В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#62874 doc009 25 авг 2009, 22:14
Мне удалось с светлое время суток проехать мимо этой великолепной станции и возникли определенные вопросы по ней:
1. электрифицированный ли участок Касторная - Курск?
2. смысл стоянки 23 минуты (которая я думал подразумевается под смену лока) в Касторной на пути Курск - Воронеж???
по поводу второго пункта немного поясню, всю жизнь был уверен что он там меняет направление, грубо говоря из Воронежа заворачивает в сторону Горшечного (Старого Оскола) через Восточную и потом тепловоз переезжает в хвост и тянет его через курскую на Курск.... и так было в моем сознании всегда!!! но каково было мое удивление,когда я четко увидел путь ведущий строго из Касторной Восточной на Касторную Курскую,минуя Новую и тут настал стопор в моей голове))) поясните пожалуйста кто знает!! заранее благодарен)))
#63518 Фыва Цукен 07 сен 2009, 18:23
doc009:Мне удалось с светлое время суток проехать мимо этой великолепной станции и возникли определенные вопросы по ней:
1. электрифицированный ли участок Касторная - Курск?
нет. электрификация в касторной присутствует только на меридиональном направлении (елец-валуйки). на широтном (курск-воронеж) её нету.
#63524 Slon 07 сен 2009, 19:02
doc009:2. смысл стоянки 23 минуты (которая я думал подразумевается под смену лока) в Касторной на пути Курск - Воронеж???
по поводу второго пункта немного поясню, всю жизнь был уверен что он там меняет направление, грубо говоря из Воронежа заворачивает в сторону Горшечного (Старого Оскола) через Восточную и потом тепловоз переезжает в хвост и тянет его через курскую на Курск.... и так было в моем сознании всегда!!! но каково было мое удивление,когда я четко увидел путь ведущий строго из Касторной Восточной на Касторную Курскую,минуя Новую и тут настал стопор в моей голове))) поясните пожалуйста кто знает!! заранее благодарен)))
Легко пояснить, к сожалению... вот понять - труднее. Это проявление местничества на РЖД - то, что тепловозы не заезжают на чужие дороги. В Касторной меняется тепловоз МЖД на тепловоз ЮВжд. То же самое происходит в Поворине на линии Грязи - Волгоград, когда ТЭП70 депо Елец ЮВжд обычно меняется на ТЭП70 депо Волгоград Прив. жд.
#63545 Disel 07 сен 2009, 22:09
doc009:всю жизнь был уверен что он там меняет направление, грубо говоря из Воронежа заворачивает в сторону Горшечного (Старого Оскола) через Восточную и потом тепловоз переезжает в хвост и тянет его через курскую на Курск.... и так было в моем сознании всегда!!! но каково было мое удивление,когда я четко увидел путь ведущий строго из Касторной Восточной на Касторную Курскую,минуя Новую и тут настал стопор в моей голове))) поясните пожалуйста кто знает!! заранее благодарен)))
doc009, Вы немного запутались в Касторных. Та станция, которую Вы называете Касторная-Восточная, на самом деле является разъездом 156 км - это предузловой разъезд со стороны Воронежа, он действительно расположен на ВОСТОКЕ узла. А сама станция Касторная-Восточная (точнее путевой пост Касторная Восточная) в настоящее время уже не существует, она выродилась в остановочный пункт и была расположена на СЕВЕРЕ узла со стороны Ельца.

Кратко, схема узла такая. Узел имеет крестообразную форму и образован перегонами Касторная Восточная (север)-Касторная Новая (юг) участка Елец-Ст.Оскол и разъезд 156 км (восток) - Касторная Курская (запад) участка Воронеж-Курск. Имеются также соединительные участки между станциями узла: разъезд 156 км - Касторная Новая и Касторная Курская-Касторная Новая. Ранее еще существовал участок Касторная Курская-Касторная Восточная, однако он в настоящее время разобран. Собственно говоря, пост Касторная Восточная и нужен был только для того, чтобы обслуживать примыкание с Касторной Курской. После ликвидации этого примыкания в конце 90х годов Касторная Восточная потеряла статус раздельного пункта и превратилась в обычный ОП без путевого развития.

Ранее (в советское время) в узле были две участковые станции - Касторная Курская и Касторная Новая. При электрификации участка Елец-Валуйки планировалось электрифицировать также соединительные участки Касторная Новая-Касторная Курская и Касторная Восточная-Касторная Курская, для передачи поездов между широтным и меридиональным ходами. Предполагалось, что на Касторной Курской будет производиться смена локомотива (электровоз-тепловоз и наоборот). На этих перегонах и на самой станции Касторная Курская уже были установлены опоры контактной сети. Однако, в связи с тотальной экономией и падением грузовых перевозок, в конце 90-х годов было решено сосредоточить всю участковую работу узла только на одной станции - Касторной Новой. В результате электрификация участка Касторная Курская-Касторная Новая стала не нужна, т.к. смена локомотива теперь производилась на Касторной Новой. Также не нужным стал участок Касторная Восточная-Касторная Курская, который был заброшен и потом разобран. Станция Касторная Курская превратилась в простой разъезд. Курская горловина бывшего сортировочного парка станции была разобрана, и парк ныне используется в качестве отстойника для списаных и переданых в запас грузовых вагонов.

Что же касается пассажирских поездов направления Воронеж-Курск, то только у двух - 841/842 Воронеж-Курск и 467/468 Адлер-Смоленск плечо обслуживания тепловозов от Воронежа до Курска (ТЭП70 тч Елец). Соответственно, эти поезда следуют напрямую, через раз. 156 км-Касторную Курскую, без смены направления и локомотива. У всех остальных пассажирских поездов этого направления ТЭП70 ЮВЖД следуют от Воронежа только до Касторной и обратно, поэтому все эти поезда заходят в Касторную Новую со сменой направления движения и локомотива. Далее в сторону Курска идут локомотивы Московской ж.д. (2М62 или 2ТЭ10М).
#63547 Slon 07 сен 2009, 22:42
Disel:Что же касается пассажирских поездов направления Воронеж-Курск, то только у двух - 841/842 Воронеж-Курск и 467/468 Адлер-Смоленск плечо обслуживания тепловозов от Воронежа до Курска (ТЭП70 тч Елец). Соответственно, эти поезда следуют напрямую, через раз. 156 км-Касторную Курскую, без смены направления и локомотива.
Там у них смена бригад? Тапок ведет бригада МЖД?
#63548 Disel 07 сен 2009, 22:55
У 841/842 в Касторной-Курской смены бригад точно нет, бригада ювжд тч-6 едет до Курска и обратно. Про 467/468 точно не знаю, но скорее всего тоже нет.
#63550 Slon 07 сен 2009, 23:06
А вы не в курсе, почему 467/468 дали такую "привилегию"? В чем логика - все поезда, кроме одного, идут со сменой тепловоза на границе дорог, ведь было бы вполне логичным вести всех на одном локомотиве? Заходят заодно за пассажирами? но тогда местному 841 это тем более было бы нужно.
#63552 Disel 07 сен 2009, 23:23
Slon:А вы не в курсе, почему 467/468 дали такую "привилегию"? В чем логика - все поезда, кроме одного, идут со сменой тепловоза на границе дорог, ведь было бы вполне логичным вести всех на одном локомотиве? Заходят заодно за пассажирами? но тогда местному 841 это тем более было бы нужно.
841/842 это точно не нужно, т.к. во-первых, это лишняя потеря времени (45 минут), что очень критично для межобластного экспресса, а во-вторых, никакого ощутимого пассажиропотока в Касторной-Новой нет, около станции только небольшой поселок Новокасторное. А райцентр Курской области Касторное расположен, как раз, вблизи Касторной-Курской (в 2 км).

Почему 467/468 идет без смены локомотива, не знаю, так составлен график оборота.
#63553 doc009 07 сен 2009, 23:35
спасибо все огромное за ответы!! примерно так себе картину и представлял,после того когда увидел все сам вживую!!!
и конечно же возник,как и у многих, вопрос про 467/468 - ведь он идет без смены лока,почему бы и остальным так не сделать....там то поездов на участке курск - воронеж раз два и обсчелся,зимой тем более... зато время бы не теряли...
PS а что касается участка Валуйки - елец, мне все таки верется,что когда-нибудь руководство ЮВЖД одумается и развернет фирменный поезд 57/58 на этот ход!!!
#63638 ssh 09 сен 2009, 01:58
Slon:
ssh:Поезда 284 Сочи-Москва и 331 Киев-Воронеж - меняют ли направление движения в Курске?
Первый да, второй - нет.
Cпасибо за ответ, уважаемый Slon!
#71115 doc009 08 фев 2010, 05:00
столько фоток посмотерл сейчас с участка Валуйки - Елец и Воронеж - Курск. Интересно, почему все таки эти две дороги так плохо используются для пассажиропотока, пустив несколько поездов на них, можно было бы разгрузить основные???
#71120 Фыва Цукен 08 фев 2010, 12:52
doc009:столько фоток посмотерл сейчас с участка Валуйки - Елец и Воронеж - Курск. Интересно, почему все таки эти две дороги так плохо используются для пассажиропотока, пустив несколько поездов на них, можно было бы разгрузить основные???
через воронеж-курск поезда таки ходят, особенно летом. возможно, летом туда можно ещё пару-тройку поездов пустить, в дополнение к ходящим, но проблему это не решит. а валуйки... а что - валуйки? куда через них ехать? на украину?

нет, принципиальное решение тут только одно - одвухпутить участок тихорецкая-волгоград. интересно, в каком там состоянии всё...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BryanskMyaso, Google [Bot], T-720 и гости: 47