В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#56406 sharsh 23 апр 2009, 17:54
Такая ситуация:
Необходимо попасть в Санкт-Петербург из Горького на поезде №131/132 сообщением Ижевск-Киров-Санкт-Петербург.
Поскольку предварительная продажа билетов, начиная с 01 июня, от станции Горький на этот поезд закрыта, приобрел билет до Санкт-Петербурга от станции Шахунья (предыдущая перед Горьким остановка у поезда №131/132).
Будут ли в этом случае у меня проблемы при посадке в поезд в Горьком с билетом от станции Шахунья?
#56409 serg 23 апр 2009, 18:23
Согласно решения ВС РФ (РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 01.07.2004 N ГКПИ 2004-875) проблем быть не должно. Другое дело, если проводник захочет развести Вас на деньги - он может указать на фразу, написанную на билете, что поездка должна начинаться со станции, указанной в билете. Но как разъяснил ВС РФ это означает, что поездка должна начинаться не ранее станции, указанной в билете.
Кроме того, технически Ваше место продать кому-то еще невозможно.
Последний раз редактировалось serg 23 апр 2009, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
#56411 serg 23 апр 2009, 19:10
Выложу здесь, может кому-то пригодится, т.к. данный документ можно скачать бесплатно только в период с 20 до 24 часов по Москве. Обращаю внимание, что в результативной части решения об этом не говорится, но говорится в самом тексте документа.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. N ГКПИ2004-875

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    судьи Верховного Суда Российской Федерации       Зайцева В.Ю.,
    при секретаре                                    Жуковой И.В.,
    с участием прокурора                          Гончаровой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующим пункта 16 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30,

установил:

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30 утверждены Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Правила).
Вторым предложением абзаца 1 пункта 16 Правил предусмотрено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании данного предписания Правил, ссылаясь на его противоречие действующему законодательству, в частности, статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающей одностороннего отказа от исполнения обязательства, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В заявлении указано, что оспариваемое предписание Правил позволяет перевозчику отказать пассажиру в посадке на следующей по ходу поезда станции в тех случаях, когда пассажир не может осуществить посадку в поезд с указанной в проездном билете станции отправления.
В судебное заседание заявительница не явилась, направив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) Тонких А.В., Лихачев С.С. и Побежимова Л.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Савельева Ю.А. требование заявительницы не признали и просили отказать в его удовлетворении за необоснованностью, пояснив, что абзац 1 пункта 16 Правил не содержит запрета на посадку пассажира на следующих после станции отправления по ходу поезда станциях. Оспариваемое предписание говорит о том, что поездка пассажиров не должна начинаться ранее станции, указанной в проездном документе (билете).Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей требования заявительницы необоснованными, суд находит заявление К. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Отношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании названного Устава с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.
Таким образом, утверждая оспариваемые Правила, Министерство путей сообщения Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
При этом МПС России правомерно закрепило в абзаце 1 пункта 16 Правил положение о том, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (а не ранее), поскольку условие о пункте отправления является одним из существенных условий договора перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, без которого этот договор не может считаться заключенным.
Такой вывод следует, в частности, из статьи 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", которыми предусмотрено, что перевозчик по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования принимает на себя обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения.
Довод заявителя о том, что оспариваемое предписание Правил наделяет перевозчика правом одностороннего отказа от исполнения обязательства по договору перевозки, не может быть признан состоятельным.
В пункте 16 Правил не содержится нормы о праве перевозчика отказать пассажиру в исполнении обязательства по его доставке в пункт назначения в случаях, когда его посадка в поезд осуществляется не со станции отправления, а со следующей по ходу поезда станции.
Отсутствует такая норма и в пункте 51 Правил, регламентирующем случаи отказа пассажиру в посадке на поезд.С учетом изложенного у суда нет оснований полагать, что оспариваемое предписание Правил противоречит действующему федеральному законодательству и нарушает права граждан, вытекающие из договора перевозки.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

К. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Последний раз редактировалось serg 23 апр 2009, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
#56546 layer 25 апр 2009, 18:39
А какие есть варианты, если я хочу сесть в поезд раньше, чем положено по билету?
Например, у меня есть билет Тверь-Москва, а я хочу сесть в поезд в Бологом. Самое просто, что приходит на ум - это купить еще один билет Бологое-Тверь. Конечно. можно сдать билет Тверь-Москва и затем купить Бологое-Москва на это же место, но есть шанс, что за это время билет "уйдёт" к другому пассажиру.
Как есть ещё варианты/мысли?
#56560 serg 25 апр 2009, 22:29
layer:А какие есть варианты, если я хочу сесть в поезд раньше, чем положено по билету?

Мне даже Вам и ответить нечего - я всего лишь привел полный текст решения ВС РФ. Учитывая Ваш ник, могу только порекомендовать обратиться с письмом в ВС РФ, что б Вам разъяснили какие могут быть еще варианты. ;)
#56564 koi 26 апр 2009, 00:34
Легальный путь один - покупка билета Бологое-Тверь, или обмен на билет Бологое-Москва.
Но, ИМХО, с билетом Тверь-Москва можно и в Бологом зайти, правда сотню-другую проводнику отдать придется за такой полу-безбилетный проезд. Тут на всё воля случая.

А зачем вообще покупать билет от станции после той, на которой вы садиться будете? Разницы в цене особой не будет, только проблем лишних наживёте.


з.ы. layer и lawyer - разные слова :)
#56575 serg 26 апр 2009, 08:21
koi:з.ы. layer и lawyer - разные слова :)
Перед тем как писать выпил пива - вот и померещилось. К тому ж тематика такая, что человек сразу подключидся - заинтересовался.
#56613 layer 26 апр 2009, 17:52
koi:А зачем вообще покупать билет от станции после той, на которой вы садиться будете? Разницы в цене особой не будет, только проблем лишних наживёте.
Дело в том, что на майские билеты расходятся как горячие пирожки, соответственно их надо покупать сильно заранее. Уже после покупки билета, но еще до поездки, немного изменились обстоятельства.
Просто думал, может есть ещё какие варианты, чтобы сделать upgrade билету. :-\
koi:з.ы. layer и lawyer - разные слова :)
Угу, точно ;)
#56631 serg 27 апр 2009, 01:14
koi:А зачем вообще покупать билет от станции после той, на которой вы садиться будете? Разницы в цене особой не будет, только проблем лишних наживёте.

Увы, вынужденная необходимость. Мне, например, были нужны билеты на 12.05 на поезд 337Й САМ-ЛЕ на участок Арзамас-Горький. В день начала продаж на этот участок билетов не было, вообще, никаких. Пришлось взять плацкартные билеты на участок Саранск-ГО. Сейчас за две недели до отправления, в продаже появились купейные места. Поезд в пути на нужном мне отрезке чуть более 2 часов. В итоге, считаю, что правильно сделал, купив плацкартные билеты Саранск-ГО, чем покупать на двухчасовую поездку в купейный вагон на участок Арзамас-ГО, т.к. последние дороже!
#56634 Тим 27 апр 2009, 01:43
Уважаемый serg! Но ведь в том-то и дело, что автор желает сесть в поезд на станции, предшествующей той, что указана в билете! В Вашем же случае наоборот (и, кстати, довольно распространенные действия)...
#56639 serg 27 апр 2009, 09:16
sharsh:Необходимо попасть в Санкт-Петербург из Горького ... приобрел билет до Санкт-Петербурга от станции Шахунья (предыдущая перед Горьким остановка у поезда №131/132).

Как раз посадка будет после станции указанной в билете.
#56748 sharsh 28 апр 2009, 17:45
А зачем вообще покупать билет от станции после той, на которой вы садиться будете? Разницы в цене особой не будет, только проблем лишних наживёте.
Потому что от нужной станции (в моем случае от станции Горький) предварительная продажа билетов на 131/132 поезд, начиная с июня ЗАКРЫТА. Экспресс-3 выдает наличие мест только от станции Шахунья - предыдущая перед Нижним Новгородом (Горьким) остановка у 131/132 поезда.
#62295 Марина22 14 авг 2009, 07:36
У нас несколько похожая ситуация: в Воронеже нужно прыгнуть именно в 104 поезд (Москва-Адлер), другие поезда не подходят в принципе. В Воронеже на этот поезд продажа закрыта, можно купить билеты только из Москвы, что и было сделано. Но Воронеж - это третья остановка на маршруте, поэтому предварительно получили информацию, что нужно будет дня за 2-3 направить телеграмму с уведомлением бригадиру этого поезда с тем, что в вагоне таком-то, места такие-то - проданы, просьба никого на эти места не размещать, пассажиры будут садиться в поезд на станции Воронеж. Вопрос следущий: нужно ли заранее узнавать ФИО бригадира поезда (и где это можно узнать), и можно ли это сделать не посылая телеграмму, а, допустим, за эти 2-3 дня до поездки приехать на Казанский вокзал к начальнику вокзала и решить этот вопрос лично? А если всё-таки нужно посылать телеграмму, каким точно должен быть текст сообщения, нужно ли указывать фамилии пассажиров и номера паспортов?
Благодарю за ответ, и очень жду информации.
#62299 ssh 14 авг 2009, 09:59
Только учтите, что скорый поед 104 Москва-Адлер в черте города Воронежа останавливается ТОЛЬКО на станции Придача (край географии города Воронежа), а на станцию Воронеж-1 (главный вокзал в центре города) этот поезд НЕ заезжает!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Хома и гости: 219