Вот какие выводы у меня получились после сравнения вагонов.
1) 61-4447 и 61-4194
Во втором была перегородка для мест 35 и 36, в результате чего дверь, открывающаяся внутрь, не мешала хозяевам этих мест, но открывать её иногда было не очень удобно - 37-ое место могло получить удар дверью
Приняли довольно мудрое решение: дверь открывается в сторону туалета, а перегородку убрали. Ночное освещение стало другим - приятный голубоватый цвет. Оба раза, когда я ехал на премиуме (разные составы, кстати, были) не работала переходная дверь 15-го вагона. Такое вот совпадение. А дверь открывается и вручную, если приложить довольно большую силу - она тяжелая
Купе проводников стало лучше - место трансформируется, как в купе. Резина окна стала серой, это, по-моему, лучше вписывается в интерьер. Обивка мест из ткани мне понравилась помимо всего прочего еще тем, что матрацы не скользят - трение-то больше, чем в случае в искусственной кожей. Единственный аварийный выход находится в пятом купе. По-моему, вагоны 61-4447 внешне выглядят вполне современно, чего не сказать о 61-4194, которые, в общем-то, мало чем отличаются от старых КВЗ. Короче, на мой взгляд, сделан довольно большой шаг вперед, но время покажет надежность 61-4447.
2) 61-4440 и 61-4179
У меня возникло подозрение, что полки в 61-4440 короче по длине, так как от них до стены еще остается сантиметров 10, в то время как почти во всех старых вагонах - аммендорф, коричневый ТВЗ, бело-серый ТВЗ и др. - полка доставала до стены. Понравилось, что форточки есть во всех купе, кроме пятого (а в коридоре их, наоборот, мало) - в случае чего можно её открыть. Правда, их обычно закрывают трехгранником, что весьма печально. Розетка в купе - конечно, хорошая вещь. Давно бы пора. Телевизор, по-моему, абсолютно не нужен. Еще показалось, что с верхней полки ничего не будет видно в окно (но сам там не ездил).