В нынешних условиях часто приходится покупать билет на более длинную часть маршрута, чем реально нужна - обходя всякие регулировки, ограничения и т. п.
Хорошо это или плохо - не в том вопрос. Можно рассматривать переплату как дополнительный сервисный сбор за дополнительную возможность покупки билета.
Но на участках маршрута, невостребованных оплатившим этот участок пассажиром, реально перевозится воздух, а желающие пассажиры туда сесть не могут (не считая зайцев). Что явно нерационально.
Предлагаю решение проблемы. Предоставить пассажиру, целиком оплатив через интернет по банковской карте выбранный (доступный к продаже) участок маршрута по действующему тарифу, возможность оформить билет только на часть оплаченного участка. А остальную часть маршрута - отдать в общую продажу.
Если сданный участок никто не выкупит (целиком или частично) - будет всё как раньше - пассажир уже всё оплатил, железная дорога в накладе не осталась, убытков у РЖД от этого возникнуть не может.
Если же предложением пассажира кто-то воспользовался и от продажи у РЖД образовалась прибыль - поделить её между РЖД и пассажиром в каком-нибудь соотношении (хотя бы и пополам).
Деньги в таком случае перечислить на банковскую карту пассажира после истечения всех сроков возврата и рассмотрения претензий. Разумеется, за вычетом всех возвратов и переоформлений, о которых за это время станет известно и только в том случае, если пассажир сам свой билет не сдавал и не переоформлял.
Таким образом будет частично решена проблема воздухоперевозок, а также РЖД даром (а то и с доплатой) получит ценную информацию для самостоятельного планирования политики продажи билетов.
(Иначе такую информацию можно получить только поставив эксперимент с режимами продажи, который может оказаться и убыточным. В любом случае всю сеть такими экспериментами за разумное время не покрыть. А тут пассажиры это сделают сами и за свой счёт.)
Хорошо это или плохо - не в том вопрос. Можно рассматривать переплату как дополнительный сервисный сбор за дополнительную возможность покупки билета.
Но на участках маршрута, невостребованных оплатившим этот участок пассажиром, реально перевозится воздух, а желающие пассажиры туда сесть не могут (не считая зайцев). Что явно нерационально.
Предлагаю решение проблемы. Предоставить пассажиру, целиком оплатив через интернет по банковской карте выбранный (доступный к продаже) участок маршрута по действующему тарифу, возможность оформить билет только на часть оплаченного участка. А остальную часть маршрута - отдать в общую продажу.
Если сданный участок никто не выкупит (целиком или частично) - будет всё как раньше - пассажир уже всё оплатил, железная дорога в накладе не осталась, убытков у РЖД от этого возникнуть не может.
Если же предложением пассажира кто-то воспользовался и от продажи у РЖД образовалась прибыль - поделить её между РЖД и пассажиром в каком-нибудь соотношении (хотя бы и пополам).
Деньги в таком случае перечислить на банковскую карту пассажира после истечения всех сроков возврата и рассмотрения претензий. Разумеется, за вычетом всех возвратов и переоформлений, о которых за это время станет известно и только в том случае, если пассажир сам свой билет не сдавал и не переоформлял.
Таким образом будет частично решена проблема воздухоперевозок, а также РЖД даром (а то и с доплатой) получит ценную информацию для самостоятельного планирования политики продажи билетов.
(Иначе такую информацию можно получить только поставив эксперимент с режимами продажи, который может оказаться и убыточным. В любом случае всю сеть такими экспериментами за разумное время не покрыть. А тут пассажиры это сделают сами и за свой счёт.)