвободит семь локомотивных бригад, а простой пассажирских поездов на станции Минеральные Воды сократится на 30 минут.
3. В мае переведен на переменный ток участок Минеральные Воды – Кисловодск. Это позволит снизить эксплуатационные расходы более чем на 35 млн руб. в год и сократить простой пассажирских поездов более чем на полчаса.
4. К настоящему моменту дорога перешла на переменный ток на участке Минеральные Воды – Кисловодск, что позволило сократить время в пути только за счет смены локомотива на 40 минут. Теперь без смены электровоза можно ехать от Рязани до Кисловодска.

А теперь российская реальность
В Кисловодск:
Было
[img width=595 height=480]http://ipicture.ru/uploads/080414/99YzzOTSyV.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Стало (3 поезда, которые есть в старом расписании, еще не введены в новое)
[img width=640 height=247]http://ipicture.ru/uploads/080416/8xSXYCyDnS.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Из Кисловодска:
Было
[img width=602 height=480]http://ipicture.ru/uploads/080414/QJb1wxC3Hi.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Стало (3 поезда, которые есть в старом расписании, еще не введены в новое)
[img width=640 height=246]http://ipicture.ru/uploads/080416/x5VL7GPs7U.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

P.S.: Не будем рассматривать проходящие поезда по ст. Минеральные Воды. Но ситуация с ними такая же плачевная, несмотря на то, что они никогда не зависели от смены родов тока. Почему так происходит - я понять не могу. В том же Ростове-на-Дону поезда стоят значительно меньшее время.
Последний раз редактировалось Andrey VI 16 апр 2008, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
#40451 Slon 14 апр 2008, 18:41
Титанический труд, но сизифов! В 2 словах: не все те электровозы, которые идут по магистрали Ростов - Армавир, способны вести состав от Минвод в Кисловодск (профиль пути), поэтому смена лока в Минводах все равно заложена. Просто теперь это можно делать не на одном пути, как было раньше, где был токораздел, а на всех. Подробностей в Интернете полно!
#40458 Andrey VI 14 апр 2008, 20:04
Почитал я немного о проблемах переменного/постоянного тока на интересующем меня участке. Вот, что вычитал:
Особенная конструкция в Минеральных Водах - хотя там от линии переменного тока отходит ветка, электрифицированная постоянным током, на станции нет переключаемых секций КС. Главные пути электрифицированы на переменном токе, а поезда на Кисловодск уходят со своих путей, где только постоянный ток. Сквозные поезда с главного хода в Кисловодск (их немного) ходят только под двухсистемными электровозами; электровозов постоянного тока в МинВодах нет.
и
Планами предусматривается замена системы тока лишь на двух участках: Мин. Воды - Кисловодск - здесь понятно почему: парк электровозов двойного питания изношен, заменить их нечем, а также с целью ликвидации короткого тягового плеча; Гор. Ключ - Кривенковская и Белоречеснкая - Адлер: тяжёлый профиль (хотя и почти нет грузового движения) и желание увеличить тяговые плечи.
Да и о каком сложном профиле на участке Минеральные Воды - Кисловодск может идти речь? Чуть больше 6‰ (среднее значение по участку, максимум не знаю) - это тяжелый профиль пути? ???
Ну и содержимое цитат, которые я приводил в первом сообщении, просто так не появилось. Подтверждение тому взято по этой ссылке
#40460 Фыва Цукен 14 апр 2008, 20:25
vertigoavi:Да и о каком сложном профиле на участке Минеральные Воды - Кисловодск может идти речь? Чуть больше 6‰ (среднее значение по участку, максимум не знаю) - это тяжелый профиль пути? ???
ну, во-первых, желательно всё-таки знать максимальный уклон, а не средний. во-вторых, нужно знать также минимальный радиус кривых (горизонтальный профиль). например, на участке белореченская-туапсе не могут ездить чс-7 - именно из-за малого радиуса кривых.
Последний раз редактировалось Фыва Цукен 14 апр 2008, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
#40463 Slon 14 апр 2008, 21:55
На Кисловодск не справляются ЧС-4т (там ходят ЭП-1 и ЧС-8), а на Сочи ЧС-2 и вовсе горели (если память не изменяет). ВЛ-82 в Минводах собирались аннулировать по причине дряхлости. И далее - в Ростове лок не меняют, а где-то читал, что за Минводами на Нальчик и т.д. работают ВЛы.
#40464 Andrey VI 14 апр 2008, 22:14
Ну почему вы делаете упор на то, что сейчас есть? ???
Лучше попытайтесь объяснить, почему нельзя вести поезд одним локомотивом до самого Кисловодска (или из Кисловодска без смены локомотива в минеральных Водах).
Вот еще цитата
Безотцепочный пробег электровозов сегодня ограничен периодичностью проведения ТО-2 (48 часов для пассажирских электровозов, 96 часов - для грузовых). За это время пассажирский поезд преодолевает по графику 2001-2002 гг. около 3,5 тыс.км.
#40465 Фыва Цукен 14 апр 2008, 22:23
vertigoavi:Ну почему вы делаете упор на то, что сейчас есть? ???
а на что делать? ездят-то на том, что сейчас есть.
vertigoavi:Лучше попытайтесь объяснить, почему нельзя вести поезд одним локомотивом до самого Кисловодска (или из Кисловодска без смены локомотива в минеральных Водах).
каким? вл-ом от кавказской? так я думаю, что такой поезд в пути будет дольше, чем если его от кавказской тащить чс-4 или чс-8, а в минводах вл прицепить. да и не хватит вл-ов. у них всё-таки основная задача - грузы таскать, а не пассажирские.
#40468 Andrey VI 14 апр 2008, 22:47
Фыва Цукен:каким? вл-ом от кавказской? так я думаю, что такой поезд в пути будет дольше, чем если его от кавказской тащить чс-4 или чс-8, а в минводах вл прицепить. да и не хватит вл-ов. у них всё-таки основная задача - грузы таскать, а не пассажирские.
К сожалению, я не знаю, какие электровозы работают на магистральных участках СКЖД. Но попробую рассуждать логически.
Если есть электровоз, пригодный для работы на якобы "тяжелом" профиле участка МинВоды - Кисловодск, то его и можно гнать от Кисловодска, к примеру, до Рязани. Не вижу никаких технических препятствий этому.

P.S.: на Кавказской, насколько мне известно, локомотивы не меняют. По крайней мере, поезду 3/4. Да и другим кисловодским, вроде бы, тоже.
#40470 Slon 14 апр 2008, 23:19
О, елки... Ваша логика не просто хромает...
От Рязани пассы водят ЧС-4т, немного ЧС-8 и вытесняющие их ЭП-1(1м). Если 3/4 лок в Минводах не меняют, значит, он проскочил мимо самого массового ЧС-4т (но может быть и не так). Когда не хватает пассажирских локов, дают грузовые ВЛ-80, вот только их скорость меньше, и соответственно, пассажирские пойдут медленнее. В Кавказской и Россоши большие депо, и все возможно.
Ну, почитайте вы форумы, посмотрите фотографии хоть на Паровозе, ведь явно хотите разобраться. Найдете много ответов на свои вопросы.
#40485 Maximus71 15 апр 2008, 07:07
Не стоит еще забывать, что в связи с известными проблемами на Северном Кавказе практически с каждым кисловодским поездом (кроме московских, минского и украинских) время от времени ездят прицепные вагоны из различных регионов до Моздока, Грозного и т.п., которые, естественно, отцепляются и прицепляются по МинВодам. А для этого нужна приличная стоянка

Каждому пассажиру - по мягкому месту
#40487 Фыва Цукен 15 апр 2008, 08:25
vertigoavi:Если есть электровоз, пригодный для работы на якобы "тяжелом" профиле участка МинВоды - Кисловодск, то его и можно гнать от Кисловодска, к примеру, до Рязани. Не вижу никаких технических препятствий этому.
технических препятствий этому, действительно, никаких нет - в теории. но дело в том, что на участке минводы-кисловодск поезда таскают локомотивы марки вл. это локомотив, предназначенный для грузовых составов. и, соответственно, не рассчитанный на большие скорости (хотя и имеющий большую мощность). соответственно, за счёт того, что этот локомотив медленный, потери времени - если мы будем тащить им поезд от самой рязани - составят несколько часов, что многократно превосходит те жалкие 40 минут, которые потребуются на перецепку локомотива в минводах (правда, вот почему в минводах локомотив перецепляют 40 минут при нормативе в 23 минуты - не знаю). во-вторых, увеличение плеча под пассажирскими поездами повысит пробег локомотивов под этими поездами, соответственно, на перевозку грузовых составов у нас останется мало локомотивов. а пассажирскими локомотивами эти поезда таскать нельзя. в результате на пассажирских маршрутах мы будем иметь неэффективное использование грузовых локомотивов, а грузовые составы таскать будет вообще нечем.

есть ли у нас пассажирские локомотивы, способные таскать поезда на участке минводы-кисловодск - не знаю. но чс-ки там не годятся.разве что эп-1, но и то не уверен.
#40495 Slon 15 апр 2008, 09:30
Ну, причин для 40 минут может быть несколько. А на Кисловодск, как я уже писал, не годятся ЧС-4т, а ЧС-8 и новые единички там работают. Объяснения этому в сети видел неоднократно.
#40516 Andrey VI 15 апр 2008, 13:05
Slon:Ну, причин для 40 минут может быть несколько. А на Кисловодск, как я уже писал, не годятся ЧС-4т, а ЧС-8 и новые единички там работают. Объяснения этому в сети видел неоднократно.
Вы не могли бы хотя бы вкратце перечислять все причины и объяснения? ??? Поверьте, не искушенному в столь сугубо специальной тематике человеку очень сложно что-либо найти в Интернете... :(
#40518 Andrey VI 15 апр 2008, 13:12
Фыва Цукен:(правда, вот почему в минводах локомотив перецепляют 40 минут при нормативе в 23 минуты - не знаю)
Интересная информация. Не знал.
Скажите, пожалуйста, если стоянка на станции меньше 23 минут, означает ли это, что смена локомотива не производится? Или все же может быть меньше (на сколько?) в редких случаях?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20