transsibFAN:Российский погранконтроль можно вполне делать еще в Москве, как это сейчас делается на киевской единице. И дальше преспокойно летим до финской территории, сажаем финских пограничников в Вайниккале, которые на ходу проверяют.
Только не стоит поднимать шум из-за того, что в Питере остановку отменят - она Леве фактически не нужна, посадка-высадка стремится к нулю. С Выборгом хуже, но хотелось бы видеть реальные цифры, сколько там ездит этим прямым поездом. Думается, что не больше одного вагона.
...
Наверное для того, чтобы увеличить скорость на российском участке, обойтись без стоянок на смену локомотивов и в конечном итоге уменьшить время поезда в пути.
Настораживают меня эти идеи ПТК на вокзалах. Поезд тем и хорош, что позволяет (в теории) проверяться прямо в движении. На самом деле, все эти ускорения с контролем до посадки в значительной степени липовые. Вон, с поездами Минск — Вильня уже сделали, обустроив контрольные будки прямо на вокзале в Литве, и полгода народ плюется от этих рационализаторов, потому что сидеть в поезде во время контроля — совсем не то же, что шмон по живой очереди, как в аэропорту. Дошло до того, что "Белавиа" запускает ежедневные рейсы из Минска-2 в "Минск-3", как называют у нас виленский аэропорт — 180 км на реактивном самолете! И спрос будет, потому как очереди на границе всем надоели, а ЖД окончательно оборзела со межгостарифом: в первом классе дизель-поезда туда-обратно получается то же самое, что стартовая цена авиабилета.
"Лев Толстой", если я правильно понимаю специфику поезда, предназначен, в первую очередь, для туристов, это ночной экспресс для тех, кто хочет спокойной поспать в дороге, кому не нужно быть ранним утром в Хельсинки. И между Москвой и Выборгом у него нормальное спальное время, более 8 часов. При сокращении времени в пути будет то же самое, например, что с поездом Минск — Варшава или с большинством поездов Москва — Киев, т.е. побудка и таможенный шмон ни свет ни заря. А кому это надо? Лично я бы однозначно предпочел самолет поезду, в котором гарантированно нельзя поспать, потому что первые 6-7 часов вагон колбасит во все стороны из-за невменяемой скорости, а с первыми петухами начинается таможенная беготня.
"Леву" можно ускорить по Финляндии на часик, чтобы он прибывал в Хельсинки в 10 вместо 11, а отправлялся в 18:ХХ вместо 17:ХХ. Но по российской территории он вполне себе нормально едет. К тому же сомневаюсь, что с нашими вагонами реально спать на скорости под 160.
И еще сильнее сомневаюсь, что если на конкретной станции посадка/высадка менее 1 вагона, то такую остановку можно отменить. Эдак мы договоримся до того, что все остановки, кроме Москвы и десяти городов-миллионников, у всех поездов можно отменять.