В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#46709 f.b. 14 сен 2008, 03:55
Вопрос к знающим
Поездами наезжено уже около 100000 км вагонами различных классов, но с подобным вопрососм сталкиваюсь впервые. Очень важная встреча по приезду, ехать 2 дня. Хотелось бы принять душ
Есть ли какие-нибудь нормативы по их наличию? Сколько минимум часов/суток/расстояния должен ехать поезд, чтобы он был? Встречал в фирменных, реже - в дальневосточных нефирменных. А в остальных на это внимание как-то не обращал
#46712 serg 14 сен 2008, 09:31
Никаких нормативов нет. Душ для пассажиров бывает только в VIP-вагонах. Иногда встречается в штабных вагонах, но предназначен только для поездной бригады.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#46717 agalakt 14 сен 2008, 14:17
На самом деле душ - это крайне большая недоработка РЖД. Вместо того, чтобы городить VIP-вагоны неизвестно для кого, почему бы не пойти по европейскому пути, когда во многих вагонах есть просто душ, а вагоны СВ есть с вариантом "маленькая туалетная комнатка с душем в каждом купе". В этом случае наличие персонального туалета и душа увеличивает стоимость билетов незначительно, и многие пассажиры с радостью за это платят. Более того, сначала, как правило, заканчиваются места СВ с душем, а уже потом без него.

Хороший вариант на эту тему - вагоны "Гранд-Экспресса" с ванной комнатой по 12 мест в вагоне. В принципе, вагон можно слелать еще менее мажорным, запихать в него 14 мест, и успешно пустить на многих направлениях.
#46720 Komandor 14 сен 2008, 15:20
так вроде как во многих купэйных вагонах есть спец оборудование и там привинчивается чтото вот и душ получается
конечно не во всех но в каких то люди говорят есть и пользовались

вот в тихомдоне(19/20 ростов мск) пишуь что беспл душ в составе
Последний раз редактировалось Komandor 14 сен 2008, 15:31, всего редактировалось 1 раз.
#46723 joy 14 сен 2008, 17:28
Ну или не обязательно по европейскому, а старые добрые Егоровские вагоны вспомнить.
#46725 Slon 14 сен 2008, 18:20
Здесь еще хорошо бы понять, насколько востребовано это будет. Няз, в тех поездах, где душ уже есть, особо спросом он не пользуется, видимо, наши люди не любят мыться  :) Опять же, многое зависит от протяженности маршрута, вернее, от времени поезда в пути.
#46727 ssh 14 сен 2008, 18:35
Slon:Здесь еще хорошо бы понять, насколько востребовано это будет. Няз, в тех поездах, где душ уже есть, особо спросом он не пользуется, видимо, наши люди не любят мыться  :) Опять же, многое зависит от протяженности маршрута, вернее, от времени поезда в пути.
Пассажиры НЕ ЗНАЮТ, что душ есть в поезде!
И им НИКТО об этом специально не сообщает!!!

ОТТОГО И СПРОСА НЕТ! А не потому, что люди мыться не любят!
Просто они привыкли, что ОБЫЧНО в поезде ДУША НЕТ!!!  :o
#46728 Slon 14 сен 2008, 18:41
Да ладно! Кто интересуется, тот узнает. Много чего написано в коридорах вагонов, только у нас это читать не принято.
И опять же: что первично - курица или яйцо? Почему, например, по Москве неудобно ездить на электричках? Огромные интервалы, потому что не ездят люди и МЖД не хочет возить воздух? или пассажиры не ездят как раз потому, что такое неудобное расписание?
#46732 serg 14 сен 2008, 20:13
Основная причина отсутствие душа в обычных вагонах ПДСов - это органиченный ресурс воды. Когда работал проводником и иногда в составе оказывался штабной с душем - ЛНП не  разрешал в промежутке от одной заправки водой до другой пользоваться им более, чем 3-4 проводникам. Так как был велик риск того, что штабной вагон вообще останется без воды.

Я решал проблему проще. В те времена было обычной практикой, когда проводники оставляли для пассажиров лишь один туалет - тот, который ближе к нерабочему тамбуру. А тот туалет, который рядом со служебкой оставляли для себя. Так вот, если в этом туалете снять панель на потолке, то там будет краник, который можно открыть и устроить душ.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#46734 Slon 14 сен 2008, 20:44
serg:Основная причина отсутствие душа в обычных вагонах ПДСов - это органиченный ресурс воды.
Совершенно справедливо. И это тоже проблема. Как выход - отдельный вагона со своими 1000 л, только во что это обойдется?
#46737 вокзальный 14 сен 2008, 21:29
может ну его нафиг этот душ в вагоне : место занимает , воду потребляет . Может лучше душ оставить вокзалу , бывают же там комнаты отдыха . Так проблему проще решить , только все одно - все довольными не будут .
#46738 mt2 14 сен 2008, 21:45
Вло многих поездах есть душ. Лично им пользовался в 13/14 Спб-Новокузнецк, 72- Спб-Свердловск, Курган-Москва. Больше 100 не стоило.
#46740 f.b. 15 сен 2008, 04:51
mt2:Вло многих поездах есть душ. Лично им пользовался в 13/14 Спб-Новокузнецк, 72- Спб-Свердловск, Курган-Москва. Больше 100 не стоило.
Увы, все перечисленные поезда фирменные
А ехать придется на совсем нефирменном Свердловск-Симферополь
#46743 heming 15 сен 2008, 11:45
Slon:Да ладно! Кто интересуется, тот узнает. Много чего написано в коридорах вагонов, только у нас это читать не принято.
И опять же: что первично - курица или яйцо? Почему, например, по Москве неудобно ездить на электричках? Огромные интервалы, потому что не ездят люди и МЖД не хочет возить воздух? или пассажиры не ездят как раз потому, что такое неудобное расписание?
Не везде большие интервалы. Я живу около платф. Лось и электричкой у нпас пользуются как метро. Интервал в часы пик бывает всего 3-5 минут.

По другим направлениям в принципе тоже все нормально, конечно бывают интервалы по 20-25 минут на Рижском к примеру и дневное окно, но это стабильно.

Хуже всего на Ленинградском - там и  так расписание очень редкое для населенного направления (причем элекктричкой в Зеленоград, Солнечногорск, Клин реально сильно быстрее, чем на автобусе), так еще и постоянные отмены. Бывает, что чтоб доехать из Москвы до Ховрино нужно час электричку в районе трех часов дня ждать. Конечно пассажир забьет на электричку и через м."Речной вокзал" поедет


Теперь по душу. ИМХО, мне кажется он не сильно нужен . Только в СВ. Причины много воды съедает + будет невостребованность, так как довольно большая часть не пойдет в общий вагонный душ, как не ходят в больничные, санаторные и т.п. общие души.
#46745 Slon 15 сен 2008, 13:27
heming:Не везде большие интервалы. Я живу около платф. Лось и электричкой у нпас пользуются как метро. Интервал в часы пик бывает всего 3-5 минут.
Коллега, тысяча извинений! Я недописал мысль и невольно ввел в заблуждение... имелось в виду сообщение от Кунцева к Текстилщикам, например, с переходом поезда на другое направление. Действительно, на Ярославке интервалы как в метро.
По другим направлениям в принципе тоже все нормально, конечно бывают интервалы по 20-25 минут на Рижском к примеру и дневное окно, но это стабильно.
А вот здесь опять мой вопрос: на рижке поезда забиты только в часы пик. Мне неоднократно было удобно подъехать по Москве после 22 часов, так при интервале 20-30 минут вагоны были пусты. Вот и вопрошаю: это никому не надо или при таких интервалах люди ищут другой транспорт? У меня ответа пока нет.
Хуже всего на Ленинградском - там и  так расписание очень редкое для населенного направления (причем элекктричкой в Зеленоград, Солнечногорск, Клин реально сильно быстрее, чем на автобусе), так еще и постоянные отмены. Бывает, что чтоб доехать из Москвы до Ховрино нужно час электричку в районе трех часов дня ждать. Конечно пассажир забьет на электричку и через м."Речной вокзал" поедет
Вот! Кстати, а что мешает на этом направлении увеличить количество поездов? Москва-Окт. - пасынок Окт жд.?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 191